Официальная рекомендация сервисной книжки просит выполнять слив масла с МКПП Киа Рио на отметке пробега 100-120 тыс. км. Это условие не подойдет для эксплуатации автомобиля в наших широтах, с неудовлетворительным дорожным покрытием, частым переключением коробки передач и более агрессивной погодой (морозы, повышенный износ ходовой части). Как правильно выполнить замену, какую подобрать смазку – обо всем подробнее расскажем в статье.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Киа
Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль находится в агрессивных условиях эксплуатации (скорость свыше 120 км/ч, частое переключение коробки передач) – необходимо заливать новую смазку на 50-60 тыс. км. Следование этим простым правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.
Как определить потребность замены? Например, неизвестен год, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. В данном случае нужно проверить состояние трансмиссионной жидкости.
Выполняем следующие действия:
- Находим поддон (картер двигателя), справа размещена контрольная сливная пробка – откручиваем;
- Если масло вытекает большим напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. км.
Какое выбрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в соответствии с определенными индексами:
- Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем более сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.е. добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
- По классу (набор специальных моющих, противокоррозийных и др. свойств): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для повышенного износа.
Следовательно, для модели Киа Рио подойдет 75W-90W, API GL 4 или 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 литров (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).



Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется з течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую ксробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.
Рис, 6,5. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач
автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.7) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от нею количеством и конструкцией деталей Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом
Дифференциал автомагической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач. 1 — муфта повышающей передачи; 2 — муфта передачи заднего хода; 3 — задняя планетарная передача; 4 — тормоз II передачи; 5 — передняя планетарная передача; 6 — тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 — обгонная муфта; 8 — муфта понижающей передачи; 9 — масляный насос; 10 — гидротрансформатор; 11 — блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 — межколесный дифференциал; 13 — ведомая шестерня; 14 — вал шестерни промежуточной передачи
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GENUINE DIAMOND ATF SP-Ill ИЛИ SK ATF SP-III.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», ключ «на 24», шприц.
3. расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.
4, Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
1 Выверните пробку контрольного отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
2. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла.
Рис. 6.7. Привод управления автоматической коробкой передач. 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос управления коробкой передач; 4 — рычаг механизма переключения передач; 5 — автоматическая коробка передач
Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса.
7. . если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Вверните пробку.
9. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла из МКПП в Киа Рио возможна только в следующих случаях:
- Пробит картер двигателя (попадание гравия на полной скорости), удар постороннего предмета;
- Длительная эксплуатация – износ или потеря болта слива.
Проблемы можно выявить почти сразу – шум в коробке передачи при переключении скорости (особенно на повышенных оборотах двигателя) и подтеки масла в месте стоянки вашей машины. Заклеивать поддон, ставить заглушки и пробки крайне не рекомендуется – смазка нагревается свыше 80-90 градусов, пробка просто вылетит под давлением. Единственное правильное решение – эвакуатор и устранение поломки в мастерской.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.
Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:
- Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
- Старая емкость для сбора отработанной смазки;
- Ключ на 14 и 17.
Этап первый
В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:
- Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
- Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
- Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);
Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.
Этап второй
После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.
Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.
Этап третий
Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:
- Закрываем болт слива поддона картера.
- Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
- Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.
Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.
Сколько масла в механической коробке Киа Рио
Первое поколение DC, 2000-2005
Рио 1-й генерации имел два типа кузова – седан и хэтчбек, причем последний напоминал универсал, как было в случае с Subaru Impreza GF. В целом, обтекаемый дизайн автомобиля оказался удачным благодаря оригинальным решениям, и без каких-либо заимствований в отличие от «китайцев» того времени. А в 2003 году состоялся рестайлинг, который затронул обновление передней части кузова и элементов интерьера. В результате салон стал более комфортным и функциональным. Моторная гамма по-прежнему состояла из бензинового двигателя 1.3 л (75 л. с.), предназначенного для Европы. При этом на российском выпускали версию с двигателем 1.5 л (98 л. с.), тогда как в США автомобиль был доступен с моторами 1.5 и 1.6 л (98-106 л. с.). В Корее Рио первого поколения оснащался двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1.5 л (105 л. с.).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Mohave
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение JB, 2005-2011
Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Третье поколение QB, 2011-2016
Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.
Также читайте: Масло для МКПП Ford Focus
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Четвертое поколение FB, с 2016
Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене



