Ещё сравнительно недавно, когда появились первые турбомоторы, покупатели неохотно брали такие машины. Все опасались недолговечности и ненадёжности систем наддува.
Сейчас же практически каждая модель автомобиля в доступных комплектациях предлагается минимум с одним турбированным двигателем. А вот атмосферные ДВС постепенно теряют свои позиции. За счёт турбины удаётся при меньшем объёме извлечь больше мощности, обеспечить машину лучшей разгонной динамикой и одновременно с этим добиться хорошим показателей по расходу топлива.
Но если в распоряжении у автомобилиста находится турбированный мотор, то появляется дополнительная ответственность в вопросах обслуживания. Помимо проверки работоспособности самой турбины, в двигатель нужно заливать подходящее масла. А не все смазки, предназначенные для ДВС, могут использоваться конкретно на турбомоторах.
Чтобы облегчить вопрос выбора, был составлен соответствующий рейтинг. Плюс несколько полезных рекомендаций, а также справочная информация, которую должен знать каждый автомобилист, планирующий самостоятельно обслуживать авто или хотя бы менять масло в двигателе.
Виды моторных масел
Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:
- Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
- Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
- Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.
Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.
Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.
Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.
Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.
Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.
Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.
Плюсы:
- совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
- подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
- продукт соответствует стандарту ACEA;
- особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
- подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
- содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
- есть противоизносные присадки;
- плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.
Минусы:
- когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
- малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.
Вязкость моторного масла
На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.
Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.
Вязкость различных масел при температуре -20 градусов
Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.
А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.
Советы по выбору масла для турбированного бензинового двигателя
Обычно все владельцы такого вида мотора допускают целый ряд грубых просчетов. Необходимо внимательно следить за системой смазки, так как именно она в некоторых случаях становится причиной плохой работы мотора. Правильно использовать машину — означает контролировать то, какое масло и когда заливается, уметь запустить или остановить правильно движок.
Советов и правил существует великое множество, но начинать необходимо с уровня масла. Такому мотору, как бензиновый турбо, «голодать» категорически воспрещается. Масло имеет для него большое значение, благодаря ему нормально работают подшипники и другие, не менее важные, детали. Если уровень масла упал, детали становятся более подвержены износу и быстро выходят из строя. Так что масло необходимо доливать по мере надобности.
Совсем нелишним будет выяснение причины, по которой масло так быстро расходуется. Это может быть поломка масляного насоса. Ее необходимо быстро исправить, не можете сами — доверьтесь работникам СТО. И последний совет касается качества масла. Это жизненно необходимо для эффективной работы движка. Масло должно быть только от изготовителя. Здесь экономить запрещено. Заставлять силовой агрегат работать на масле низкого качества, это все равно что подписать смертный приговор мотору.
Масло для турбо отличается по характеристикам от масла для обыкновенного мотора. В процессе работы турбо смазка подвержена не только перегреву и нагрузкам. Нельзя смешивать разные виды масла. Оно должно меняться на масло идентичной группы вязкости. Марку тоже не нужно менять, лучше пользоваться все время одной. Выполняя все эти советы, можно добиться увеличения срока службы мотора.
Говоря о масле, не следует забывать и о бензине. Турбированные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. Бензин должен быть высокой очистки. Если залить в обычный мотор бензин А92, то он будет продолжать работать, но с турбо этот номер не пройдет. Появятся проблемы, которые выльются в дорогой и длительный ремонт. Именно дорогостоящая починка — основной недостаток двигателя на основе турбо. Цены на нее могут достигать 70 тысяч рублей, согласитесь, цифра совсем немаленькая и не каждому по карману.
Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
Чтобы подобрать лучшее и наиболее подходящее масло для турбированных бензиновых двигателей влияет множество причин. Конечно, лучше всего покупать рекомендованное производителем, потому что на испытаниях оно показало наилучшие результаты. Но можно найти и подходящий по характеристикам аналог.
Рекомендации при этом будут следующие:
- Нужно выбирать только качественный продукт. Это обеспечит долгую жизнь двигателю. Экономия на смазке обернётся полностью убитым мотором и дорогостоящим ремонтом.
- Покупать продукцию только известных производителей, притом хорошо себя зарекомендовавших. Никаких покупок товара от неизвестного производителя, в непонятной таре со странными этикетками быть не должно.
- Покупать только в надёжных специализированных магазинах, где вероятность встретить подделку меньше.
