Chevrolet Lacetti – компактный автомобиль С-класса, впервые представленный в 2002 году. Семейство Lacetti включает седан, а одноименные хэтчбек и универсал появились несколько позже. Автомобиль изначально продавали под названием Daewoo Lacetti, а также Chevrolet Nubira – в частности, в Европе. Однако с 2004 года европейская версия была переименована в Chevrolet Lacetti. Вообще автомобиль имел множество имен в зависимости от рынка сбыта. Например, в Китае модель называлась Buick Excelle, В Австралии – Holden Viva, а в Канаде и США – Chevrolet Optra и Suzuki Forenza соответственно. В 2006 году организовано производство в российском Калининграде, а в 2008-м машину начали выпускать в России по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
На российский рынок поставлялись модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, с отдачей 95-122 л. с. В Европе еще можно было приобрести двухлитровую версию с мощностью 122 л. с., которая в России не была представлена. Для всех рынков предлагались два типа КПП – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». На корейском рынке Chevrolet Lacetti был актуален до 2008 года – в связи с появлением Chevrolet Cruze в качестве преемника Lacetti. На российском машина была актуальна до 2012 года. Это было связано с очень высоким спросом на автомобиль, который в РФ считался самой продаваемой моделью С-класса. В период 2004-2012 г реализовано всего 285 тысяч Chevrolet Lacetti. С 2008 года автомобиль до сих пор производится в Узбекистане. На сегодняшний день модель известна в России как Ravon Gentra.
Особенности технического обслуживания Шевроле Лачетти автомат
По аналогии с другими транспортными средствами, обслуживание автомобиля Chevrolet Lacetti должно производиться в соответствии с установленным графиком ТО. С целью обеспечения стабильной работы, а также недопущения преждевременного износа деталей и узлов механизма, завод изготовитель рекомендует проводить техническое обслуживание авто после пробега, равного 15 000 км или каждый год.
Важно: Если новая машина находится на гарантии, ее обслуживанием должны заниматься только официальные дилеры компании Chevrolet. Иначе транспортное средство автоматически лишится гарантийных привилегий.
По заверениям представителей фирмы изготовителя, на сборочном конвейере коробка автомат ZF 4HP16 заправляется трансмиссионной жидкостью на весь эксплуатационный срок. Если доверять их обещаниям, полная замена масла АКПП Лачетти не предусмотрена. Обязательной операцией ТО является проверка уровня масла в коробке автомат, с целью не допустить уменьшения объема смазочного материала в АКПП при возможных небольших протечках.
Этапы замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti
- Сначала проверяем уровень. Для этого надо установить селектор КПП в положение «паркинг»
- Вытащить мерный щуп из сливного отверстия, протереть его, затем обратно вставить, после чего снова высунуть и, наконец, посмотреть на уровень и состояние смазки. Если отпечаток жидкости на щупе находится ниже отметки Min, значит масло придется немного долить. Новую жидкость заливать не рекомендуется, если она черная и имеет запах гари. В этом случае лучше его полностью заменить. Для этого переходим к следующему этапу
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду. Как вариант, подойдет подъемник, или смотровая яма. В крайнем случае, придется довольствоваться домкратом
- Заходим под машину, снимаем защиту картера, если таковая имеется
- Получаем доступ к сливной пробке, снимаем ее, после чего наблюдаем процесс сливания старой жидкости в заранее подготовленный поддон
- Подождать полного слива масла, затем снимаем поддон картера коробки передач. Поддон тщательно промывается, очищается и обезжиривается от масляных отложений, сажи и металлической стружки
- Проводится замена масляного фильтра на новый аналог
- Производится сборка поддона, затем его надо поставить обратно на место, предварительно заменив прокладку
- Следующий, самый ответственный этап – заливка новой жидкости. Сначала вводим половину масла
- Завести двигатель, поочередно включить каждую скорость в коробке передач. После переключения режимов масло в коробке активно распространиться по всем компонентам АКПП
- При необходимости долить масло
- Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем еще. На этом процесс замены масла в АКПП Chevrolet Lacetti успешно завершен.
Контроль уровня масла в коробке автомат Лачетти
Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Лачетти, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого нужно выполнить следующее:
- перевести селектор передач в позицию паркинг «Р»;
- запустить мотор в режиме холостого хода;
- дождаться, пока температура масла в коробке автомат станет равна +80°С (смотреть на приборной доске показания температурного датчика);
- извлечь специальный контрольный щуп из отверстия;
- определить уровень масла в коробке (объем считается нормальным, если уровень находится в пределах зоны «В»);
- при необходимости залить недостающее количество рабочего материала при включенном двигателе.
