Когда менять
Многие водители ошибочно считают, что не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:
- появление шума;
- тяжёлое переключение передач;
- ухудшение динамических показателей автомобиля.
Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.
Как своими руками сменить масло в АКПП Volkswagen Passat
Потеря плавности управления, затруднение при переключении, посторонний шум. Всё это постепенно появляется в работе каждого АКПП, независимо от марки автомобиля. Владельцам «Volkswagen Passat» будет интересно узнать ответ на вопрос, как исправить эти проблемы. Существует простое, но действенное решение – замена масла в АКПП в «Фольксваген Пассат».
При замене масла в АКПП Volkswagen Passat важно не перелить смазку.
Когда менять
Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:
- появление шума;
- тяжёлое переключение передач;
- ухудшение динамических показателей автомобиля.
Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.
Какое масло использовать
Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Lukoil;
- Mobil.
Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.
Проверка уровня масла в коробке передач
Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:
- установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
- снимите защиту двигателя;
- установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
- включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
- снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.
Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.
Инструменты и приспособления
Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:
- набор ключей и отвёрток;
- две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
- шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.
Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.
Доливка масла
Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:
- Снимите нижнюю защиту двигателя.
- Снимите масляный поддон.
- С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
- Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.
Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.
Порядок самостоятельной замены
Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:
- Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
- Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
- Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
- Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
- Установите обратно защиту.
Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.
Итоги
Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.
vibormasla.ru
Какое масло использовать
Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых в «VW Passat B5»:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Lukoil;
- Mobil.
Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.
Седьмое поколение (2010 – 2015)
Семиступенчатая автоматическая коробка передач (1.4 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Семиступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Проверка уровня масла в коробке передач
Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:
- установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
- снимите защиту двигателя;
- установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
- включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
- снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.
Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла выполняется каждые 70 тыс км пробега
или в случае ремонта АКПП. Чаще всего жидкость сменяется в СТО при плановом техосмотре, однако водитель может выполнить эту работу своими руками. Для удобства автомобиль загоняется на яму.
Порядок полной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Пассат:
- Прогреть двигатель в течение 10 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость выливалась быстрее;
- Снимается защитка поддона;
- Под слив подставляется пустая емкость;
- В течение 30 минут раствор выливается из системы;
- На внутренней стороне поддона размещены специальные магниты для сбора грязи. Их необходимо очистить, совместно с масляным фильтром;
- После проверяются все прокладки и уплотнители. При необходимости, детали заменяются на новые;
- Далее вливается новое масло.
После смены жидкости следует завести мотор и попереключать передачи. Так жидкость плавно распределяется по системе.
Инструменты и приспособления
Для самостоятельной на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:
- набор ключей и отвёрток;
- две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
- шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.
Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.
Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание
«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:
Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:
Замена масла в механических коробках передач
Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.
Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.
Доливка масла
Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:
- Снимите нижнюю защиту двигателя.
- Снимите масляный поддон.
- С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
- Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.
Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.
Проверка уровня масла в МКПП Фольксваген Пассат
Для проверки количества смазки в механике Фольксваген Пассат, нужно:
- Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
- Снять нижний брызговик силового агрегата.
- При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
- Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
- В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
- Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.
Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.
1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)
При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
Замена масла
|
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Заменить жидкость в ATF можно двумя способами — частично и полностью.
Частичная замена масла рекомендована тогда, когда наблюдаются незначительные неисправности трансмиссии. Чаще всего, жидкость сливается на 40% и заменяется на новый раствор. Так происходит обновление масла и продление срока его действия.
Порядок частичной замены жидкости:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель и приподнять автомобиль с помощью домкрата;
- Далее требуется снять защитку поддона;
- Открутить клапан сливного бачка;
- Подставить тару;
- Вылить максимальное количество жидкости;
- После этого прочищается масляной фильтр и заливается новый раствор до максимальной отметки.
Необходимое количество масла — 2 л.