- Обращать внимание на климат. Если морозы не опускаются ниже -15 градусов, допускается использовать полусинтетику, хотя она и уступает синтетике. Летом также нужно учитывать снижение вязкости из-за большей температуры и стоит применять большую вязкие смазки.
- Масло лучше покупать постоянно от одного производителя, только меняя его по вязкости в зависимости от сезона. Если использовать аналоги нескольких производителей, то ресурс мотора и турбины будет снижаться – разные присадки и разное качество сделают своё дело.
- С возрастом двигателя ему требуется более вязкое масло. Рекомендации по допустимым характеристикам есть в инструкции, их нужно соблюдать.
- При замене масла рекомендуется промывать мотор специальными жидкостями, но на практике делать это следует только через 3-4 замены. Или при смене типа или марки масла.
- Дизельное масло для бензинового двигателя совершенно не подходит, так как рассчитано на другие режимы работы.
Это действительно важно помнить. Залив в ДВС бензинового типа дизельное масло, пусть даже лучшее по характеристикам, у турбированных двигателей возникнут серьёзные проблемы. Платить за их решение придётся из своего кармана.
Следуя этим несложным советам, вы сможете увеличить ресурс своего двигателя. А далее определим, какой вариант масла в итоге лучше, и что предпочтительнее заливать в мотор, которая на нём стоит турбина.
Полезные советы
Многих автовладельцев интересует, какое масло им лучше заливать в турбированный бензиновый или же дизельный двигатель своего железного коня. На этот счёт есть несколько общих, но крайне полезных советов:
- Выбор в пользу качества. Чем выше качество заливаемой моторной жидкости, тем больше шансов обеспечить стабильную и безотказную работу турбомотора.
- Производитель. Пусть это звучит банально, но для турбированных бензиновых и дизельных двигателей лучше покупать масло от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
- Место покупки. Здесь стоит отдавать предпочтение тем местам, где вероятность столкнуться с подделками минимальная. Потому разные автомобильные базары обходим стороной, как и сомнительные онлайн-магазины. Лучше покупать и заливать смазку на авторизированных СТО.
- Зима. Если в вашем регионе зима тёплая, и температура обычно не опускается ниже 15 градусов тепла по Цельсию, вполне допустимо применять полусинтетику. Но всё же с эффективностью чистой синтетики ничто не сравнится.
- Зима и лето. На лето многие выбирают для своих турбомоторов синтетику с вязкостью 5W40, а в период летней жары переходят на 10W40. Но это условные рекомендации, поскольку всё зависит от инструкций автопроизводителя и конкретных погодных условий.
- Прогрев. Когда турбомотор не успевает толком прогреться до рабочих температур, присадки в масле не могут эффективно нейтрализовать кислоты. Отсюда начинается коррозия, затрагивающая внутренние поверхности турбомотора. Специалисты советуют прогревать двигатель зимой хотя бы 3 минуты.
- Смена марок. Хотя многие масла идентичны по своим характеристикам и свойствам, всё равно между ними есть разница. И частая смена марки смазки наглядно показывает, что подобные манипуляции лишь ухудшают работу двигателя. Потому турбомоторы лучше обслуживать с использованием масла одного и того же производителя, просто меняя вязкость по мере необходимости.
- Возраст, расход топлива и вязкость. Эти параметры тесно связаны друг с другом и играют важную роль при выборе моторного масла. Чем старше турбодвигатель, и чем больше он начинает потреблять топлива, тем более вязкую смазку вам следует использовать при эксплуатации в условиях высоких температур. Но не забывайте о допустимых значениях, прописанных автопроизводителем. За рамки официальных рекомендаций выходить не стоит.
- Смешивание. От чего точно стоит отказаться при эксплуатации турбодвигателя, так это от смешивания разных масел. Сочетание разных составов способствует образованию в моторе смеси, которая не поддаётся никакой стандартизации или классификации. Это непонятная смазка, последствия от которой могут быть самыми серьёзными.
- Замена. Многие рекомендуют при каждой смене масла делать дополнительную чистку турбомотора промывочными жидкостями. Но в действительности злоупотреблять ими не стоит. Их стоит применять при каждой 3 – 4 плановой замене. А также, если вы переходите на смазку другой марки. Откажитесь от промывок-пятиминуток. Они наносят больше вреда моторам с турбокомпрессором, чем пользы.
