Общая информация про шноркель
Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.
В 50-х гг. появились удлинительные трубы для машин, позволяющие преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.
Установка шноркеля повышает мощность двигателя и позволяет преодолевать водные преграды.
Принцип действия
Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).
Устройство
В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.
Конструкция шноркеля.
Преимущества использования
Изделие обеспечивает:
- подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
- защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
- увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
- улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).
Читайте как сделать спальник в УАЗ Патриот
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Шноркель на УАЗ. Версия Зёбрика.
«Аквалангисты — это хорошо!
» © Манго-Манго
Каждый, кто желает подготовить внедорожник для сколь либо значимого бездорожья должен быть готов к тому, что когда-нибудь ему придется проехать через брод, который окажется достаточно глубоким чтобы захлестнуть моторный отсек. Да и в городских джунглях во времена ливней и паводков могут образовываться локальные моря. А если движок хапанет воды, то результат печален — гидроудар, в народе известный как «кулак дружбы». Именно для избежания данной напасти (хотя изначально все же против пыли и песка в пустыне) человечество придумало такой девайс как шноркель. Конструкции его бывают разные для разных внедорожников, но в случае с УАЗом есть преимущество — кондовость его дизайна позволяет сколхозить множество вариантов шноркеля не испортив внешний вид. И один такой вариант мы и решили сами реализовать на Зёбрике.
ВАЖНО: у нас Зёбрик изначально дизельный, поэтому шноркель со стороны водителя. На бензиновом Хантере все реализуется зеркально со стороны пассажира.
Это составляющие основной части системы. Воздухан от ГАЗа со штанами к нему (он сам крепче и имеет более герметичную конструкцию по сравнению со штатным, плюс сразу вывод вбок), два колена, острое и тупое и кусочек алюминиевой трубы диаметром 70 мм и со стенкой 3 мм. (такой трубы мы купили 3 метра за 700 рублей на оптовом складе).
Для установки нового воздухана немного модернизировали штатное ложе. Уложили на клей резинки толщиной 10 мм и из хомута для глушителя УАЗа (45 руб.) сделали хомут для крепления фильтра. Такие толстые резинки нужны, чтобы нормально улегся шов фильтра. Вот ложе уже с резинками, но еще до установки хомута:
Потом сам фильтр со штанами и острым коленом поставили на место. Зачем необходимо острое колено видно на фото:
Хомут глушителя разрезан на две части и прикручен к ложу, концы хомута стягиваются шпилькой между патрубками фильтра.
Крепить трубу решили сантехническими хомутами. Если с креплением нижней трубы шноркеля все было более или менее понятно, то для крепления верхней части трубы придумали и сделали кронштейны из уголков, которые крепятся штатными болтами петли рамки лобового стекла и крыши. Верхний кронштейн сделан длиннее специально, так как на него еще планировалось крепить веткорез:
Продырявили крыло, прикрутили сантехнические хомуты и установили первую часть трубы:
Потом установка верхней трубы шноркеля с уже надетым на нее моноциклоном от МТЗ. Отверстие в капоте «выпилили лобзиком» и надели резинку от капота. И вот шноркель целиком.
Таким на тот момент стал общий вид Зёбрика
Однако, моноциклон. В начале он держался уверенно, но по мере повышения нашей смелости на покатушках в плане штурмования бурелома, моноциклон начал сдавать позиции и было решено его списать.
Моноциклон хорошо живет если на крыше есть экспедиционник, который его прикрывает, но у нас его не планируется, поэтому конструкцию концевика решили переделать, сделав ниже и ближе к кузову.
Для начала укоротили уголки, на которых крепился сам шноркель и веткорезы:
Сам шноркель решили повернуть вдоль верхнего края рамки, для чего понадобилось сделать новый концевик. Чтобы в него не летели листья и прочий мусор, который раньше отсеивался моноциклоном, решили сделать сетку в трубу:
Вырезали подходящий кусок сетки (оставалась от решетки радиатора):
После чего сетку аккуратно разместили внутри концевика. Варить было нечем, клеить тоже не хотелось, поэтому закрепили болтами и шайбами:
Один болт торчит неспроста, поскольку через него мы закрепили концевик на козырьке люстры. В ином случае можно сделать еще один хомут, закрепив его используя отверстие одного из болтов крепления рамки лобового стекла к крыше.
И в целом шноркель стал выглядить вот так. Концевик специально скошен и повернут по ходу движения под таким углом чтобы минизировать попадание грязи и воды при движении по трассе в плохую погоду. Верхний хомут крепления вертикальной части прикрутили через водосток.