Мануал по АКПП Фольксваген Пассат
Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Фольксваген Пассат может меняться при разных температурах окружающей среды. Чтобы точно определить уровень, необходимо иметь специальное оборудование. Зачастую уровень ATF в трансмиссии остается неизменным, тем более, если нет протечек. Если визуально все в порядке, то и уровень масла проверять не обязательно.
Фольксваген Пассат оснащается коробкой 01N с четырьмя скоростями (сочетается с четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л.с.). Масло в АКПП Фольксваген Пассат B5 – ATF G052162A2 (объем заливаемого масла 5,75л), фильтр автоматической коробки 01V 325 429, прокладка картера 01V 321 371, уплотнительное кольцо фильтра 01V 325 443.
Лучше одевать специальные очки, которые будет защищать от возможных брызг масла во время проверки уровня. Далее необходимо установить новые уплотнительные заглушки, а также защитный колпак.
Схема АКПП Фольксваген Пассат
Пятое поколение (1996 – 2005)
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.9 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,6 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.8 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,6 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Диагностика уровня масла
Убедитесь, что температура масла составляет не более +35° С.
Для достижения этой температуры необходимо, чтобы мотор работал в течение пары минут. Температуру ATF можно узнать с помощью диагностического кабеля. Если у вас нет данного устройства, то температуру можно определить «на глаз».
- Этапы работы:
- Необходимо расположите рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручник.
- Заведите автомобиль и оставьте его работать на некоторое время.
- Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в АКПП Фольксваген Пассат .
Далее следует закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
Восьмое поколение (2015 – настоящее время)
Семиступенчатая автоматическая коробка передач (1.4 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Семиступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,75 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Порядок замена масла в АКПП Volkswagen Passat
Процесс самостоятельной замены масла в АКПП Фольксваген пассат B5 не является сложной, если уверены что справитесь.
Этапы работы:
- Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
- Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
- Установите любую емкость под масляный картер автоматической трансмиссии.
- Демонтируйте заглушку резьбы для слива масла, используя шестигранник (8 и 17). Подождите десять минут, до тех пор пока не вытечет вся отработка из АКПП. Важно! Не пользуйтесь автомобилем без трансмиссионного масла в АКПП.
- Закрутите заглушку обратно.
- Снимите защитный колпак на трубке доля слива масла.
- Далее необходимо залить три литра нового масла (через маслосливную трубку), предназначенного для автомобиля Фольксваген Пассат.
- Расположите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на пару минут.
- Не глушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза и переключайте селектор в положения p, N, R, 3,2,1. При этом задерживайтесь в каждом из положений на пару секунд.
- Проверьте уровень ATF в трансмиссии. Доведите масло до нужного уровня, если необходимо.
- Если уровень в норме, то установите заглушку и предохранительный колпак.
- Установите защиту мотора обратно.
В АКПП 01V с пятью скоростями, заменить масло невозможно. Однако можно проверить уровень масла:
- Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
- Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
- Необходимо поставить рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручной тормоз.
- Заведите машину и оставьте его работать на некоторое время.
- Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в трансмиссию. Далее необходимо закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
- Установите защиту двигателя обратно.
Как осуществлять залив масла в АКПП
Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.
После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.
Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.
После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.
На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:
- Мотор должен быть заведен.
- Селектор переводится в режим парковки.
- Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.
Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.
Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.
Менять масло в АКПП нужно обязательно
Обычно производители автомобилей сами устанавливают сроки для замены масла. Но если таковых сроков нет, то эксперты считают, что необходимо менять масло в АКПП каждые пару лет либо 60.000 — 80.000км. Если условия во время пользования автомобиля тяжелый, то менять масло следует каждые 30.000 – 40.000 км.
И хотя коробка автомат на автомобиле Пассат B5 очень надежна, так или иначе, лучше менять масло в оговоренные сроки, не дожидаясь, когда появятся толчки, рывки и проскальзывания. Зачастую владельцы данного автомобиля предпочитают масло марки Esso. Однако какое бы вы не заливали масло, все равно рано или поздно оно теряет свои свойства.
