Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Что из себя представляет шноркель и как он монтируется в авто

В обиходе автомобилистов шноркель – это специальная труба-воздухозаборник, выводимая из подкапотного пространства (от воздушного фильтра) на уровень крыши. Нужна она для форсирования водных преград, то есть защиты двигателя от воды (гидроудара). Но это отнюдь не означает, что нужен данный элемент только водителям-экстремалям. Всем тем, кто большую часть времени передвигается по неасфальтированным дорогам, шноркель тоже будет весьма полезен: благодаря своему расположению и принципу работы внешний воздухозаборник сокращает количество пыли и песка, поступающее в воздушный фильтр, в разы.

При этом шноркель относится к необязательным элементам устройства авто (вариантам тюнинга), поэтому купить машину им оборудованную можно только с рук (бывшую в употреблении) и то это довольно проблематично, так как с настолько усовершенствованными автомобилями владельцы расстаются крайне редко.

Что же тогда делать? Установить шноркель на авто самостоятельно. Но для некоторых даже несколько тысяч (именно столько стоит готовый внешний воздухозаборник) – это довольно дорого. Если и вы из их числа, то вам не остается ничего другого, как не только установить, но и сделать шноркель своими руками.

Как это сделать, существует масса способов. Сегодня же с вами мы рассмотрим самый простой и быстрый из них.

Итак, для создания шноркеля вам понадобятся:

  1. моноциклон (воздухозаборник от трактора «Беларусь»);
  2. сантехнические держатели для труб на саморезе – 2 шт.;
  3. хомут 70×90 мм – 5 шт.;
  4. патрубки от Волги воздушный (2 шт.) 31029-1109300-51 и гофрированный (1 шт.) 3105-1109192;
  5. пластмассовый патрубок интеркулера от ГАЗ 3309 (33081-1172068-01);
  6. пластиковая труба d=70 мм.

Когда все необходимое будет под рукой, отправляйтесь в гараж и переходите к сборке.

История появления

Двигатель внутреннего сгорания еще называют атмосферным, поскольку работает он на топливно-воздушной смеси, иными словами для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если воздух перестанет поступать, двигатель просто заглохнет.

Название шноркель, или шнорхель, пришло из немецкого языка (schnorchel), что в переводе значит дыхательная трубка. Изначально к машинам он не имел никакого отношения, а устанавливался на немецкие подводные лодки, чуть позже на танки.

Установка шноркеля на ниву!Установка шноркеля на ниву!

нива в броднива в брод

Популярные вопросы и выводы

  • Что лучше: гусак или циклон? Это дело вкуса автовладельца. Многие любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.
  • Что будет, если в шноркель попадет вода при мойке автомобиля? После мытья на автоматической мойке со шноркелем, воздушный фильтр на удивление остается сухим. Это проверяли многие водители внедорожников. Говорят, что можно направить в гусак струю воды при включенном двигателе, и она не доберется до «внутренностей» автомобиля. Но проверять это утверждение о шноркеле, безусловно, не нужно.
  • Safari Snorkel, пластмассовый и дорогой. Разве он может быть надежным? Эта модель шноркеля от австралийского производителя популярна, универсальна и имеет много поклонников среди автомобилистов. В пустыне, на грейдерах, на грязной и мокрой трассе, при преодолении водных препятствий, СафариСнор показывает себя хорошо.

Если вы любитель езды по бездорожью, то шноркель для вас оборудование не дополнительное, а очень даже обязательное. Какой именно шноркель необходим вашему автомобилю? Это вопрос, который решается индивидуально. Есть модельные устройства, рекомендуемые производителями. Наилучшими моделями признаны полиэтиленовые. Это может быть Сафари Снор или российский Стократ: при правильной установке отлично будут работать и дорогой шноркель и дешевый.

Похожие публикации

  • Что такое ГБО 4 поколения?
  • Что такое ГБО в автомобиле
  • Что такое жидкое стекло для автомобиля
  • Какие диски лучше литые или штампованные

Оставить отзыв
Отменить ответ

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Шноркель на ниву нужно ли оформлять в гбдд?

  1. Нужно найти в интернете ОТТС вашего автомобиля по вину и изучить его. В нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования. Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шевроле Ниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД. В противном случае, придётся регистрировать.
  2. Регистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ. Каждый завод по производству фаркопа – сертефицирует свою продукцию, после чего – имеет право ее продавать. У 99% автомобилей – есть штатные места для установки фаркопа. У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля). Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен.

Конструкция шноркеля

Шноркель — это по сути воздухозаборник, берущий начало от воздушного фильтра, и выведенный на уровень крыши автомобиля. В теории это позволит ему погружаться в воду по самую крышу, хотя в реальности мало кто из любителей бездорожья отважиться на такой экстрим.

Самые простые модели и самодельные варианты состоят из трубы и насадки, профессиональные имеют куда более сложную конструкцию, оснащаются дренажной системой для отвода попадающих влаги и грязи. Материалом для изготовления могут выступать пластик, металл, резина, современные композиты.

Любой владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его железный конь был не только функциональным, но и выглядел эстетично. Поэтому современным шноркелям стараются придать гармоничный вид, в идеале он должен смотреться как единое целое с автомобилем. Поэтому на пути от воздушного фильтра до крыши, шноркель обычно имеет множество изгибов, и главное требование здесь – его полная герметичность.

Шноркель из стеклопластика

Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:

  • приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля);
  • отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель);
  • наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель;
  • сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака;
  • наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.

После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.

Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.

Виды насадок

Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.

Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.

На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.

Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.

В основе работы лежит метод эжекции. Эжекция – процесс смешения сред, в котором одна воздействует на другую и выталкивает ее в необходимом направлении.

Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.

Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.

Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • чертежный инструмент;
  • электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • строительный фен;
  • набор гаечных ключей;
  • антикоррозионный материал;
  • малярная лента;
  • виброизоляционный материал на клейкой основе;
  • герметик.

Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.

Шноркель своими руками

Если потратиться даже на самый недорогой вариант для вас проблематично, всегда можно сделать такое устройство самостоятельно. Перед этим рекомендуем посетить несколько магазинов и внимательно изучить конструкцию шноркелей для вашей модели авто.

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Как установить шноркель

Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

  1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
  2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
  3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
  4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
  5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
  6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
  7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
  8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

Устройство

По сути это очень простое устройство, состоит все из двух основных частей.

1) Это либо труба, либо гибкий прочный шланг, который одним концом устанавливается на двигатель.

2) Насадки, всего их может быть три (а может вообще не быть). Верхняя, по сути, она является дополнительным фильтром, которая чистит воздух, средняя это соединительные элементы, которые позволяют негибкому варианту из трубы, загибаться в нужном направлении. И нижняя соединение с самим мотором.

Нужно сказать, что все насадки герметичны и если их погрузить в воду, они не будут пропускать влагу.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Читать также: Как вдавить цилиндр суппорта
Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Ссылка на основную публикацию
Похожее