Рено Меган 2 автомат
Коробка (Ссылка на источник фото)
Впервые автоматическая коробка передач Renault DP0 появилась в конце 90-х, затем неоднократно модернизировалась вплоть до 2013 года. Разработка АКПП велась совместно с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала практически все фирменные модели того времени. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство именовалось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии АКПП.
АКПП Меган 2 серии DP0 – это четырехступенчатый гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя со следующими характеристиками:
- объем двигателя –до 2 л;
- крутящий момент – до 210 Нм;
- объем смазки – 6 л;
- ресурс – примерно 200 тыс. км.
Автомат Рено Меган требует замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)
Фильтр меняют после 80 тыс. км пробега. Коробка имеет электронный БУ с адаптивной системой управления, что позволяет подстроиться под стиль вождения водителя Megane 2.
Слабые места, минусы и плюсы
Как и все механические устройства, АКПП Рено Меган 2 имеет плюсы и минусы. Об этом говорят отзывы владельцев Renault Megane II которые самым главным достоинством считают широкое применение и распространение моделей DP0. Благодаря этому, с ремонтом АКПП знакомы многие автосервисы, а новые или б/у запчасти можно найти в любых точках, где продаются детали на Рено, Пежо, Ситроен и другие марки, использующие автоматические коробки DP0.
С технической точки зрения, недостатков здесь хватает:
АКПП Рено Меган DP0 (Ссылка на источник фото)
- Самым неприятным и распространенным явлением считают перегрев автомата Меган 2. Виной этому небольшие размеры теплообменника и его склонность быстро забиваться. В результате деформируется гидравлический блок, а при переключении передач возникают своеобразные толчки.
- Быстрый износ втулок является еще одно часто встречаемой проблемой, из-за которой снижается давление смазки, а электронный БУ запускает маслонасос на полную мощь.
- Когда в системе происходят резкие скачки давления, соленоиды-регуляторы быстро выходят из строя.
Соленоиды-регуляторы АКПП Рено Меган 2
- Нередко поступают жалобы на торможение электронной системы АКПП Рено Меган.
- Помимо этого, замечены и другие недостатки DP0, которые установлены на других марках авто. Чаще всего они связаны с управлением, подтеками смазки и т. п.
Отзывы об АКПП Megane 2
Кликните, чтобы увеличить Кликните, чтобы увеличить
Поделитесь своим опытом, мнением, оценкой Меган 2 с АКПП в комментариях.
Спасибо
Отзывы реальных водителей Меган 2 с АКПП взяли с drom.ru



Проверяем уровень
Если Вы не в курсе, как проверить уровень масла в автомате Renault Megane 2, то следуйте инструкциям и соблюдайте последовательность процедуры:
- Для начала ставим Меган 2 на ровное место.
- Подключите тестирующее устройство Renault CAN Clip.
Диагностический разъем Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
- Заведите машину на холостом ходу и прогрейте систему, чтобы температура масла поднялась до +60 градусов.
- Отвинчиваем пробку для слива смазки АКПП Меган.
Сливная пробка АКПП Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
- Если после этого, трансмиссионная смазка вытекла менее 100 грамм, нужно перейти к следующему этапу:
- Закручиваем пробку трансмиссии обратно и глушим двигатель Рено Меган.
- Доливаем примерно пол литра масла в систему и даем ему остыть.
- Когда температура его упала до +50 градусов, снова заводим машину и прогреваем механизм.
- Когда температура снова поднимется до +60 градусов, откручиваем пробку и замеряем уровень смазки.
- Проделываем данную процедуру пока уровень не придет в норму. Это можно узнать когда масло прекратит вытекать тонкой струей, и будет течь по капле.

Оценка масла по цвету и запаху
Для проверки состояния масла в автоматической коробке Меган 2 нужно несколько его капель.
Изначально смазка для АКПП Megane 2 имеет прозрачную консистенцию и красный оттенок.