Как определить пригодно ли масло для дальнейшего использования?
Если масло чрезмерно темного цвета, то это свидетельствует о том, что масло потеряла все свои свойства. Если же цвет жидкости коричневый (присутствует эмульсия), то в масле присутствует антифриз. Ищите утечку.
- Запах
Бесспорно, горелое масло свидетельствует о перегреве АКПП. Такое масло нужно сразу же менять.
- Консистенция масла
Если вы увидели пузырьки и пену в масле для АКПП, то это значит, что было залито слишком большое количество масла. Также это может свидетельствовать о неподходящем масле для данной трансмиссии.
Эти три основных совета помогут вам определиться, когда нужно менять масло и нужно ли вообще это делать.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Volkswagen Passat b5, как и все Фольцы, требователен к качественному маслу. Поэтому для автовладельца лучше не экономить на смазывающих средствах. Иначе он больше потратит на капитальный ремонт коробки передач.
Оригинальное масло
Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Именно это масло для АКПП Пассат соответствует всем техническим и химическим параметрам, которые защищают автомат от преждевременного износа.
Внимание! Если залить более дешевое масло, то оно не сможет уберечь автомат от перегрева или защитить трущиеся детали от преждевременного износа.
Аналоги
Но, если автовладельцу трудно найти в своем городе смазывающую жидкость, о которой шла речь в предыдущем блоке, то рекомендую использовать Shell S4 G 75W-90. Эта жидкость является аналогом предыдущей. По всем свойствам она ничем не уступает своей предшественнице.
Читать
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
Теперь поговорим о проверке уровня и замене масла как таковом. Но я хотел бы услышать, какое масло в АКПП Фольцваген Пассат б5 заливаете вы. Делитесь мнениями в комментариях.
Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?
Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.
Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.
Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.
Эпиграф: «Не могу простить немцам три вещи-1 мировую,2 мировую и пассат б5» Мастер в автосервисе. Был куплен у клиента за бесценок. Клиент уходил вприсядку. Не удивлюсь, если вся сумма была им пропита на радостях. За спиной были(как признался мне, рыдая в жилетку): 2 замены двигателя, одна ГБЦ и 4 купленных б/у коробки. Подвеску уж не помнит сколько раз. И все это — за два года. Пригодится для тестирования гидроблоков. Так как занимаюсь переборкой АКПП на эти машины, знаю их неплохо. Что можно сказать? Ничего нельзя. Правила сайта запрещают матерщину. Но попробуем. 1.Подвеска. Великое достижение сумрачного немецкого гения. Алюминий в деталях, испытывающих постоянные напряжения сжатия-растяжения и скручивания-это сильно! Пожелаем уважаемому производителю дальнейших успехов на этом непростом пути и будем ждать новых свершений. А именно: рычагов из ДСП, сушеного кизяка и пресованного куриного помета. Меняется дважды в год и стоит около 500е за комплект. Менять надо только комплектом. И протягивать под нагрузкой! а НЕ ТО НАКРЫВАЮТСЯ ТУТ ЖЕ МЕДНЫМ ТАЗИКОМ.Собственно, для того и были придуманы: менять почаще да подороже(см бортовой журнал) 2. Двигатель. Усиленные AWM и AWT славятся своей ломучестью, нежностью и капризностью. АБСОЛЮТНО НЕ ТЕРПЯТ ПЕРЕГРЕВА. Тут же ведет башку, а она у них от 35 до 45000р бу в сборе. Башка ремонту не подлежит-точить, как правило, без толку.Блок тоже не отстает. (80-100000) 3. Ресурс турбин давно выработан(100000) — так что копите денюшки(20000 замена катриджа на новый) 4.