Какое масло требуется заливать в автоматическую коробку передач Шевроле Лачетти
Оригинальное
Для автоматической коробки передач AW81-40LE/U440/U441, которой оснащается Шевроле Лачетти с двигателями объемом 1.6 или 1.8 литра, рекомендуется фирменная трансмиссионная жидкость General Motors Fluid III G с допуском Dexron III. Это масло изготовлено на синтетической базе и обладает устойчивыми присадками, которые защищают коробку передач от коррозионных и окислительных процессов, а также накопления продуктов износа в течение всего периода эксплуатации автомобиля. При соблюдении регламента замены жидкость Dexron III рассчитана на длительный срок службы независимо от температуры окружающей среды.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Шевроле Лачетти с автоматической КПП предпочитают недорогие масла-аналоги, соответствующие оригинальной жидкости по всем параметрам. Исходя из этого, при выборе альтернативного масла надо уделять внимание не только известным брендам (Kixx, Shell, Castrol, Mannol и т. д.), но и рекомендуемым допускам – в данном случае это Dexron III или ATF 3309.
Ниже представлены подходящие масла для АКПП Шевроле Лачетти.
- Mobil ATF 3390
- Toyota ATF Type T-IV
- Totachi ATF Type T-IV.
Зачем нужно менять масло АТФ в Лачетти АКПП
На практике, попадая на разбитые отечественные дороги, работая в суровых климатических условиях, а также на городских улицах с напряженным режимом движения, АКПП Шевроле Лачетти нуждается в обязательной замене масла. Известно, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественное старение трансмиссионной жидкости в гидросистеме АКПП. Рабочий материал утрачивает полезные смазывающие свойства:
- плохо отводит тепло от трущихся узлов и деталей работающей коробки передач;
- масляный насос гидросистемы не обеспечивает достаточное давление масла на фрикционные диски для качественного переключения передач;
- масло становится густым, темным, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, пыли;
- масляный фильтр забивается элементами износа шестерен, фрикционов и пр.
Зачем нужно менять масло в АКПП
Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.
Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.
Масло требует замены в следующих обстоятельствах:
- из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
- водитель слышит стук во время работы;
- уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.
Внимание! Во время технического обслуживания рекомендуется проверять уровень. Так как уменьшение его грозит быстрому износу элементов АКПП.
Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:
- перегреву трущихся узлов;
- низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
- увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.
Читать
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
Частичная замена ATF масла в Chevrolet Lacetti своими руками
Автомеханики сервисных центров рекомендуют по мере необходимости сливать максимальное количество загрязненного масла из смазочной системы трансмиссии и заливать новый свежий материал АТФ для обновления его состава (частичная замена).
Совет: Перед непосредственной заменой масла в АКПП Лачетти желательно проехать на машине несколько километров для разогрева коробки и рабочей жидкости до температуры плюс 50 – 60 °С. Масло в горячем состоянии легче сливается из коробки передач.
Чтобы самостоятельно слить устаревшее масло, нужно выполнить следующие действия:
- Разогреть коробку автомат.
- Установить транспортное средство над смотровой ямой или на эстакаду в гараже.
- Подставить под пробку слива специальную емкость для отработанного материала.
- Отвинтить сливную пробку.
- Дождаться, пока сольется максимальное количество жидкости.
- Измерить полученный объем масла.
- Вернуть пробку на место.
- Вытащить замерный щуп из коробки автомат.
- Залить свежее трансмиссионное масло в АКПП Лачетти через отверстие щупа в количестве, равном объему слитой смазки.
Процесс замены масла
Для выполнения смены жидкости следует подготовить следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей;
- Отвертки;
- Новая трансмиссионная жидкость;
- Чистая тряпка;
- Емкость для слива отработанной трансмиссии;
- Резиновые перчатки и спецодежда.
Качественно произвести замену жидкости поможет соблюдение техники безопасности. Выполнять процесс смены смазки следует вдали от детей и животных. Работать надо в резиновых перчатках, ведь жидкость горячая, это поможет избежать ожогов. Также смазку нельзя сливать на землю, её следует собрать и утилизировать соответствующим способом.
Замена масла в АКПП в Шевроле Лачетти начинается с проверки уровня смазки:
- Завести двигатель;
- Установить коробку передач в состояние “Р”;
- При помощи щупа зафиксировать уровень трансмиссии.
Данный процесс необходим для того чтобы знать нужное количество жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти может быть полной или частичной.
