Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»
Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.
Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».
Как часто производить замену трансмиссионного масла
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.
Порядок выполнения работы по замене масла в КПП «классики»
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, чтобы можно было под него подлезть, или же в идеальном случае — выполнять всю эту работу на яме!
Подставляем емкость для слива отработки под отверстие в КПП и шестигранником откручиваем пробку, как показано на фотографии ниже:
Желательно, чтобы перед сливом, масло было прогретым, для большей текучести. Так, ждем несколько минут, пока вся отработка стечет из КПП:
Теперь можно закручивать пробку на место и приступать к дальнейшим действиям. Отворачиваем пробку заливного отверстия, которая находится с правой стороны по ходу движения автомобиля:
И затем шприцем закачиваем новое место через это отверстие. Примерно все это будет выглядеть следующим образом:
Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 определяет по этому самому заливному отверстию. То есть, когда во время заливания нового масла, оно достигнет верхней кромки и начнет вытекать, то это и будет считаться нормальным уровнем.
Если у вас КПП-5 ступенчатая, то необходимый объем масла должен быть примерно около 1,6 литров. Если же установлена еще 4-ступка, то здесь потребуется немного меньше, а именно — 1,35 литра. Заворачиваем обратно пробку и можно спокойно ездить еще 75 тысяч километров до следующей замены.
ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.
[ Скрыть ]
Рекомендации по выбору масла
Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.
Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.
У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.
Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.
Как проверить уровень масла в коробке с доливкой
Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.
Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.
Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:
Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2106?
По рекомендациям завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.
Полная замена масла
Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:
После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.
Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.
Причины замены масла
Подмена масла в КПП на ВАЗ 2106, ну и хоть какого автомобиля, может иметь несколько обстоятельств:
- В главном подмена масла в КПП делается при пробеге автомобиля thirty five 000 км либо же после three лет работы, потому что масло теряет свои характеристики.
- Очередной момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, очень лучше поменять либо хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
- Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то нужна подмена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если понятно, какое масло залито и если масло в КПП в неплохом состоянии. Если масло имеет темный цвет либо кофейный – это тоже признак того, что необходимо поменять.
Также после ремонта КПП не лучше заливать прежнее масло – еще лучше поменять его новым. Сейчас приступим к самостоятельной подмене масла и начнем с инструмента и приспособлений.
Сколько лить?
Инспектировать смазку ВАЗ two thousand one hundred six следует через каждые ten тыщ км. При всем этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна производиться на автомобиле, простоявшем некое время в покое, чтоб жидкость стекла со стен. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и глядят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостающий, то жидкость следует долить.
Трансмиссионное масло
Масло в КПП ВАЗ two thousand one hundred six можно заливать 80W-90, 85W-90 хоть какого производителя. От свойства трансмиссионной воды зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику либо полусинтетику. Сколько лить масла находится в зависимости от коробки. В пятиступную КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступную — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.
Инструменты
- ключ на seventeen рожковый либо накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если комфортно),
- шестигранник на twelve (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, чтобы был больше рычаг деяния,
- емкость для масла. Емкость довольно взять литра на 2, потому что масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
- шприц для заливки масла. Если имеется особый шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто отлично,
- если такого нет, то можно использовать обыденный шприц с насаженой на него шлангочкой по-длиннее,
- ну а если и таковой способности нет, то можно взять длинноватую шлангу подходящего поперечника, вывести ее в моторный отдел и через лейку заливать масло.
Трансмиссионное масло 80W-90
Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106
Инструкция — замена масла КПП ВАЗ 2106 самостоятельно. Сам процесс достаточно просто выполняется. Итак:
Откручивание сливной пробки
Откручивание заливной пробки накидным ключом
Обычно шприцы делают емкостью около 0,5 литра. Поэтому процедуру следует повторить несколько раз.
Заливка масла шприцем
Второй вариант шприца
Как видно, замена масла ВАЗ 2106 кпп не займет много времени. Самое главное – все делать не спеша и осторожно.
Особые моменты или «обратите внимание»
На что следует обратить внимание в процессе замены масла:
Шестерка в идеальном состоянии
Замена масла в автомате ВАЗ 2110
Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводит каждые 75 тыс. Км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. Км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.
Всего существует два способа замены смеси в АКПП:
Частичный. Когда жидкость сливается через сливной отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема. то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.
Полный. Здесь есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.
Для замены смеси в АКПП этапы следующие:
- Найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
- Взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
- Установить нейтральное положение селектора и запустит двигатель. Постепенно отработка начинает стека в Подготовленную емкость.
- Остановить двигатель.
- Перед заливом новой смеси следует достать щуп.
- Теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, Используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
- После окончания этого действия нужно снова запустит двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
- Двигатель опять остановить. И Используя шланг, залить еще 3,5 литра.
Эти действия нужно повторять, пока через шланг Не будет слить 8 литров смеси.
Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтоб уровень жидкости соответствовал отметке на указатель. При необходимости жидкость нужно долить.
КПП ВАЗ 2106: общие сведения
Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.
Устройство
Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.
Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:
Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.
Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.
На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).
Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.
Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.
Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.
Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106
Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число. Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Ниже в таблице представлены передаточные числа КПП различных модификаций ВАЗ 2106.
Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106
| ВАЗ 2106 | ВАЗ 21061 | ВАЗ 21063 | ВАЗ 21065 | |
| Количество ступеней | 4 | 4 | 4 | 5 |
| Передаточное число для каждой ступени | ||||
| 1 | 3,7 | 3,7 | 3,67 | 3,67 |
| 2 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
| 3 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,36 |
| 4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| 5 | Нет | Нет | Нет | 0,82 |
| Задняя передача | 3,53 | 3,53 | 3,53 | 3,53 |
Какую КПП поставить
Некоторые владельцы «шестёрок» с четырехскоростными КПП пытаются усовершенствовать свои автомобили, устанавливая на них пятиступенчатые коробки. Такое решение позволяет совершать дальние поездки без особых нагрузок на двигатель и со значительной экономией горючего. Как видно из приведённой выше таблицы, передаточное число пятой передачи штатной КПП ВАЗ 21065 составляет всего 0,82. Это значит, что двигатель практически не «напрягается» при движении на пятой скорости. К тому же если двигаться не более 110 км/ч, то исправный силовой агрегат в такой ситуации будет потреблять не более 6–7 литров топлива.
Основные неисправности КПП ВАЗ 2106
Являясь механическим устройством, тем более подвергающимся постоянным нагрузкам, коробка переключения передач не может не ломаться. И даже если она будет обслуживаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля, все равно придёт время, когда она «закапризничает».
К основным неисправностям КПП ВАЗ 2106 можно отнести:
Рассмотрим эти неисправности в разрезе причин их возникновения.
Подтекание масла
Подтекание смазки в КПП можно определить по следам на земле или защите картера двигателя. Тянуть с устранением этой проблемы нельзя, т. к. недостаточный уровень масла обязательно повлечёт ряд других неисправностей. Причинами подтекания могут быть:
Шум при включении скоростей
Посторонний шум, возникающий при переключении передач, может свидетельствовать о таких неисправностях:
Звук, нехарактерный для работы КПП
Появление звука, нехарактерного для нормальной работы КПП и исчезающего при выжимании сцепления, может быть связано с:
Усложнённое включение передач
Проблемы с переключением передач, не сопровождающиеся посторонними шумами, могут свидетельствовать о таких неисправностях, как:
Отсутствие фиксации рычага
В случае если рычаг переключения передач после включения скорости занимает предыдущее положение, скорее всего, виновата оттяжная пружина. Она может либо растянуться, либо же сломаться. Возможно также соскальзывание одного из её концов с места крепления.
Выключение (выбивание) скоростей
При не контролированном выключении передач могут иметь место следующие неисправности:
Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения
| Шум в коробке передач | |
| Шум подшипников | Замените дефектные подшипники |
| Износ зубьев шестерён и синхронизаторов | Замените изношенные детали |
| Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла |
| Осевое перемещение валов | Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники |
| Затруднённое переключение передач | |
| Заедание сферического шарнира рычага переключения передач | Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира |
| Деформация рычага переключения передач | Устраните деформацию или замените рычаг новым |
| Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнёзд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) | Отремонтируйте или замените изношенные детали |
| Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев | Очистите детали |
| Деформация вилок переключения передач | Выправьте вилки, при необходимости замените их |
| Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач | |
| Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов | Замените повреждённые детали новыми |
| Износ блокирующих колец синхронизатора | Замените блокирующие кольца |
| Поломка пружины синхронизатора | Замените пружину |
| Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора | Замените муфту или шестерню |
| Утечка масла | |
| Износ сальников первичного и вторичного валов | Замените сальники |
| Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок | Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки |
| Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач | Подтяните гайки |
Ремонт КПП ВАЗ 2106
Процесс ремонта КПП «шестёрки» сводится к замене сломанных или изношенных элементов. Учитывая, что большинство даже самых мелких деталей коробки без проблем демонтируются, восстанавливать их нет смысла. Гораздо проще купить новую запчасть и установить её на место неисправной.
Но в любом случае, требующем ремонта коробки передач, её потребуется снимать с автомобиля и разбирать. На это может уйти целый день, а может и не один. Учтите это обязательно, если решитесь на самостоятельный ремонт КПП.