Отталкиваясь от этих рекомендаций, вам не составит большого труда правильно подобрать подходящее именно вашему турбодвигателю моторное масло. Помните о важной роли руководства по эксплуатации. Это первоочередной источник информации, в который стоит заглянуть водителю. Если же руководства нет, то тогда опирайтесь на дополнительные советы. Самым простым решением станет посещение автосервиса при автосалоне, где вы покупали своё авто, либо же где продаются машины соответствующей марки и модели.
Категории рейтинга
Как уже говорилось ранее, масла делятся на 3 категории. Это минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Да, ещё нельзя забывать о гидрокрекинговых составах. Но их принято относить к синтетике из-за очень схожей молекулярной структуры.
Ошибочно считать, что лучшим маслом обязательно является синтетическое. Да, в плане качества, эффективности и работоспособности они превосходят полусинтетику и особенно минералку. Но всё индивидуально. Зависит от мотора, его состояния, требований автопроизводителя. Поэтому в турбомоторы иногда лучше залить минеральный состав, а не высококачественную чистую синтетику.
Для вашего удобства рейтинг среди лучших масел для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной был разделён на 3 категории:
- минеральные масла;
- полусинтетические составы;
- синтетические смазки.
Так каждый автомобилист сможет подобрать для себя оптимальные смазочные средства и обеспечить турбированный двигатель самым подходящим моторным маслом.
Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло
Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.
- Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
- Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
- Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
- Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.
Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.
Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.
Лидеры в сегменте синтетических масел
Для начала рассмотрим рейтинг, в котором будет представлено синтетическое масло. Представленные варианты подойдут для дизельных и бензиновых двигателей, оснащённых турбонаддувом.
Важно понимать, что возможность применения на турбомоторах не делает эти масла исключительно прерогативой такого типа ДВС. Они в большинстве своём универсальные, потому могут применяться и на атмосферных видах силовых установок.
Топ-5 лидеров 2021 года в этом сегменте выглядит следующим образом.
- Mobil Super 3000 X1 5W40. Синтетическая смазка премиум-качества, которая отлично подойдёт для дизельного и бензинового ДВС с турбиной, а также для обычных атмосферных двигателей. Но если это старый мотор, то стоит заранее убедиться, что с герметичностью и работой уплотнителей проблем нет. Хорошо адаптируется к разным условиям эксплуатации, будь то городская езда, скоростные поездки по трассам или покорение бездорожья. Здесь высокие чистящие свойства, что для моторов с солидным пробегом не всегда хорошо. Но и цена высокая. За 1 литр просят около 440 рублей.
- Shell Helix HX8 Synthetic 5W40. Хотя в названии даже есть слово синтетика, по факту это гидрокрекинговый состав. Но это никак не мешает демонстрировать отличные свойства и характеристики. По цене средний вариант, но качество премиальное. Может использоваться на двигателях любого типа, включая битурбированные. По результатам независимых тестов масло стало одним из лучших на российском рынке. Хотя на расход топлива никак не влияет, и улучшения экономичности работы ДВС ждать не стоит. Текучесть сохраняется и при -35 градусов Цельсия. Имеет богатый набор присадок, а также свежие допуски по системе API. 1 литр масла обойдётся примерно в 340 рублей.
- Лукойл Genesis Armortech 5W40. А это уже российский представитель, который уверенно входит в топ. Предлагает возможно лучшее российское масло, которое подойдёт для дизельного и бензинового двигателя, оснащённого турбиной. В плане дизеля и бензина особой разницы нет. Состав действительно хороший. Нельзя сказать, что в чём-то уступает зарубежным аналогам. Тесты не показали провала ни по одному из параметров. Отлично адаптировано к отечественным машинам и иномаркам. Проблема лишь в том, что на рынке встречается много подделок. Цена более чем 400 рублей за 1 литр некоторых пугает. Но оно того стоит.
- Idemitsu Zepro Touring 5W30. Стандартно качественное японское масло. Тут даже удивляться не стоит, поскольку для Idemitsu это в порядке вещей выпускать наиболее высококачественные продукты. Выдающимися характеристиками не выделяется, но в полной мере выполняет возложенные функции. Хорошо взаимодействует с турбомоторами бензинового и дизельного типа. Подойдёт и европейским машинам, но лучше раскрывается на японских и корейских авто. Цена довольно высокая, что для Идемитсу тоже норма. За 1 литр просят порядка 550 рублей.
- Gazpromneft Premium N 5W40. Ещё один представитель российского рынка производителей моторных масел. Наиболее доступный вариант в рейтинге. Применяется на атмосферных и турбированных установках. Но если стоит сажевый фильтр, заливать нельзя. Зола содержится в пределах нормы. Не стоит использовать в регионах с суровым зимним климатом. Купить можно по цене 275 рублей за 1 литр смазки.