Ну и для целостности картины повторно общий вид Зёбрика, на этот раз с модернизированным шноркелем. Встал еще роднее =)
Конструкция несколько раз проверена на герметичность, эсплуатировалась в жестких условиях на нескольких соревнованиях и, не считая моноциклона, никаких повреждений не наблюдается, царапины не в счет =)
Для справки, шноркель состоит из: Фильтр воздушный ГАЗ-3110, 3110-1109010-10 Хомут глушителя УАЗ, 3151-1203043 Штаны — Патрубок ГАЗ-3302 дв.40524, 4216 Евро-3 возд.фильтра подв., Первое колено — Патрубок ГАЗ-3302 воздушного фильтра ЗМЗ-405, 3302-1109192-30 Второе колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20 Труба алюминиевая 70*3 мм, полтора метра в сумме (54 см горизонтальная часть и 81 см вертикальная, плюс 5 см проставка между штанами и первым коленом) Моноцклон МТЗ, А53.21.000 Хомуты на 60 (для штанов) и на 80 (для патрубков) Хомуты сантехнические на 70 (можно 65) для крепления трубы к кузову
При модернизации добавилось еще одно колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20 для загиба вдоль крыши. От вертикальной части отрезали 10 см и из этого обрезка сделали новый концевик.
Источник
Основные виды насадок
Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.
Схемы работы насадок “гусак” и “циклон”.
Гусак
Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.
Дополнительным недостатком является низкая прочность насадки, которую срывает ветками при движении по перелеску.
Циклон
Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.
Насадки вертикального типа “Циклон”.
Шноркель на УАЗ 469
Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.
Особенности установки на УАЗ Патриот своими руками
При установке фабричного или самодельного шноркеля потребуется разметить панели кузова, прорезать монтажные отверстия. Поскольку происходит повреждение лакокрасочного покрытия, то металл необходимо покрыть грунтом и слоем защитной мастики. Необходимо заранее продумать маршрут прокладки воздуховода по стойке крыши, конструкция не должна ограничивать обзор с места водителя. После монтажа необходимо дополнительно нанести слой герметика, предотвращающего попадание влаги и грязи в скрытые полости, гниение металлических элементов кузова УАЗ Патриот.
Как поставить шноркель на УАЗ
Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.
Процесс подготовки к выполнению работ
Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.
Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:
Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот
Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:
Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.
После этого проделывается отверстие для труб диаметром от 50 миллиметров под основную воздухопроводную магистраль при помощи фрезы по металлу и дрели. Обычно оно выполняется сбоку или сверху в моторном отсеке и его края обрабатывается напильником и покрываются антикоррозийным покрытием. При этом нужно будет обратить внимание на герметизацию его при помощи резиновых прокладок и герметиков.
Что касается способа крепления воздуховода к корпусу машины, то обычно оно выполняется с помощью болтов М6. Для этого в нужных местах на крыле и кузове сверлятся отверстия под болты и закладные гайки. Такое крепление позволяет надеяться на то, что шноркель не открутиться в процессе движения внедорожника. Кроме того, его верхнюю часть обычно крепят с помощью кронштейна такого же диаметра и с закладной гайкой. Например, это может быть кронштейн Roxel Pro 531163.
Кузов УАЗ Патриот имеет собственную геометрию, для того, чтобы устройство подогнать под неё, потребуется прогреть его строительным феном и изогнуть под нужным углом.
Делать это можно прямо на машине, притягивая прогретую трубу к металлу при помощи болта. Непосредственно с воздушным фильтром шноркель соединяет гофрированный шланг. Вся конструкция должна быть хорошо загерметизирована при помощи резиновых уголков и хомутов.
Установка шноркеля на Уаз «буханка», 3303, Уаз Хантер, 469, 3151
Монтаж шноркеля на другие модели автомобилей УАЗ выполняется аналогично, при этом отличия состоят в месте сверления отверстия под основной воздуховод, количества отверстий для вывода трубок питания воздухом других элемента конструкции автомобиля кроме двигателя.
Кроме того, по-иному придётся выполнить проводку трубы воздуховода с учётом конфигурации кузова конкретной модели, так, например, на Хантере его нужно будет смонтировать так, чтобы трубою не был закрыт салон. При этом на «буханке» она будет почти прямая, а на Хантере придётся её делать многосоставной с помощью металлических или пластиковых уголков.
Необходимые материалы и инструменты
Для выполнения монтажных работ потребуются:
- чертежный инструмент;
- электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
- отвертка с крестообразным жалом;
- строительный фен;
- набор гаечных ключей;
- антикоррозионный материал;
- малярная лента;
- виброизоляционный материал на клейкой основе;
- герметик.
Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.
Шноркель на УАЗ – помощь для экстремалов
Шноркель на УАЗ понадобится вам в том случае, когда вы обожаете по зеркала сидеть в дорожной грязи, преодолевать вброд реки, штурмовать барханы, а также участвовать в различных гонках на внедорожниках по пересечённой местности. Дело в том, что двигатель вашего автомобиля может просто «задохнуться» в процессе такой интенсивной эксплуатации, а данное устройство выступает для в него роли «кислородной маски», обеспечивая силовой агрегат кислородом даже под водой. С технической же точки зрения шноркель – это труба воздухозаборника двигателя внутреннего сгорания, вынесенная на верх. Какие разновидности шноркелей существуют, как можно самостоятельно выполнить подобный тюнинг и что для этого нужно, вы сможите узнать прямо сейчас, прочитав данную статью.
Подготовительные мероприятия
На этапе подготовки необходимо:
- Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
- Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
- Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
- Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.
Установка шноркеля на УАЗ-патриот
25 ноября 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ
Дорогие УАЗоводы, предлагаю вашему вниманию свой способ установки типового шноркеля на УАЗ-патриот.
1. Прежде чем что то сверлить или примерять необходимо: — взять штангенциркуль и замерить диаметр «сопла» шноркеля, который должен пройти сквозь крыло автомобиля… — на листе картона нарисовать окружность, диаметром как у замеренного «сопла»… — вырезать в картоне нарисованную окружность… — пропустить сквозь вырезанное отверстие «сопло» шноркеля… — плотно прижать шноркель к картону… — обрисовать внешний контур шноркеля в районе «сопла»… — вырезать по контуру… После выполнения всех выше указанных операций у вас должно получится вот такой вот шаблон:
Примечание: На моем шаблоне сделаны отверстия под крепеж шноркеля… они появились, когда я пробовал разные способы изготовления шаблона… в данном случае они не нужны!!!
2. Откручиваем и демонтируем правый пластиковый расширитель крыла… 3. Слегка выгибаем подкрылок и подставляем какой ни то упор, чтобы подкрылок не возвращался на место:
4. В салоне демонтируем декоративный пластиковый чехол правой стойки стекла… 5. Отмеряем от начала крыла, вдоль ребра жесткости 59 см. и ставим метку:
6. Прикладываем изготовленный нами шаблон таким образом, чтобы правый край шаблона находился на нашей отметке — 59 см.
7. Придерживая шаблон, переносим отверстие в шаблоне на крыло автомобиля:
8. С помощью линейки проводим две диагонали в окружности, нарисованной на крыле авто:
получаем вот такой вот «прицел»:
9. С помощью сверла диаметром 3 мм. в делаем отверстие:
8. Берем «коронку» по металлу диаметром 95 мм и делаем сквозное отверстие:
Примечание: Почему диаметр 95 мм., а не 78-80 мм. как на самом «сопле» шноркеля… дело все в том, что на «сопло» шноркеля одевается гофрированный шланг с хомутом и для обеспечения оптимальной надежности их лучше «насадить» поближе к самому шноркелю, и поэтому диаметр отверстия сразу возрастает до 95 мм. Здесь есть еще один нюанс… в какую сторону лучше повернуть винт на хомуте? Однозначного ответа на этот вопрос — нету, но куда его лучше развернуть я расскажу чуть позже…
9. Одеваем на «сопло» шноркеля гофрированный шланг, накидываем хомут слегка поджав, но не закручивая его полностью:
10. Пропуская гофрированный шланг через проделанное нами отверстие в крыле, примеряем шноркель… Вот тут как раз и нужно определиться куда повернуть винт на хомуте… шноркель должен сам (без внешнего воздействия) найти свое место, а мы в пределах 95 мм. перемещаем его вверх/вниз, вперед/назад… определяем место шноркеля на авто и соответственно место положения винта на хомуте…
11. После того как мы выставили шноркель, обрисовываем его место положения маркером… Примечание: Данная операция на фото не попала, так как фото материал был создан при установке шноркеля на второй автомобиль, но при установке шноркеля на третий автомобиль, данная операция позволила установить шноркель более точно…
12. Берем 3 шпильки из комплекта, поставляемого вместе со шноркелем, и затачиваем из в виде гвоздика:
13. Вворачиваем заточенные шпильки в нижнюю часть шноркеля:
14. Прикладываем шноркель на место, выровняв его по нарисованному контуру:
15. Резко ударяем по шноркелю в районе установки шпилек… 16. Демонтируем шноркель, и на крыле авто ищем вот такие вот вмятины:
17. Сверлом диаметром 3 мм. делаем три отверстия в крыле:
18. Сверлом диаметром 7 мм. увеличиваем проделанные ранее отверстия в крыле:
Примечание: Обращаю ваше внимание на то, что сверлить насквозь крыло не надо, необходимо просверлить лишь первую стенку крыла! 19. Демонтируем заточенные шпильки из нижней части шноркеля и вворачиваем их в верхнюю часть… на место вывернутых заточенных шпилек из нижней части, вворачиваем туда «родные» шпильки из комплекта… 20. Устанавливаем шноркель на место, поймав уже крепежные отверстия в нижней части шноркеля, резко ударяем по верхней части шноркеля в районе установки шпилек… Примечание: Прежде чем вы демонтируете шноркель, очень советую посмотреть угол под которым шпильки подходят к стойке, так как вам потом придется под этим же углом сверлить стойку насквозь… 21. Демонтируем шноркель и сверлом диаметром 3 мм. делаем отверстия во вновь образовавшихся вмятинах… 22. Сверлом диаметром 7 мм. увеличиваем проделанные ранее отверстия в правой стойке автомобиля: Примечание: Во время сверления стойки есть вот какие нюансы… так как стойка представляет собой сложную конструкцию из 3 стенок, поэтому советую вам: после того, как вы просверлили две стенки, взять длинный вороток (можно использовать длинный гвоздь) диаметром не более 7 мм. и сделать в третьей стенки вмятину… так как третья стенка последняя, то созданную вами вмятину, можно будет увидеть в салоне авто… как только вмятина будет отчетлива обозначина… садимся в салон и выгибаем вмятину в обратную сторону — в сторону первых двух стенок… сверлом диаметром 3 мм. делаем отверстие по вмятинам из салона… сверлом диаметром 5 мм. увеличиваем отверстие из салона… переходим опять на улицу и сверлом диаметром 7 мм. сверлим стойку насквозь.
23. Используя герметик для фиксации резьбы устанавливаем: — в нижнюю часть шноркеля — шпильки из комплекта; — в верхнюю часть шноркеля — шпильки длиною 100 мм.
Примечание: Длину длинные шпилек, для крепления верхней части шноркеля, лучше подобрать по месту, измерив толщину стойки и накинув 20 мм. При установке шноркеля на первый автомобиль были использованы шпильки длиною 100 мм., но при установке шноркеля на второй автомобиль они почему то оказались длины…
24. Не «вылазия» за нарисованные на кузове границы шноркеля, наносим битумную мастику:
25. На корпус шноркеля обильно наносим «пуш-сало»:
26. Устанавливаем шноркель на место и закручиваем гайки по до упора… 27. Убираем «пуш-сало» которое выдавилось во время закрутки гаек… 28. Устанавливаем демонтируемые ранее пластиковые изделия… 29. Устанавливаем «заборник» на место, зафиксировав его окромя хомута еще и саморезом!
Примечание: Когда будете «насаживать» «заборник» на место, советую одевать его не очень глубоко, так как боковые прорези, которые на нем имеются предназначены не только для сжимания его на трубе, но и для отвода воды:
Ну вот вроде и все…
Советую при установке шноркеля подойти к этому вопросу спокойно, без лишней нервозности… кузов от проделанных вами отверстий не ослабнет, а если вы оголенные места покроете защитным составом, то и не корродирует… делайте не спеша и вдумчиво — тогда у вас все получится как надо!!!
PSS: Как бы мы не старались установить шноркель, все равно образуются небольшие щели… поэтому после установки шноркеля можно эти щели замазать автомобильным антикоррозионным пластилином или герметиком… подкладывать что то вроде пористой резины или двухстороннего скотча я не советую, так как эти материалы способны удерживать в себе влагу, что в свою очередь может привести к образованию коррозии (если у вас ветровики на дверях держатся на двухстороннем скотче, то советую ради любопытства их оторвать и посмотреть что под ними творится… я на 100% уверен что там мы найдете — коррозию).
Всем удачи… Большое спасибо, что дочитали мою статью до конца… Остальные фото
автор статьи Шурик /[email protected] тел: 8-916-927-80-семь восемь/
Обсудить на форуме Теги: шноркель на uaz patriot, способ установки типового шноркеля на УАЗ-патриот
Рейтинг: +2 Голосов: 2 Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Алгоритм действий по выполнению работ
При выполнении монтажных работ необходимо:
- провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
- разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
- установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
- доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
- провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.