АКПП Вот тут, как ни странно, ничего плохого сказать не могу. Ходят тыщ по 200-300,чинятся легко(у меня за 37000 полная пререборка с гарантией полгода) Единственное, чего делать нельзя-покупать бу. Они все уже в предсмертном состоянии и замена масла укокошивает их как контрольный выстрел. Грязь размывает со стенок — фильтр не справляется -забитые масляные отверстия(они там от 0.2 до 0.9 мм) — масляное голодание и — северный пушистый зверек приходит в гости. Деньги выброшены -гарантия на бу, максимум, недели две. Но заслуги ВАГ тут нет: коробка стороннего производителя-фирмы ZF. Модель 5HP19 . А вот хозяевам тех машин, на которые ставилось творение Фольксвагена 01 4 ст(1.6 1.8 1.9 атмосферники)-им не позавидуешь. Без замены гидроблока на новый акпп не поедет. Гидроблок от 25 до 30000(если повезет). То есть, по переборке без снятия и установки — от 50 до 65000. Мило? По мелочи все то же: ЭБУ АКПП находится в столь продуманном месте, что постоянно заливается водой (попадос от 6 до 15000 эа бу) Постоянно летят катушки зажигания. Суппорта ненадежны… Стеклоподьемники…ЦЗ… В общем — картина ясна. Закончу эпиграфом, увиденным на заднем стекле этой машины «ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ГОВНО, ТО ПАССАТ — ЕГО ПОЛНАЯ КАСТРЮЛЯ» ПЫ СЫ. Обьективности ради, стоит сказать, что одна деталь у них, кроме шуток, выше всех похвал-механика коробка. Она просто неубиваема и не ломается практически НИКОГДА. Если только ей бордюры не собирать. Но и тогда, беда не большая: именно из-за того, что они совершенно невостребованы на разборах — реально ее прикупить тыщ за 5. По данным базы данных: Двигатель 1.8 (150 л.с.) Машина 2001 года выпуска, была куплена в этом году Volkswagen Passat B5 выпускается с 1996 года
Tags:
Замена масла в акпп Фольксваген Пассат б5 1.8 турбо видео
Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости
Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:
- во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
- автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
- АКПП не может переключиться на нужную передачу.
Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.
Какие ATF использовать при замене
Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.
Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.
Порядок замены рабочей жидкости
Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:
- прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
- фильтр очистки, под номером 01V325429;
- шестигранники, размерами 8–17;
- головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
- ключ с динамометром;
- пинцет с тонкими наконечниками;
- бензин для промывки;
- пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
- шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
- ветошь.
Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:
- Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
- Если есть защита поддона, она снимается.
- Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.
- Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
- Сливаются остатки рабочей жидкости. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которых налипла стружка. По её количеству оценивается степень износа коробки.
- С плиты управления снимается фильтр АКПП. Предварительно нужно подставить ёмкость, так как из-под него может потечь масло.
- Отсоединяются все разъёмы, подходящие к управляющей плите. Снимается фиксация жгута проводов и датчик вращения.
- Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.
Работа с управляющей плитой
- С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.
- Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
- Конструкция плиты аккуратно разбирается — откручиваются 5 составных частей, из которых она состоит. Винты крепления имеют разную длину, поэтому лучше их располагать так, чтобы потом не перепутать.
- В плите, находится массивная пластина, под ней располагаются жиклёры и шарики. Следует снять её очень аккуратно, чтобы находящиеся под ней элементы не выскочили из своих гнёзд.
- После очистки пластины, её нужно положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Жиклёры и шарики из плиты, переносятся пинцетом в гнёзда на пластине.
Сборка и заливка масла
- Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
- Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
- Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.
- Снизу к плите прикручивается поддон с новой прокладкой. Если есть новая шайба к сливной пробке, её желательно также установить.
- Выкручивается болт заливочной пробки. В отверстие вводится наконечник шланга, подсоединённого к пластиковой ёмкости.
- Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока не потечёт из заливного отверстия.