Поскольку рейтинг ориентирован на российских потребителей, то включать в него представителей отечественного рынка нужно обязательно. Обычно такие масла недорогие, но демонстрируют достойные технические и эксплуатационные характеристики.
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту API
Рекомендуем: Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Лучшие полусинтетические масла
Теперь попробуем выбрать лучшее бензиновое и дизельное масло, которое подойдёт для турбированных двигателей и будет иметь полусинтетическую основу с фирменными присадками. Если у вас турбодизельный мотор, либо бензиновый агрегат с турбонагнетателем, но машина требует заливки полусинтетики, то взгляните на такие варианты.
- Shell Helix HX7 5W40. Полусинтетическая смазка, которая обладает свойствами на уровне хорошей синтетики. При этом смесь можно спокойно заливать в моторы с солидным пробегом. Масло не агрессивное и не способствует появлению течи. Отличный выбор, если часто ездите по городу, и приходится регулярно останавливаться и трогаться. Актуальная цена около 370 рублей за литр.
- Liqui Moly Special Tec AA 5W30. Идеальное полусинтетическое масло, которое создано для американских и азиатских ДВС. Изготовлено на основе гидрокрекинговой технологии. Фактически это полусинтетика, но свойства синтетического масла высокого уровня. Особенно хорошо подойдёт машинам, где стоит турбина или интеркулер. Это состав серии Long Life, что позволяет увеличивать межсервисный интервал. Но цена в 800 рублей за 1 литр несколько пугает покупателей.
- Mannol Molibden Benzin 10W40. Простая и универсальная полусинтетика за небольшие деньги. Имеет в составе молибден, что выступает как весомое преимущество. По всем стандартам находится ровно посередине. Хорошо защищает двигатель, предотвращает течи и уменьшает расход топлива. При цене в 200 рублей за 1 литр отличный выбор.
- Eneos Super Gasoline SL 10W40. Пример хорошего полусинтетического масла, которое эффективно взаимодействует с турбированными двигателями, многоклапанными системами, а также с катализаторами. Имеет ряд одобрений и допусков, включая Volkswagen и Mercedes. Но особенность в том, что состав подойдёт исключительно бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Допусков для применения в дизельных ДВС не предусмотрено. Но это единственный весомый недостаток. Цена на вполне адекватном уровне. Это около 350 рублей за 1 литр смазки высокого качества на полусинтетической основе.
Здесь объективно есть из чего выбрать. Поэтому рассматривать эти варианты масла, желая заменить смазку в турбированном моторе, точно стоит.
Вопрос лишь в том, подойдёт ли двигателю именно полусинтетика. Возможно, лучшим решением станет полностью синтетический состав, либо же состояние ДВС в настоящее время таково, что пора переходить на чистое минеральное масло.
Плюсы и минусы турбомоторов
Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.
Принцип работы турбины
Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.
Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.
Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).
До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».
Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.
Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.
Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.
Лучшие составы среди минеральных масел
Объективно среди минеральных масел не так много хороших вариантов, которые будут актуальными и пригодными для использования именно в турбированных силовых установках.
Поэтому в рейтинг было включено всего 2 состава.
- Mannol Safari 20W50. Это смазка на минеральной основе, которая характеризуется глубокой очисткой. Относится ко всесезонной категории. Но выдерживает лишь достаточно тёплую зиму. При -10 градусах Цельсия начинает густеть, из-за чего усложняется запуск непрогретого мотора. В минеральную базу добавлены малозольные присадки. Это позволяет смазке взаимодействовать с катализаторными системами. Применяется в условиях высоких и экстремальных эксплуатационных нагрузок. Может без проблем заливаться в турбомоторы. Стоит в 2021 году примерно 160-170 рублей за 1 литр.
- Лукойл Авангард Ультра 15W40. Ещё один вариант отличной минеральной смазки. Причём даже сам производитель рекомендует применять состав для дизельных высоконагруженных ДВС, а также для моторов с турбонагнетателем. В масло добавляют пакет универсальных присадок. С его помощью масло стабильно ведёт себя при сильных нагрузках и при размеренной спокойной езде. Справляется с небольшими морозами. Цена составляет 180 рублей за 1 литр.
Изучив список подходящих вариантов, можно принять окончательное решение и залить в двигатель тот или иной состав.
