Немного истории
Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.
Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:
- хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
- четырёхдверный седан.
В этом же году, но чуть позднее, автомобили стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины бюджетного класса было налажена и на Украине. Именно украинские «Ланосы» чаще всего поступали в продажу на российский рынок до 2013 года , но в дальнейшем в связи с натянутыми отношениями между странами экспорт авто прекратился.
С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.
Это интересно: Радиатор охлаждения двигателя – как не дать мотору перегреться?


Для чего нужна помпа в автомобиле
Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».
Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.
Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения
Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»
Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.
Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:
- естественный износ деталей;
- изначальная установка помпы с нарушениями регламента;
- бракованный насос.
Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.
Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии
Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.
Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять
Как по звуку определить неисправность
Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.
Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.
Процесс замены помпы (ZAZ Sens)
- После остановки авто включаем ручной тормоз и задействуем 4 скорость.
- Открыв капот, откидываем клемму «–» от аккумулятора.
- Сливаем антифриз из блока цилиндров в емкость для отработки. Не забудьте перед этим открутить пробку на расширительном бачке ОЖ.
- Вынимаем гофру из блока воздухоподготовки. Для это нужно ослабить хомут.
- Демонтируем корпус фильтра.
- Снимаем защитный кожух ГРМ.
- Приподнимаем переднюю часть авто домкратами и подкладываем упор. То есть нам нужно вывесить передние колеса.
- Вручную крутим переднее правое колесо вперед, пока шкив распредвала не займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). О положении ВМТ свидетельствуют контрольные метки на шкиве и корпусе, они должны сойтись в одной точке .
- Обратите внимание на шкив коленвала, его контрольные метки тоже должны сойтись в одной отточке.
- Теперь нужно ослабить натяг ремня. Для этого слегка откручиваем крепежные болты натяжного ролика (они находятся под роликом).
- Стягиваем ремень с помпы.
- Откручиваем крепеж помпы. Насос держится на 3 болтиках.
- Извлекаем изношенную помпу.
- Тщательно и аккуратно очищаем фланец на месте установки помпы от следов старого герметика и прокладки.
- Ставим новую помпу с новым уплотнительным колечком. Некоторые мастера дополнительно промазывают фланец герметоком, для большей надежности .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Проводим заливку (или же полную смену) антифриза.
- Делаем пробный заезд.
Процедура замены помпы
После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:
Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.
Снять правое переднее колесо.
Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.
Демонтировать шкив распредвала.
Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.
Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.
Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.
Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.
Далее установить новую помпу в гнездо.
Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.
Зафиксировать крышку ГРМ.
Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.
Залить новый антифриз.
Проверить работоспособность системы охлаждения.
Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.
Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.
Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель
Как заменить подводящий патрубок
Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.
Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.
Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой
Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:
Слить антифриз из системы.
Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.
Снять шланг со штуцера.
Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.
Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.
Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.
Проверить герметичность системы, запустив мотор.
Видео: советы по установке патрубков водяного насоса
Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.
Когда надо менять на Шевроле Ланос
В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:
- При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
- Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
- Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.
Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.
Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»
Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.
Последовательность действий
- Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами
Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми
Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.
Салон и багажник
Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.
Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.
Это интересно: Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?
Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной
шевроле ланос замена помпы и грм
Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы.
Замена помпы и ГРМ Ланос! На этом видео я покажу как поменять ремень ГРМ и…
Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками.
Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. Ну и самое интересное:
Ну и самое интересное: Для регулировки ремня необходимо было вращать корпус насоса в блоке цилиндров.
Однако инженеры из Кореи внесли свои поправки и установили натяжитель, а вот насос каким был, таким и остался. Ввиду этого, монтируем насос и вкручиваем, но не затягиваем, болты его крепления, проверяем возможность его перемещения, а затем устанавливаем зубчатые шкивы распределительного и коленчатого вала.
После этого ставим на место автоматический натяжитель ремня ГРМ и, наконец, сам ремень. Повторюсь, это временная мера, но метки фаз все же, хотя бы приблизительно, выставьте. После того, как все оказывается на своих местах, регулируем расположение помпы в блоке, вращая ее по или против часовой стрелки, следя при этом за указателем на натяжителе. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине это четко видно на фото.
ЗАЗ Шанс-Шевролет Ланос Замена ремня ГРМ и Помпы

Проверните на два полных оборота коленчатый вал и проверьте, что указатель на натяжителе не сместился. Затем откручиваем 3 болта крепления водянного насоса шестиграником «5.
Вот тут я потерял очень много времени. Залил все вдшкой, подождал. Выкурив пару сигарет, воткнул отвертку в щель между помпой и блоком и потихоньку стуча молотком, после этого начали отламываться края помпы, а она хоть бы что стоит на месте В итоге я увидел что там все в ржавчине и она конкретно прикипела.
Решил успокоиться и выкурил сигарету. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.
Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — плановое ТО
Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо.
Замена помпы на шевроле ланос
Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается.
Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине; признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри.
Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается.
Ходовая часть
Подвеска на «Ланосе» обычная:
- спереди — стандартный МакФерсон;
- сзади — жёсткая балка.
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км . Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти . При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
Электрическая часть
Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.
