Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками
Тема, поднимаемая в этой статье, очень актуальна, потому что многих автовладельцев очень интересует вопрос, как можно заменить лобовое стекло своими руками. Эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2110.
В одиночку эту работу будет сделать трудно, потребуется помощник.
Как демонтировать старое стекло
- Снять и дворники.
- Извлечь заглушки и крепежные винты.
- На краях жабо есть 2 гайки на «10», расположенные под капотом. Выкрутить их.
- Демонтировать резиновый уплотнитель моторного отсека. Достать саморезы, которые присоединяют шумоизоляцию и жабо.
- Жабо фиксируется защелкой, находящейся в центре. Ее нужно выдернуть вместе с жабо. Удобнее будет сделать это, удерживая двумя руками около центра.
- Приподнять жабо. Отрезать хомут и шланг омывателя. Место должно быть таким, чтоб по окончании ремонта в нем можно было поставить переходник.
- Демонтировать жабо.
- Извлечь молдинг, зацепив его за край. Снизу достать 2 резиновые прокладки, имеющие треугольную форму.
2
3
- Выпилить старое стекло. Для этого потребуется струна (различают круглую витую, использующуюся для прорезки, и квадратную – для выпиливания).
Для выполнения этой задачи потребуется помощник. Один конец струны пропускается в салон. Оба человека тянут за нее с разных сторон.


Демонтаж старого стекла
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками осуществляется с демонтажа старого.
Выполнение этого процесса потребует наличие следующего оборудования:
Комплект для вклейки Новое переднее стекло Струна с двумя ручками Праймер и активатор Уайт-спирит
Инструменты для снятия и установки стекла подготовлены. Теперь нужно подготовить стекло к выпиливанию.
- Снимите дворники и жабо.
- Извлеките заглушки, и удалите крепежи.
- С каждого края вентиляционной решетки под капотом есть 2 гайки, открутите их.
- Резиновую прокладку начинайте снимать через моторный отсек. После этого выкручивайте саморезы, соединяющие шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
- Выдергивайте уплотнитель вместе с фиксатором, который находится в центре.
- Под жабо находятся шланг омывателя и хомут. Перережьте их в незаметном, но легкодоступном месте. В будущем на место среза будет установлен переходник.
- Как только уплотнитель ничто не фиксирует, снимите его.
- Достаньте декоративную деталь – молдинг.
Для снятия лобового стекла ВАЗ 2110 больше ничего не мешает. Можно приступать к его демонтажу. Замена лобового стекла 2110 более качественно выполняется с чьей-либо помощью.
Один человек находится в салоне, второй – снаружи. Конец струны просунуть внутрь салона, второй остается снаружи.
Человек в салоне должен держать струну под углом по направлению к срезу. Тот, что снаружи начинает выпиливание, ведя проволоку по периметру ветрового стекла, заводя конец немного вверх.
По окончанию процесса стекло требуется аккуратно извлечь.
ВАЗ 2110 замена лобового стекла
Замена заднего стекла с фото и комментариями
Лобовое стекло: артикул, размеры
Еще одно правило при установке лобового стекла на ВАЗ 2110 – покупка оригинального элемента. Обычно водители ВАЗ 2110 именно так и поступают. Артикул – 21105206016.
Некоторые водители приобретают аналоги. По качеству они ничем не хуже. Их артикулы:
| Артикул | Цена | Фото |
| 4503AGSBL — (XYG) с полосой | 3 000 руб. | |
| 4503AGNBL10 — (БОР) Overtinted с полосой | 5 000 руб. | |
| 4503AGS — (БОР) Overtinted | 3 000 руб. | |
| 2110-5206016 — AGS (БСЗ) | 5 000 руб. |
В случае невозможности приобрести оригинальное ветровое стекло, можно обратиться к продавцам за помощью, указав размеры оригинала: 1428x862x5 мм.
Также ознакомьтесь
- Замена жидкости ГУР ВАЗ 2115 без обращения в СТО
- Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110
- Алгоритм замены радиатора печки ВАЗ 2114
Человек, который удерживает струну внутри салона, должен держать ее под углом по направлению к резу. Находящийся снаружи должен стоять справа, а струну тянуть вдоль стекла, при этом чуть приподнимая конец струны, чтобы избежать повреждения краски кузова. Когда струна приближается к правому углу, человек, работающий вне салона, должен завести струну и начать резать вдоль правой стойки.
Нижняя часть лобового стекла ВАЗ 2110 должна прорезаться под капотом. При этом внутри салона нужно по максимуму прижимать струну к стеклу, чтоб не допустить повреждение торпеды.
Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками
Прежде чем доставать лобовое стекло, нужно демонтировать крепление антенны.
Подготовительный этап
Для проведения ремонтных работ необходимо использовать только качественные расходные материалы. А само стекло на ВАЗ 2110, цена на которое у многочисленных подделок может быть значительно снижена, следует купить у проверенного продавца, который является официальным поставщиком запчастей на автомобили этой марки. Надежность и срок службы остекления во многом зависят от свойств используемого клея, поэтому на нем не стоит сильно экономить.