- Заводится двигатель, нажимается педаль тормоза. Селектор кратковременно переводится во все положения. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
- Мотор выключается, в заливное отверстие доливается ATF, пока вновь не начнёт вытекать наружу. Нужно проверить, чтобы в АКПП было залито около 7 литров свежей жидкости.
- Движок вновь заводится, коробка прогревается до 40–45° C. Затем селектор КПП переводится в режим парковки (P). В этом режиме, при заведённом моторе, доливается оставшаяся смазка. Как только из заливочного отверстия начнут вылетать капельки жидкости — значит, нужный уровень рабочей жидкости достигнут.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП
Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.
Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»
Эпиграф: «Не могу простить немцам три вещи-1 мировую,2 мировую и пассат б5» Мастер в автосервисе. Был куплен у клиента за бесценок. Клиент уходил вприсядку. Не удивлюсь, если вся сумма была им пропита на радостях. За спиной были(как признался мне, рыдая в жилетку): 2 замены двигателя, одна ГБЦ и 4 купленных б/у коробки. Подвеску уж не помнит сколько раз. И все это — за два года. Пригодится для тестирования гидроблоков. Так как занимаюсь переборкой АКПП на эти машины, знаю их неплохо. Что можно сказать? Ничего нельзя. Правила сайта запрещают матерщину. Но попробуем. 1.Подвеска. Великое достижение сумрачного немецкого гения. Алюминий в деталях, испытывающих постоянные напряжения сжатия-растяжения и скручивания-это сильно! Пожелаем уважаемому производителю дальнейших успехов на этом непростом пути и будем ждать новых свершений. А именно: рычагов из ДСП, сушеного кизяка и пресованного куриного помета. Меняется дважды в год и стоит около 500е за комплект. Менять надо только комплектом. И протягивать под нагрузкой! а НЕ ТО НАКРЫВАЮТСЯ ТУТ ЖЕ МЕДНЫМ ТАЗИКОМ.Собственно, для того и были придуманы: менять почаще да подороже(см бортовой журнал) 2. Двигатель. Усиленные AWM и AWT славятся своей ломучестью, нежностью и капризностью. АБСОЛЮТНО НЕ ТЕРПЯТ ПЕРЕГРЕВА. Тут же ведет башку, а она у них от 35 до 45000р бу в сборе. Башка ремонту не подлежит-точить, как правило, без толку.Блок тоже не отстает. (80-100000) 3. Ресурс турбин давно выработан(100000) — так что копите денюшки(20000 замена катриджа на новый) 4.АКПП Вот тут, как ни странно, ничего плохого сказать не могу. Ходят тыщ по 200-300,чинятся легко(у меня за 37000 полная пререборка с гарантией полгода) Единственное, чего делать нельзя-покупать бу. Они все уже в предсмертном состоянии и замена масла укокошивает их как контрольный выстрел. Грязь размывает со стенок — фильтр не справляется -забитые масляные отверстия(они там от 0.2 до 0.9 мм) — масляное голодание и — северный пушистый зверек приходит в гости. Деньги выброшены -гарантия на бу, максимум, недели две. Но заслуги ВАГ тут нет: коробка стороннего производителя-фирмы ZF. Модель 5HP19 . А вот хозяевам тех машин, на которые ставилось творение Фольксвагена 01 4 ст(1.6 1.8 1.9 атмосферники)-им не позавидуешь. Без замены гидроблока на новый акпп не поедет. Гидроблок от 25 до 30000(если повезет). То есть, по переборке без снятия и установки — от 50 до 65000. Мило? По мелочи все то же: ЭБУ АКПП находится в столь продуманном месте, что постоянно заливается водой (попадос от 6 до 15000 эа бу) Постоянно летят катушки зажигания. Суппорта ненадежны… Стеклоподьемники…ЦЗ… В общем — картина ясна. Закончу эпиграфом, увиденным на заднем стекле этой машины «ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ГОВНО, ТО ПАССАТ — ЕГО ПОЛНАЯ КАСТРЮЛЯ» ПЫ СЫ. Обьективности ради, стоит сказать, что одна деталь у них, кроме шуток, выше всех похвал-механика коробка. Она просто неубиваема и не ломается практически НИКОГДА. Если только ей бордюры не собирать. Но и тогда, беда не большая: именно из-за того, что они совершенно невостребованы на разборах — реально ее прикупить тыщ за 5. По данным базы данных: Двигатель 1.8 (150 л.с.) Машина 2001 года выпуска, была куплена в этом году Volkswagen Passat B5 выпускается с 1996 года Tags:
