DS555555555
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Замена антифриза на Лада Калина
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвёртка.
- Ключ на «13».
- Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
- Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.
На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
- В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у о в расширительном бачке.
1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
Замена антифриза
Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку
(некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.
Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.
Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.
Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку
. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).
Затем аналогичным способом
сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).
Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.
- Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
- Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
- Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
- Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
- Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.
Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.
1449660640_2279_4_9a_02
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Сколько надо антифриза в калину
Одно из обязательных профилактических мероприятий – замена антифриза на «Калине» – при всей своей доступности нередко ставит в тупик начинающих автолюбителей. Между тем, процесс достаточно несложен, предполагает минимальное знакомство с техникой.
Довольно хлопотно ради такой банальной процедуры гнать машину в автосервис, теряя время и деньги. Проще прочитать нижеприведенную инструкцию и справиться с задачей самостоятельно, получив законное удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.
1449660639_2279_4_9a_01zh
Снимаем стартер.
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?
Примечание!
При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.
Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!
Сливание
Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.
Примечание! Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!
Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Примечание! После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.
Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.
Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!
Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).
Примечание! Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!
Заливание
Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.
Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание! Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.
В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.
Дополнительный видеоролик
В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).