Хорошие материалы при неукоснительном соблюдении технологии замены стекол помогут в будущем избежать проблем с их эксплуатацией, таких как сколы, трещины и возможные подтекания от дождя.
Все работы необходимо производить в закрытом помещении, чтобы избежать попадания влаги с пылью на соединяемые поверхности. Машину нужно установить на ровной, достаточно просторной площадке с хорошей освещенностью, обездвижив ее стояночным тормозом. Температура в помещении должна быть не ниже +15ºС.
Ремонт ветрового стекла ВАЗ 2110 начинают с демонтажа старого. Сначала с него снимают дворники и декоративные панели, расположенные внутри салона. При этом нужно пользоваться пластиковыми инструментами (шпателями или съемниками), так как металлические могут повредить накладки и уплотнитель. Если последний выполнен из резины, то его желательно тоже заменить.
Теряя упругость от воздействия прямых солнечных лучей, он быстро износится, будет способствовать коррозии кузова и протеканию воды. Армированные алюминием или пластиковые уплотнители можно снять и оставить для последующего монтажа на место. Если они не снимаются, значит, вклеены или установлены на клипсах, и сохранить их не удастся.
Нередко такие молдинги входят в комплект вместе с лобовым стеклом ВАЗ 2110, их останется только надеть на него перед установкой. Старое стекло перед удалением сначала выпиливают. Для этого используют специальную струну с двумя ручками, тоже обычно входящую в набор. Она может быть круглой, предназначенной для прорезки, квадратной, используемой для выпиливания, или витой, сплетенной из двух струн.
Для работы с последней, часто рвущейся от сильного натяжения, требуется опыт, а круглая не всегда достаточно хорошо срезает клей, поэтому обычно пользуются струной квадратного сечения. При снятых молдингах слой клея несложно проткнуть снаружи, чтобы ввести через прокол один конец струны внутрь салона.
Дальнейшие операции проводятся вдвоем. Держась за ручки на концах струны и действуя ими по принципу пилы, вырезают старое стекло ВАЗ 2110. Важно при этом направлять струну строго параллельно кузову, чтобы случайно не повредить краску на нем, также во избежание возможных царапин осколками стоит перед срезкой стекла укрыть чем-нибудь торпеду.
Чтобы клей легче резался, его можно в месте разреза подогревать с помощью обычного фена, только действовать нужно осторожно, чтобы не расплавить детали из пластмасс и не повредить покрытия. Также аккуратно, чтобы не задеть кузов, снимается старое стекло. Можно воспользоваться специально предназначенными для этого ручками с присосками.
Удаление старого клея выполняют при помощи ножа так, чтобы его оставшийся для лучшего сцепления слой не превышал 2 мм. Далее осматривают место размещения нового ветрового стекла ВАЗ 2110 на наличие коррозии с ее зачисткой до металла и грунтуют поверхность. После высыхания грунтовки края рамки очищают от загрязнений и жира с помощью уайт-спирита или бензина. Также тщательно моют, обезжиривают новое стекло и закрепляют на нем ручки с присосками.

Алгоритм установки нового лобового стекла
До начала установки убрать с рабочей поверхности следы старого клея и другие ненужные остатки.
- Лучше срезать старый клей не полностью, оставить небольшой ровный след на раме. Это будет способствовать улучшению сцепления.
- Убрать с соединений стекла все крошки, пыль, песок.
- Обработать активатором проем рамки.
- Удалить пыль с нового лобового стекла, обезжирить его.
- Лобовое стекло положить наружной частью вверх, надеть молдинг. Если последний прилегает не плотно, зафиксировать его скотчем.
- Перевернуть стекло. Край, на который планируется наносить активатор, обработать уайт-спиритом.
- Тампоном, смоченным праймером, обозначить полосу, на которую необходимо нанести клей по всей длине молдинга. Также обработать проемы рамки стекла. Оставить поверхность на 10-15 минут.
- После этого можно устанавливать лобовое стекло ВАЗ 2110. Разогретый клей пистолетом нанести на поверхность. Толщина его слоя должна быть около 1 сантиметра.
Внимание!
Если специальных присосок для удерживания стекла нет, лучше наносить клей на саму раму.
5
6
7
Рекомендации по установке лобового стекла без присосок
- Опустить стекла передних дверей, приоткрыть капот.
- Аккуратно взять стекло. Одну руку пропускаем в салон через оконный проем (это позволит контролировать процесс изнутри). Второй рукой снаружи нужно удерживать стекло за нижнюю часть.
- Занести над капотом нижние углы стекла, установить его.
- В рассмотренном нами примере клей наносился толщиной в 1 сантиметр (это зависит от марки клея).
- После установки лобового стекла установить в нижней части упоры, которыми можно будет регулировать положение стекла.
- Прижать стекло к стойке.
На этом замена лобового стекла ВАЗ 2110 закончена. Осталось все собрать в обратной последовательности.
Конструкция
Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.
В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.
Когда требуется замена
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.
Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.
Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.
Существует два типа повреждений:
- Трещины;
- Сколы.
Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.