Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.
Без снятия КПП
Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
- Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.
КПП от девятки

Как поставить двигатель на ваз 2109 видео
Просмотрев видео сюжет вы узнаете как проще всего демонтировать двигатель автомобиля Самара BA3 21083 не прибегая к помощи, а самому в гараже снять агрегат с машины не снимая коробки передач.
Для начала вам придется снять головку блока и освободить место сверху, снять патрубки и т.д. Далее чтобы не забыть снять пыльник маховика (3 болта крепления). После чего снимим генератор, а затем открутить болты крепления КПП. На завершающей стадии демонтажа двигателя нужно открутить «краб», отвести тягу в сторону, снять с подушки двигатель и снять сам двигатель.
Цена снятия двигателя на ВАЗ 21099
Как правило, услуга снятия двигателя на ВАЗ 21099 на автосервисах проводится только в контексте его ремонта, или же замены отдельных узлов. Отдельно услуги только демонтажа мотора, как таковой, нет. Поэтому и цена тут варьируются в зависимости от сложности работы. Например, капитальный ремонт, вместе со снятием будет стоить как минимум 7 — 11 тыс. рублей, а то и все 30 000, так как один только ремонт головки будет стоить 5 тыс. А замена подушек двигателя может обойтись от 2 до 4 тыс. рублей, без учета запчастей.
Привет всем. Вот и начался капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21083. Для начала нужно двигатель снять. Как снимать много пишут в интернетах. но как правило везде описывают снятие двигателя через низ и вместе с коробкой. Это конечно быстрее и проще. Но есть минус. Нужна яма и лебедка. Либо вместо лебедки пара крепких парней, ну или дам(хотя сомнительно). У меня в гараже нет ни ямы, ни подъемника. Поэтому было решено снимать двигатель через верх. Как оказалось… не так уж и сложно. Перед началом работ нужно слить масло и охлаждающую жидкость. С маслом у меня проблем не было, т.к. большая его часть уже была на полу, т.к. выбило сальник маслонасоса. Далее нужно снять все навесное оборудование с ДВС, т.е. Карбюратор, генератор, ремень ГРМ, и патрубки системы охлаждения. В моем случае патрубки было тяжко снимать. Ибо за 17 лет они дико задубели а хомуты заржавели.
Потом я открутил впускной и выпускного коллекторы. Тоже достаточно тяжкая операция, ибо не удобно подлазить. В итоге немного сколол часть впускного коллектора. Вот теперь не знаю, новый покупать или ставить старый? Откручиваем шпильки крепления ГБЦ, и снимаем ее. Кстати товарищ посоветовал шпильки после ремонта ставить новые. Мол усталость металла, и еще сказал что шпильки вытягиваются в процессе эксплуатации. Не знай уж правда или нет. Но думаю прислушаться стоит. Далее подвешиваем двигатель и откручиваем защиту коробки и сцепления. Ну и после откручиваем коробку. После этого можно тянуть двигатель на верх. Тянули ручной талью грузоподъемностью 1.5 тонны с надписью на корпусе «Не для подъемов грузов». Ну а далее разборка самого блока, и его дефектовка. В принципе ничего сложного в съеме двигателя нет. А вот поставить его будет наверное сложнее.
Читать дальше: Штрафы гибдд точка ру
Двигатель (вид сверху):
1 –
колодки с проводами карбюратора
2 –
шланг обратного слива топлива
3 –
шланги отопителя
4 –
шланг вакуумного усилителя
5 –
шланг подачи топлива
6 –
наконечник троса привода сцепления
7 –
провод катушки зажигания
8 –
шланги радиатора
9 –
тяга дроссельной заслонки
10 –
тяга воздушной заслонки
11 –
провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 –
генератор
2 –
правая передняя опора
3 –
двигатель
4 –
коробка передач
5 –
стартер
6 –
выключатель света фонарей заднего хода
7 –
растяжка
8 –
левая передняя опора
9 –
левый привод передних колес
10 –
пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 –
задняя опора
12 –
тяга привода переключения передач
13 –
масляный картер
14 –
правый привод передних колес
15 –
пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
охлаждающую жидкость; масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.); масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. |
2. Снимите приемную трубу глушителя ( см. подраздел 11.6.1.). |
3. Снимите воздушный фильтр ( см. подраздел 11.2.). |
| 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. |
5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления. |
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. |
| 7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. |
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. |
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. |
| 10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. |
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. |
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
| 13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. |
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. |
| 16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. |
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. |
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. |
| 19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. |
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. |
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. |
| 22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. |
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. |
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). |
| 25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. |
26. Отсоедините провод от датчика давления масла. |
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. |
| 28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. |
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. |
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
| 31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. |
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. |
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. |
| 34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. |
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. |
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. |
| 37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. |
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. |
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. |
| 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. |
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. |
| 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. |
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. |
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. |
Читать дальше: Задние амортизаторы лачетти хэтчбек
46.
Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Установка двигателя
Залейте:
охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Моменты затяжек резьбовых соединений см. в приложении 3. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля). |
3. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес. |
2.
При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.
Способы форсирования
В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:
Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат — это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам.
Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока.
Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата.
Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром. К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам — составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси — они тоже требуют доработки. Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки.
Рекомендуем: Замена радиатора печки на Шевроле Ланос
Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом.
Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр).
Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.
Особенности замены масла
Положение фильтра и пробки
Подмена масла в движке ВАЗ 2109 – процесс не самый обычный, но вы сможете совладать с этим делом по мере надобности. Если вы покупаете б/у машину у другого человека, для вас нужно поменять смазку в движке, как можно быстрее. Ремонт рулевой рейки на ваз 2109 своими руками (видео) на рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. При всем этом рекомендуется произвести промывку мотора специальной жидкостью, потому что для вас точно непонятно, что было залито ранее.
«Девятка за девятку» — Часть 2 | Замена двигателя | Как снять двигатель ВАЗ-2109 Часть 1 | Купил ВАЗ—2109 за 9 000 рублей. Всем привет! Это 2-ая часть видео «Девятка . Часть 1.Ремонт ВАЗ 2114Ремонт двигателя после 180 000 км пробега.
Масло также рекомендуется поменять, если вы длительно не эксплуатировали ВАЗ 2109. Похожие записи. Замена заднего фонаря ваз 2115 своими руками — пошаговая инструкция. Когда мотор длительное время не заводят, в нем накапливается конденсат и перемешивается со смазкой, вызывая ухудшение ее характеристики и в итоге повышая износ всех внутренних частей агрегата.
Чтоб продлить срок службы залитого в мотор масла отучитесь резко трогаться с места либо очень разгоняться. Тюнинг ваз 2109 своими руками. Доработка салона, двигателя. Безотступно советуем для вас на каждый сезон заливать определенный тип масла – зимнее либо летнее. Замена подушки двигателя на ваз 2109 своими руками. Всегда заправляйтесь только высококачественным топливом на испытанных автозаправках. Грязное горючее сгорает не стопроцентно, вызывая загрязнение смазки.
Если же для вас увлекательна замена трансмиссионного масла в КПП этого российского авто, читайте отдельную статью на веб-сайте.
Подготовка
На подготовительном этапе, коротком, но очень важном, стоит полностью обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Также нужно снять все шланги, датчики скорости и сцепления. Обязательно сливаем масло с картера двигателя и жидкость, которая охлаждает радиатор. Изъятие двигателя без снятия КПП:
- первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
- открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
- снимите генератор с мотора;
- демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
- не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
- мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
- для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
- также вы можете все просто протащить через верх.
Рекомендуем: Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство
Как снять головку с ВАЗ 2109. Видео
Фото. Фронтальный шкив коленвала
Открутите фронтальный шкив коленвала, его комфортно откручивать накидным ключом иначе говоря головкой, а чтоб он не вертелся включите пятую по другому четвертую скорость и попросите ассистента надавить на тормоза, коленвал заблокируется и просто открутите болт шкива.
Причины
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.
| Причина | Особенности |
| Капитальный ремонт | При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора |
| Замена | Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов |
| Доработка | Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства |
Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.
Влияние величины R/S на двигатель ВАЗ 2109
Соотношение длины шатуна к ходу поршня обозначается, как R/S, и его преобразованию относятся со всей серьезностью и ответственностью. Во многих источниках отмечается, что норма величины R/S — 1,75.