Как снять коробку передач
Для демонтажа КПП понадобится подъёмник, эстакада или смотровая яма. Желательно также присутствие помощника. Что касается инструментов, то обязательно будут нужны:
Порядок демонтажных работ:
Разборка КПП ВАЗ 2106
Перед разборкой КПП рекомендуется очистить от грязи, пыли, потёков масла. Кроме этого, позаботьтесь, чтобы под рукой были следующие инструменты:
Для разборки КПП, необходимо:
При обнаружении в процессе разборки КПП неисправных шестерён, синхронизаторов и вилок, их сразу следует заменить. Неисправными следует считать детали, имеющие видимые следы износа или повреждений.
Видео: разборка КПП ВАЗ 2106
Замена подшипников
Если при разборке коробки передач будет обнаружено, что какой-то из подшипников валов имеет люфт или видимые повреждения, его нужно будет обязательно заменить. Все подшипники в КПП ВАЗ 2106 имеют неразборную конструкцию, поэтому ни о каком ремонте или восстановлении здесь и речи быть не может.
В коробке передач наибольшей нагрузке подвергаются задние подшипниковые опоры первичного и вторичного валов. Именно они выходят из строя чаще других.
Замена подшипника первичного вала
Если КПП уже разобрана, и первичный вал в сборе с подшипником снят, просто сбейте его с вала при помощи молотка. Новый подшипник набейте таким же образом. Обычно, с этим не возникает никаких проблем.
Масло для КПП ВАЗ 2106
Слаженная работа элементов коробки передач зависит от качества омывающей их смазки, а также от её объёма. Масло в КПП ВАЗ 2106 необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. По крайней мере, таковы требования завода-изготовителя. Но проверять уровень смазки нужно не реже одного раза в квартал.
Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106
В соответствии с требованиями завода, в КПП ВАЗ 2106 нужно заливать только трансмиссионное масло из групп GL-4 или GL-5 по классификации API. Что касается класса вязкости, то подойдут масла следующих классов по SAE:
Необходимый объем масла для четырехступенчатой КПП — 1,35 л, для пятискоростных — 1,6 л.
Проверка уровня масла в КПП
Чтобы узнать, какой уровень смазки в коробке, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную эстакаду или смотровую яму. Двигатель при этом должен быть холодным. Уровень масла в КПП определяется путём выкручивания пробки маслоналивного отверстия. Откручивается она при помощи ключа на 17. Если из отверстия выливается масло — с уровнем все в порядке. В ином случае его необходимо долить. Но здесь есть один нюанс. Доливать масло можно только того класса и типа, которое уже залито в коробку. Если вы не знаете, какая смазка находится в КПП, её необходимо слить полностью, и только потом заливать новую.
Слив масла из КПП ВАЗ 2106
Чтобы слить смазку из коробки «шестёрки», машину нужно установить на эстакаде или яме. Двигатель при этом должен быть горячим. Так масло стечёт быстрее и в полном объёме.
Маслосливная пробка расположена в нижней крышке картера. Она откручивается ключом на 17. Прежде чем её открутить, необходимо подставить под отверстие ёмкость для сбора масла. Когда смазка стечёт, пробка закручивается обратно.
Как и чем залить масло в КПП ВАЗ 2106
Для заливания масла в КПП «шестёрки» потребуется специальный шприц или же тонкий шланг (должен заходить в маслоналивное отверстие) с воронкой. В первом случае смазка набирается из ёмкости в шприц, а потом выдавливается из него в наливное отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока смазка не потечёт из него. После этого маслоналивное отверстие закручивается.
При использовании шланга и воронки нужно вставить один его конец в отверстие, а другой поднять выше его хотя бы на полметра. Смазка заливается в воронку, вставленную в другой конец шланга. Когда масло начнёт вытекать из коробки, заливание следует прекратить, шланг вынуть, а пробку закрутить.
Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Масло в коробке – оно заменяется достаточно изредка, но всё же через определённые промежутки времени его необходимо поменять. А по другому если не поменять масло во время, то равномерно он будет терять свои характеристики и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем это очень негативно скажется на коробке.
Примечание! Для подмены масла для вас необходимо будет запастись: Маленький ёмкостью литра на two и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по способности так же запаситесь особым шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!
Короткое :
Когда необходимо поменять масло в коробке? По сути ответ на этот вопрос находится в зависимости от того какое масло вы залили в систему, потому если масло залито очень нехорошее (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем востребует подмены.
Но если же масло залито не плохое и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в главном про срок службы того либо другого масла вы можете поглядеть в вебе набрав свою марку и модель масла.
Но всё же примерная периодичность в подмене масла в коробке, составляет «40.000-60.000 тыс. км» либо «3 года» со денька заливки масла. (Зависимо от того, что наступит ранее)
Примечание! Масло в коробку необходимо заливать только только трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под заглавием: «Какое масло необходимо заливать в коробку?»