Крыло
Алгоритм подготовки крыла к монтажу:
- Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
- Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
- Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
- Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
- Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.
Подготовка крыла к установке шноркеля.
Стойка
При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла).
Крепежные болты, выходящие в салон, необходимо подрезать по месту, детали не должны мешать установке пластиковых накладок.
Монтаж и регулировка
На этапе регулировки необходимо:
- Установить шноркель в подготовленное отверстие.
- Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
- Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
- Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
- Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.
Подготовка фильтра
Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:
- Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
- Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
- Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
- Дождаться застывания защитного материала.
- Установить новый картридж, провести сборку узла.
Перед установкой шноркеля необходимо заменить картридж воздушного фильтра.
Сборка
На этапе окончательной сборки потребуется:
- Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
- Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
- Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
- Смонтировать на штатное место оголовок.
Как поставить шноркель на УАЗ
Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.
Процесс подготовки к выполнению работ
Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.
Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:
Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот
Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:
Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.
Полезные советы и общие рекомендации
Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.
В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).
Шноркели для внедорожников
Название данного устройства происходит от немецкого Schnorchel, то есть дыхательная трубка. С его помощью можно питать воздухом двигатель внутреннего сгорания с глубины двух метров. При этом салон автомобиля должен иметь гидроизоляцию. Используют данное устройство, в основном, на внедорожниках, так как именно этим автомобилям чаще всего приходится контактировать с водой, преодолевая водные преграды.
Отрицательные стороны использования шноркеля
Основным недостатком использования внешнего воздухозаборника является необходимость резки деталей кузова, что снижает коррозионную стойкость. Удлиненный канал подвода воздуха имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на заполнение цилиндров воздухом и мощность двигателя. Расположенный на внешней части крыла и стойке пластиковый кожух может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД, отмечены случаи неправомерного наложения штрафов за внесение изменений в конструкцию автомобиля.
А как Вы считаете какие еще проблемы возникают при использовании шноркеля на УАЗ?
Делаем шноркель на УАЗ своими руками
Как своими руками сделать шноркель на УАЗ – наружный воздухозаборник мотора, позволяющий относительно безопасно передвигаться на машине в воде? В домашних условиях это приспособление можно изготовить самостоятельно – из резиновых уголков, гофра и алюминиевых трубок. Технология производства шноркеля простая. При этом конструкция выходить достаточно прочная, пригодная для эксплуатации в условиях нашего бездорожья.
Для этого нам понадобятся: резиновые уголки, крепежные элементы, гофр и, естественно, полиэтиленовые или алюминиевые трубы.
Резиновые уголки подойдут с двигателя ЗМЗ-406. Как раз они годны для труб диаметром 75мм и 70мм. Гофр подходить от АЗЛК-2141 или ЗМЗ-406. Предпочтительнее вариант АЗЛК-2141, поскольку он обладает большей жесткостью и имеет меньшее количество складок, что снижает сопротивление воздуху. Диаметр горловин резинового уголка подходит для труб диаметром от 75 мм до 80 мм. Надо взять алюминиевые трубки с толщиной стенок 3 мм и диаметром 70, 75 мм. Можно использовать и полиэтиленовые: материал достаточно мягкий и не ломается при ударах деревьев и веток.
Для изготовления шноркеля для УАЗа необходимо две трубы: вертикальная и горизонтальная. Алюминиевая трубка проще сгибается под нужным углом. Пластик соединяется при помощи резиновых уголков. Горизонтальная часть шноркеля прикрепляется к крылу «УАЗа» с использованием двух хомутов и изогнутых кронштейнов. Кронштейны изготавливаются из 2-миллиметровой алюминиевой полосы.
Вертикальная часть шноркеля закрепляется снизу на три болта лобового стекла, сверху – на приваренный уголок двумя болтами. К водостоку крепить не рекомендуется – ненадежно. Этот уголок может быть использован в качестве кронштейна антенны рации. Внутренняя (подкапотная) горизонтальная трубка состыкуется с воздушным фильтром при помощи гофра. Герметичность соединения обеспечивается повторной сваркой входа воздушного фильтра. Длина вертикальной трубы рекомендуется 95 см, обеих горизонтальных (внутренней и наружной) – по 45 см.
Для монтажа шноркеля на автомобиль УАЗ просверлить отверстие слева от аккумулятора в стене моторного отсека. Вывести внутреннюю трубу через данное отверстие и состыковать резиновым уголком с горизонтальной наружной трубой. Тщательно загерметизировать все стыки труб, место стыковки шноркеля с воздушным фильтром и выход трубы из моторного отсека, чтобы через отверстие не попадала вода в салон.