Частичная замена масла в АКПП
Частичную замену смазки автомобилист может выполнить самостоятельно. При однократной процедуре расход жидкости маленький. Частичная замена — это доливка трансмиссионной смазки до оптимального уровня. Пошаговая инструкция частичной замены ATF:
- Установить машину на смотровую яму;
- При помощи сливной пробки от картера выполнить слив старой смазки с АКПП в Chevrolet Lacetti;
- Открутить заливную пробку;
- Долить масла до требуемого уровня;
- Завести двигатель. Поочередно переключать положения селектора;
- Проверить уровень смазочного материала. По необходимости добавить смазку.
Вместе с трансмиссионной жидкостью следует заменить масляный фильтр и изношенную прокладку. Частичная замена считается работой низкого качества. Для бесперебойного передвижения автомобиля рекомендуют производить полную смену ATF.
Полная замена масла в АКПП
При выполнении полной замены необходимо специальное оборудование, которое методом продавливания сменит жидкость в коробке передач. Масло для Chevrolet Lacetti потребуется около 12 литров.
Выполняют процесс полной замены смазки специалисты автосервиса. В данном случае снижаются потери гидротрансформатора, а это положительно влияет на расход топлива автомобиля.
Масло для АКПП Шевроле Лачетти
При полной замене рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шевроле, потребуется 9 литров трансмиссионного АТФ масла. Регламентом предусмотрена периодичность полной замены, равная 60 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы отмечают существенные изменения в лучшую сторону при переключении передач. Исчезают пробуксовки, рывки, вибрации и прочие негативные проявления в работе АКПП, которые отмечались в момент перехода на следующую скорость при старом масле.
Лучше всего для коробки автомат Лачетти подходят следующие позиции:
- MOBIL Esso ATF LT 71141;
- ENEOS ATF DEXRON-III/Mercon;
- Mobil ATF 3309;
- Shell ATF M-1375.4.
Важно: При проведении полной замены трансмиссионного масла в АКПП Chevrolet Lacetti рекомендуется сменить использованный масляный фильтр на новое устройство. Большой популярностью среди опытных автомехаников и водителей пользуются современные фильтры для АКПП, в конструкцию которых включены не металлические сеточки, а специальные фильтрующие элементы, изготовленные из фетра.
Сколько масла заливать в АКПП Шевроле Лачетти
Первое поколение J200, 2004-2013
Дизайн Шевроле Лачетти спроектирован в итальянском ателье Пининфарина. Одноименные седан и универсал имели схожее оформление передней части, тогда как хэтчбек выглядел более молодежным и спортивным благодаря зауженным фарам и стильной решетке радиатора. Четырехдверную модель предлагали в двух комплектациях, а самую дорогую версию отличали климат-контроль, боковые подушки безопасности, противотуманки и регулируемое по высоте сиденье водителя.
Автомобиль был наделен управляемостью на уровне европейских одноклассников, что можно сказать и о довольно жестких настройках ходовой части. С другой стороны, инженеры уделили внимание и практичности, ведь при сложенных задних сиденьях объем багажника у седана достигал 1225 литров. В минимальном положении – 405 литров. Лачетти имел полностью независимую подвеску: МакФерсон спереди и двухрычажную конструкцию сзади, дополненную поперечным стабилизатором. Дорожный просвет составлял 165 мм, и этого было достаточно для российских дорожных условий.
Трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141
Данный материал основан на синтетике, предназначен для использования в автоматических трансмиссиях, подходит для машин, работающих в тяжелых условиях. Масло данной марки хорошо переносит длительное использование без обязательной полной замены при сервисном техническом обслуживании. Поэтому его чаще всего заливают в автоматические коробки передач при производстве современных автомобилей.
Благодаря удлиненным интервалам смены масла, рабочий состав сохраняет свои полезные смазывающие свойства в течение длительного периода.
В состав трансмиссионного масла Mobil ATF LT 71141 входит пакет присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики данного смазочного материала.
Датчик АКПП Шевроле Лачетти и его неисправности
Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная. Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.
GM 93742966
ENEOS ATF 3 (DEXRON III, MERCON, ATF SP-III)
Это трансмиссионное масло является универсальным материалом очень высокого качества. В базовый синтетический состав ENEOS ATF 3 включены специальные модифицированные присадки, которые способствуют длительному сохранению полезных свойств масла:
- Оптимальный коэффициент вязкости.
- Устойчивость против резких колебаний температурного режима окружающей среды (не замерзает при морозах до минус 30°С.
- Стабильность химического состава.
- Противостоит вредным воздействиям окислительных процессов.
- Антифрикционные, антикоррозионные, противопенные качества.
Нормативы замены и контроля масла
Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.
Внешний вид старого грязного масла из МКПП.
Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.
Вместимость и объёмы
Шприц и масло.
В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л, объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.
Проверка уровня масла
При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.
Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.
Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.
- Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
- Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.