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Чтобы ресурс двигателя и турбины был максимально возможным, требуется соблюдать несколько несложных правил, которые позволят им работать длительное время.
- Требуется лить в силовой агрегат только то моторное масло, которое предназначено для моторов с турбонагнетателями, постоянно проверяя, чтобы его уровень соответствовал номинальному. Это условие важно для подшипников скольжения турбины. Вязкость и характеристики по стандартам API, а также АСЕА, должны точно соответствовать тем, что требует производитель. Если уровень понижается вследствие того, что силовой агрегат «съедает» смазочный состав, сразу же необходимо долить до оптимального уровня – середины между минимумом и максимумом на щупе.
- После запуска нужно какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Они должны быть строго оптимальны – не ниже и не выше требуемых. Это условие особенно актуально в холодную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – длительная работа (полчаса и более) на холостых оборотах пагубно сказывается на состоянии турбины и сокращает её ресурс.
- При запуске двигателя нельзя газовать, то есть поднимать обороты. Он должен прогреваться только на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть силовой агрегат, турбонагнетатель быстро выйдет из строя.
- После того как поездка окончена, мотор сразу выключать нельзя. Ему необходимо пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остывала постепенно.
Вне рейтинга
Также стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя.
Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как:
- Eneos Ecostage SN 0W20.
- Ravenol Super Synthetik Ol SSL 0W40.
- Mobil 1 Fuel Economy 0W30.
- Shell Helix Ultra SN 0W20.
Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла.
И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки:
- Motul 8100 X-Clean 5W40.
- Castrol Edge Turbo Diesel 0W30.
- Shell Helix Ultra Professional AML 5W40.
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W30.
Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло. Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности.
Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Масло в Фольксваген Джетта
Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.
Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.
Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:
- Castrol Long Life III 5w40;
- VAG Long Life II 0w30;
- Pentosin Long Life III 5w30;
- Liqui Moly 5w40.
Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.
Лучшее моторное масло 5W30 SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30
Победителем рейтинга моторных масел стала синтетика SHELL Helix Ultra ECT C3 5W–30 от всемирно известного британо–нидерландского производителя нефтепродуктов. Производится из природного газа по фирменной усовершенствованной технологии Gas–To–Liquid, при разработке которой получено 3500+ патентов. Не содержит серы и других примесей.
Классифицируется как всесезонный продукт, используемый как зимой, так и летом. Применяется в четырехтактных двигателях легковых автомобилей. Активные моющие присадки Active Cleansing оригинальной разработки изготовителя защищают узлы моторов от постепенного нарастания отложений.
Если владелец автомобиля ранее использовал масло более низкого качества, допускающих образование наростов, Shell Helix ultra эффективно борется с ними. Также нейтрализует кислоты, образующиеся при сжигании горючего, продлевая ресурс. Обеспечивает низкий коэффициент трения, снижая расход топлива, по заявлению производителя, на 1,8%.
По классификации API разработано для многоклапанных моторов выпуска 2000 г и позднее, по экологическим резонам работающих на обедненной топливной смеси. Совместимо с различными видами горючего, включая смеси бензина с этанолом. Подходит для турбированных двигателей. По классификации ACEA относится к расходникам повышенного качества с продленным сроком замены, а также может быть применено для систем с прямым впрыском.
Плюсы
- хороший пуск при низких температурах
- легко приобрести;
- качество от известного бренда;
- приемлемая цена.
Минусы
- есть вероятность попасть на подделку.
Масла в двигатель Фольксваген Гольф
Замена автомасла в движке Volkswagen Golf выполняется по достижению 10 000 км пробега. При большем пробеге наблюдает жор масла.
Что касается уровня вязкости, то для мотора 1,6 с мощностью 102 л.с. необходимо использовать продукты 5w30, 0w40, 5w40. Для заливки понадобится около 4-4,5 литров, поэтому рекомендуется приобретать 5-литровую канистру масла.
Масла, которые можно использовать в качестве альтернативы заводскому:
- Castrol EDGE 5w30;
- Shell Ultra Extra 5w30;
- Mobil 1 0w40;
- Mobil 5w30;
- Aral;
- Motul 5w30, 5w40.
Выбор вязкости
Раньше этот параметр имел особое значение при выборе масла. Однако на данный момент, когда современные допуски для автомобилей уже содержат требования к вязкости, он не так актуален. Если вы все-таки хотите узнать про соотношение этого параметра с температурой, то воспользуйтесь классификацией SAE, представленной в таблице ниже.