Замена масла в акпп Фольксваген Пассат б5 1.8 турбо видео
Проверка Уровня Масла В АКПП Пассат Б5
Жидкость для трансмиссии Volkswagen Passat B5 Automatic
В случае автомобилей Volkswagen Passat B5, оснащенных коробкой передач, согласно рекомендациям производителя, замена рабочей воды не происходит автоматически, поскольку ее срок службы должен быть достаточным на весь период использования автомобиля. проверить
уровень и доливка масла при необходимости. К сожалению, часто случается, что изменения все еще необходимы. Далее мы рассмотрим, как масло заменяется автоматической коробкой передач Volkswagen Passat B5 в условиях кустарного промысла.
То, что необходимо, часто является предварительным условием для замены рабочей воды. это нарушение автоматической трансмиссии. Когда автомобиль движется, возможны задержки и рывки при переключении передач, и такие симптомы могут проявляться не столько по определенным критериям движения, сколько даже во всех режимах. Это необычное поведение коробки является предпосылкой для изменений.
Неисправность автоматической коробки передач часто является следствием недостатка масла, а также загрязнения пластины управления коробкой передач в результате износа. Потому что на Passat
B5 Меняя масло в автоматической коробке передач без мытья пластины, проблема не может быть устранена или частично устранена.
Этот автомобиль имеет ряд типов автоматических коробок передач, исходя из года выпуска. Блок с индексом 01B, который используется на Passat B5 с 1998 года, будет рассмотрен далее. В дополнение к этой модели, кроме того, он был использован на нескольких других автомобилях VAG.
Содержание
Какое масло использовать при замене?
Перед любыми работами вам следует запастись необходимыми вещами, а именно: маслом для машинной коробки в нужном количестве, прокладкой для поддона, автоматической коробкой фильтра.
Для рабочей воды рекомендуется использовать только оригинал, его каталожный номер G 052162A2. Напротив, было невозможно получить такое масло; есть возможность наливать жидкости других производителей. В этой коробке используется масло MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Потребуется до 9 литров. воды. Если жидкость израсходована, и не все израсходовано, тогда остаток используется, чтобы пополнить. Требуемая прокладка имеет номер детали 01V321371 и фильтр автоматической коробки передач. 01V325429.
READ Как Правильно Проверять Уровень Масла В Акпп
Инструменты и приспособления
Когда вы покупаете то, что осталось доставить нашим клиентам, начинайте. Для комплектации всего спектра инструментов и оборудования вам понадобится:
- Набор шестиугольников (от 8 до 17);
- Torxes (от 25 до 30);
- Гаечный ключ;
- Резервуары для отвода сточных вод;
- Ветошь (в большом количестве);
- Узкий пинцет;
- Бензин (для мытья);
- Узкая резиновая труба для заливки воды;
Это полезно только при работе с автоматической коробкой передач, она может иметь все остальные ключи, например, для снятия защиты поддона. Полный спектр работ лучше всего выполнять в гараже, оборудованном смотровым окном.
При снятии сковороды процедите
Далее мы тщательно опишем последовательность действий. Все начинается с того, что все дополнительные детали снимаются с двери для вождения автомобиля в смотровое отверстие, иммобилизируются при наличии откатных опор и снимаются защитные приспособления для доступа к поддону коробки передач.
Он имеет сливную пробку, которую нужно вывернуть, предварительно поместив под нее емкость для сбора воды.