Новое масло (Ссылка на источник фото)
Со временем она меняет свой цвет и становится более темной, но сохраняет свою прозрачность если не наблюдается никаких проблем с автоматом Меган 2. Если они имеются, масло приобретает более темный цвет и становится мутным. Также в его составе могут быть инородные частицы.
Это говорит о том, что его нужно менять, а судя по наличию имеющихся частиц, АКПП требует ремонта или замены.
Старое и новое масло АКПП
При оценке масла рекомендуется ощутить его запах. Если оно пахнет горелым – возможны проблемы с перегревом автомата или пригорания фрикционов.
Вспенивание и помутнение жидкости также указывает на неисправности автомата Megane 2, особенно если уровень масла в норме.
В любом случае не стоит игнорировать проблему и провести техосмотр автомата Рено Меган. Лучше всего доверить диагностику специалистам.
Какое и сколько масла лить в АКПП
О том, какое масло нужно заливать в АКПП Megane 2 упомянуто в начале статьи. Фрикционные свойства и составляющие компоненты Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость максимально эффективной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма. Оно защищает коробку передач Рено Меган 2 от износа и способствует плавному переключению скоростей, тем самым увеличивает срок эксплуатации автомата.
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)
Руководствуясь правилами замены трансмиссионной жидкости можно добиться стабильности работы и сохранения технических характеристик устройства. Для частичной смены жидкости в автоматической коробке передач Рено Меган 2 нужно чуть менее 4 литров смазки. Для полной – 8-9 литров.
При самостоятельной замене масла в АКПП стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки передач.
Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)
Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Megane II
Чтобы провести замену смазки в АКПП Рено Меган II своими руками понадобится яма в гараже. Сама процедура состоит из нескольких этапов. О них я расскажу в следующих блоках. Процедура не сложная.
Слив старого масла
Сперва необходимо слить старую отработку из АКПП. Это делается следующим образом:
- Прогрейте автомобиль, как в блоке, где я описывал прогрев АКПП Рено Меган II перед проверкой уровня смазки.
- Установите машину на яму.
- Заглушите мотор и залезьте под автомобиль.
- Открутите пробку для слива и подставьте тару под полившееся масло.
- Масло может быть горячим, поэтому используйте перчатки, чтобы не обжечься.
- Дождитесь пока сольется все масло.
- Теперь необходимо будет открутить болты, которые удерживают поддон.
Снимите поддон. Только делайте это аккуратно, так как можно облиться оставшимся в нем маслом.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как снять поддон, необходимо будет промыть его. Процедура промывки делается с помощью карбоклинера или керосина. Не забудьте снять магниты с поддона автоматической коробки переключения скоростей. Их тоже необходимо вымыть и почистить.
Внимание! Большое количество стружки на магнитах говорит о том, что скоро стальные диски выйдут из строя. Поэтому рекомендуется провести дефектовку планетарной передачи и заменить неисправные элементы.
Снимите старую прокладку с поддона и наденьте новую. Оставьте его сушиться. А сами снова перейдите к АКПП.
Читать
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Замена фильтра
Теперь необходимо заменить фильтрующее устройство.
- Раскрутите болты на которых держится фильтр.
- Снимите его и выкиньте.
- На место старого установите новый.
Я не рекомендую промывать старый фильтр. Так как промывка только усугубит перегрев АКПП Рено Меган II, быстрее превратит в обычную жидкость свежую трансмиссионку. Полностью промыть фильтр вы не сможете. Налипшая клейкая основа разлагающихся фрикционов останется, металлическая стружка тоже вся не выйдет из фильтра. Поэтому лучше ставить новый сразу.
Заливка нового масла
После того, как были промыты комплектующие, установлен новый фильтр, можно ставить поддон на место в коробку. И переходить к заливке свежей жидкости:
- Закрутите болты поддона.
- Закрутите пробку для слива, поменяв на ней уплотнитель.
- Открутите пробку для заливки жидкости.
- Вставьте в нее шланг, на конце которого находится воронка, заранее приготовленная вами.
- Начните процедуру заливки трансмиссионной жидкости.