Через сливную пробку подключается только часть масла, поэтому не имеет смысла снимать контейнер далеко.
Используя 8-сторонний шестигранник, болты крепления поддона откручиваются и удаляются. Внутри на поддоне размещены магниты, задачей которых является захват продуктов износа железа. Количество стружки железа, конечно, частично оценивается степенью износа редуктора. Если фишек много, то коробка довольно изношена, и вскоре она может сломаться. Поднос должен быть тщательно вымыт.
Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Passat B5
Как изменить масло
Коробка автомат в коробке
Passat B5
.
Как проверить уровень масло (как добавить масло) в АКПП БЕЗ ЗАГРУЗКИ! (ZF 5HP19)
контроль уровень
/ топпинг
масло
в
автоматическая коробка передач без Зонд ZF 5HP19 и тому подобное.
Фильтр автоматической коробки передач откручивается. В этой коробке она крепится двумя болтами.
Также все разъемы проводов, подходящих для панели управления, отсоединяются, после чего жгут освобождается от защелки и отводится в сторону.
READ Сколько Литров Масла В КПП Ваз 2110
Запомните положение боковой стороны переключателя переключения передач, и вам нужно будет установить его, как вы делали, прежде чем снимать его.
Снятие и разборка контрольные пластины
Панель управления закреплена 17 болтами, которые необходимо открутить с помощью звездообразного ключа. Важно соблюдать последовательность действий отвертки. Согласно официальной схеме, болты откручиваются, начиная с болта, обозначенного цифрой 17, и переходят к болту с цифрой 1, то есть последовательность противоположна.
После этого тарелка осторожно вынимается из коробки. В этом случае вы должны быть очень осторожны, если вы пропустите пластину, ее придется заменить.
Внутренняя полость коробки под варочной панелью должна быть тщательно стерта с остатков масла.
Следующим этапом работ является разборка и мойка духовки. Панель управления состоит из 5 компонентов, внутри находится дополнительная сплошная пластина, под которой расположены насадки и шарики.
Сначала крепежные болты всех компонентов откручиваются. Следует иметь в виду, что эти болты имеют разную длину, поэтому лучше сразу указывать, где и какой болт находится.
После удаления четырех компонентов пластины появится доступ к плите. Осторожно удалите эту пластину, чтобы сопла и шарики под ней не выскочили.
Поскольку все элементы посуды необходимо будет дополнительно вымыть, а насадки с пулями все еще необходимо извлечь, вы можете сделать следующее: После снятия тарелки тщательно вымыть ее и поместить рядом с тарелкой, затем осторожно использовать пинцет , Снимите сопла, пружины и шарики и поместите их на пластину, где они установлены. В дальнейшем это не смущает их местонахождение.
Когда форсунки и шарики извлечены, все компоненты печи должны быть тщательно промыты газом и вытерты насухо, и, если необходимо, они также могут быть дополнительно высушены для удаления остаточного бензина.
сборочный
После этого печка собирается обратно, при этом при установке всех мелких деталей на их месте необходимо строго придерживаться.
Следующее дополнение. Сначала панель управления устанавливается на место и фиксируется болтами. Усилия, с которыми крепежные болты затянуть надо. 8 Нм. Последовательность затягивания болтов. от № 1 до № 17. При установке важно убедиться, что рычаг переключения находится на месте.
READ Какое Масло Заливать В АКПП Volvo
Следующим шагом является подключение и закрепление жгута проводов. Осталось только установить новый фильтр и сам поддон, заменив на него прокладку. Желательно немедленно заменить прокладку на сливной пробке.
Массовая нефть
Завершающий этап работы. заливка масла. Это сделано в несколько этапов. Чтобы залить масло, открутите болт заливной горловины. Требуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к трубе нужно прикрепить резиновую трубку.
Этот бак заполнен маслом, пока он не начнет выходить из отверстия. Затем заводите автомобиль и работайте с селектором коробки передач, переводя его во все режимы, но не останавливаясь слишком сильно на каждом из них (не более 2 секунд).