- Для частичной смены хватит 3, 3,5 литров синтетической жидкости.
Когда 3 литра будут опустошены, прекратите заливку и закрутите пробку. Сделайте следующие вещи:
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП Рено Меган II.
- Дождитесь пока температура достигнет 60 градусов.
- Нажмите на тормоз и проведите кулисой селектора по всем передачам.
- Прокатитесь на автомобиле.
- Замерьте уровень залитого смазывающего средства в АКПП.
Если с уровнем все в норме, то вы удачно завершили процедуру. Если же не хватает, то долейте.
Напишите в комментариях, а вы делали частичную или полную замену смазывающего средства в АКПП Меган II?
Виды смены смазки в автоматической коробке
Согласно практическим наблюдениям, после пробега 35 тыс. км, смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 теряет свои свойства. АКПП начинает плохо переключаться, возникают толчки, шумы и другие проблемы, указывающие на необходимость полной или частичной замены жидкости.
Если проехав более 80 тыс. км, жидкость почернела, изменила свою консистенцию, то здесь поможет только частичная замена ATF. При полной смене трансмиссионной жидкости может подняться осадок, который засорит систему и тогда придется ремонтировать или менять автомат. Также причиной поломки КП Megane 2 может стать заливка разных жидкостей, которые могут вступить в реакцию и спровоцировать разрушение механизма.
Частичная замена масла в АКПП — периодическое обновление смазки (100-500 км), которая после нескольких процедур улучшает свои свойства. Преимуществом данного способа является простота выполнения, небольшие затраты и отсутствие необходимости использовать дополнительное оборудование.
(Cсылка на источник фото)
Из недостатков стоит отметить:
- длительный срок проведения процедуры;
- большой расход смазывающих материалов;
- перемешивание новой и старой смазки в автомате.
Процесс полной замены выполняется тремя способами:
- аппаратным выдавливанием;
- аппаратным способом с разборкой коробки;
- самостоятельно.
Первый способ заключается в использовании спецоборудования, которые позволяют одновременно сливать отработанную и заливать новую жидкость. Второй способ характеризуется разборкой механизма, заменой фильтров, уплотнений и других деталей, а также полной очисткой АКПП Рено Меган. Несмотря на затраты, трудоемкость процедуры и другие нюансы, полная замена масла имеет следующие преимущества:
- окупаемость посредством профилактики поломок автомата Меган 2;
- эффективность;
- полноценная очистка автомата Megane 2;
- работа АКПП на чистом масле.
После полной смены автомобиль начинает двигаться шустрее, коробка работает без лишних шумов и толчков, передачи переключаются без проблем.
Интервал замены трансмиссионного масла
На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.
Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:
- полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
- частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.
Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.
Читать
Трансмиссионное масло Mobil ATF 220
Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.
Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками
Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:
- Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
- После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
- Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.
(Ссылка на источник фото)
- Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.
- Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
- Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.
(Ссылка на источник фото)
- Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.
- Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
- Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
- Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.
Как заменяется в МКПП?
В сравнении с заменой жидкости в АКПП, замена масла в МКПП значительно легче.
- Заводим и даем мотору достичь рабочего температурного режима.
- Вывешиваем Рено Меган подъемником или, действуя из ямы, отвинчиваем пробку (не полностью) квадратного профиля головки внизу МКПП.
- Действуем аккуратно чтобы не обжечься разогретым маслом: подставляем тару по сливное отверстие коробки, вывинчиваем полностью пробку и сливаем в полном объеме. Должно слиться около 2,8 литра.
- Щуп в этом агрегате отсутствует, поэтому заливка осуществляется на глаз.
- После слива масла завинчиваем сливную пробку и переходим к заливу жидкости.
- Пользуясь шприцом, закачиваем смазку в агрегат до момента его возвратного вытекания из заливного отверстия.
- Можно пользоваться специально согнутым щупом для контроля уровня. Рекомендуется недолив около 0,1-0,15 литра.
- Завинчиваем пробку. Работа завершена.