Затем двигатель останавливается и процедура повторяется. добавляется масло, после чего запускается силовая установка и включаются все режимы автоматической коробки передач. После двух шагов в коробку должно попасть не менее 7 литров жидкости.
Последний шаг. довести масло до необходимого уровня. Он производится на обычном автомобиле, и коробка должна быть переведена в режим парковки («P»). Важно иметь в виду, что этот этап проводят на коробке, нагретой до 35-45 градусов. Температура должна соблюдаться, потому что более низкая или более высокая температура может привести к переполнению или переливанию масла.
На последнем этапе масло заливается в коробку до тех пор, пока капли масла не начнут выходить из заливного отверстия. Как только они появятся, мы можем предположить, что количество нефти было доведено до нужного уровня.
Так производится на Фольксвагене Замена масла Passat B5 Автоматическая коробка передач
с промывкой контрольной плиты. Если все работы выполнены правильно, то когда коробка работает, все негативные явления (удары, задержки) должны исчезнуть.
Источник
Правила и ошибки замены масла в АКПП пассат б5
Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.
Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.
Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5
В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:
- При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
- Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
- Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
- В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.
Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.
В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.
Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:
- Таз либо бак для слива отработки.
- Шестигранные ключи от №8 до № 17.
- Тонкий пинцет.
- Набор торксов от № 25 до № 30.
- Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
- Динамометрический ключ.
- Немного бензина.
- Ветошь.
- Прокладка поддона.
- Фильтр АКПП.
- И конечно же, само масло.
Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.
Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.
В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.
Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.
Как осуществлять залив масла в АКПП
Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.
После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.
Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом.
Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач.
Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.
После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.
На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:
- Мотор должен быть заведен.
- Селектор переводится в режим парковки.
- Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.
Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.
Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.
Видео: замена масла в АКПП Пассат Б5 своими руками
Как заменить масло в АКПП Фольксваген Пассат?
Для выполнения этой работы вам понадобится 8 литров трансмиссионного масла, шуруповерт, тонкая трубка с пластиковой бутылкой, зубочистка, Торкс и шестигранники. Замена масла в АКПП Пассат б5 выполняется с использованием оригинальных масел и расходных материалов.
Порядок выполнения работ
При помощи шестигранников откручиваем маслоналивную и сливную пробку. В общей сложности в коробку автомат Пассата входит около восьми литров, поэтому необходимо позаботиться о наличии ёмкости достаточного объема для слива отработки. Дожидаемся полного слива масла, на что требуется около получаса.
1 Открутите поддон коробки, что позволит слить остатки масла.
2 На специальных улавливающих магнитах вы можете найти большое количество металлической стружки, которую необходимо аккуратно удалить с поверхности магнитов. Стружка является естественным продуктом процессов износа, поэтому её умеренное количество не должно вас пугать и не является поводом для беспокойства.
4 Вам останется лишь прикрутить на место поддон автоматической коробки и через заливное отверстие влить при помощи тонкого шланга около 8 литров масла.
5 Закрываем заливное отверстием, после чего необходимо завести двигатель автомобиля и с выжатой педалью тормоза переключать режимы работы автоматической коробки.
Выполнять данную процедуру необходимо в течение 5 минут. После того как коробка будет правильно разработана, вы можете эксплуатировать свой автомобиль в полноценном режиме. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат б5полностью завершена. Рекомендуется производить смену масла в автоматической коробке передач Фольксваген Пассат каждые 50.000 километров пробега.
Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.
Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.
В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:
- При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
- Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
- Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
- В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.
Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.
В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.
- – это четырехступенчатый автомат. Главным отличием этой коробки является то, что она может адаптироваться к манере езды водителя;
- 01V или – это была пятиступка. У данного типа автомата есть функция типтроника. Она позволяет вручную переключать передачи на коробке.
На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.
Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.
Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания VW.
Источник