Рекомендуем: Как поменять ремень генератора на Калине своими руками
Показатели, отличающиеся от этого значения, по-разному воздействуют на работу двигателя внутреннего сгорания:
R/S выше нормы. К его несомненным «плюсам» можно отнести способность поршня дольше находиться в положении верхней мёртвой точки (ВМТ). Это обеспечивает отличное горение топливной смеси, а именно: полное сгорание топлива, повышение давления на поршень после ВМТ и температуры в камере, где осуществляется сгорание горючего. Результатом становится хороший крутящий момент при высоких оборотах и уменьшение трения в паре «поршень-цилиндр» за счёт длинного шатуна, что важно для рабочего хода поршня. При этом мотор, собранный с превышающим норму числом R/S, из-за уменьшения скорости потока воздуха не может обеспечить должное наполнение цилиндров при работе на низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Это существенный «минус», но, к сожалению, не единственный. За счёт высокой температуры камеры сгорания и продолжительного нахождения поршня в ВМТ появляется большой риск детонации;
R/S ниже нормы. Преимуществами такого положения является прекрасная скорость наполнения цилиндров на низких и средних оборотах коленвала, обусловленная тем, что движение поршня от ВМТ происходит быстрее, вследствие чего быстро наступает и разряжение. Увеличение скорости движения смеси, состоящей из топлива и воздуха, положительно отражается на её качестве: она становится более однородной, отчего лучше сгорает. Добиться таких показателей намного проще, так как требования к подобной доработке значительно отличаются от двигателей с высоким R/S. Низкий показатель R/S означает, что шатун имеет большой угол наклона, соответственно, сила к поршню будет прикладываться в горизонтальной плоскости. В итоге это может привести к быстрому износу стенок цилиндра и колец, а также к ухудшению процесса смазки.
АвтоВАЗ при комплектации двигателей отдаёт предпочтение шатунам длиной 121 мм, обеспечивающим оптимальные показатели. В отличие от них, тюнингаторы, использующие коленчатый вал с большим радиусом кривошипа, применяют более длинные шатуны (129,132 мм). Правда, их стоимость существенно выше стандартных изделий.
Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?
Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Подготовительный этап
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Требующие повышенной осторожности действия
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Замена моторного масла в двигателях переднеприводных ВАЗ
В двигатели автомобилей ВАЗ 2108-15 заливается 3,5 л моторного масла, его уровень проверяется по масляного щупу. Сколько залито масло в моторе, необходимо проверять каждый день перед запуском ДВС, масла в картере должно быть чуть ниже верхней метки на щупе. Заливать в движок 2108-15 следует полусинтетику или синтетику, для замены использовать масло от известных производителей, таких как:
- Shell;
- Mobil;
- Castrol;
- Zic;
Замена масла 2108-15 производится очень просто, ее выполнить может любой водитель. Для этой операции желательно воспользоваться ямой или подъемником, замену следует делать на прогретом двигателе, в этом случае масло лучше стечет.
Выполняем работу следующим образом:
- глушим мотор и ждем несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон ДВС;
- снимаем заливную пробку клапанной крышки мотора;
- снимаем защиту двигателя, если она не позволяет подобраться к сливной пробке;
- берем необходимую тару под отработку и отворачиваем сливную пробку, сливаем старое масло;
- ждем, пока стечет вся отработка, закручиваем пробку;
- через заливное отверстие заливаем свежее масло по уровню, через две-три минуты проверяем уровень щупом;
- ставим на место крышку маслозаливной горловины
Меняем масляный фильтр, запускаем двигатель и проверяем, как он работает. На этом работа по замене масла закончена.
Подготовка к снятию двигателя
Подготовка начинается с того, что машина заводится в гараж. Даём полностью остыть двигателю. Обесточиваем автомобиль.
Прежде, чем начинать ремонт, нужно запастись всем необходимым инструментом. Вам понадобятся:
- подъёмник в гараже;
- если нет подъёмника, то лебёдка;
- набор ключей;
- набор отвёрток;
- набор головок;
- ёмкости для слива масел и охлаждающей жидкости;
- монтировка.
Перед заменой двигателя нужно:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Слить моторное масло из картера.
- Слить масло из коробки передач.
Сливаем охлаждающую жидкость
- подставляем под радиатор ёмкость, в которую будет сливаться жидкость;
- открываем краник в печке на максимум;
- откручиваем пробку в расширительном бочке и снимаем защиту картера;
- на радиаторе и блоке цилиндров откручиваются сливные пробки;
- если к пробке на блоке цилиндров не удалось подобраться, то сперва нужно снять модуль зажигания;
- дожидаемся, пока вся ОЖ стечёт в ёмкость;
- при необходимости промываем охлаждающую систему.
Сливаем масло из картера
- подставляем под картер ёмкость для слива масла;
- откручиваем сливную пробку картера двигателя;
- ждём, пока масло стечёт;
- завинчиваем сливную пробку обратно.
На этом завершена основная часть подготовки к снятию двигателя с ВАЗ 21099.
Сливаем масло из коробки передач
- снимаем колпачок с сапуна коробки передач;
- чистим отверстие;
- отвинчиваем пробку слива;
- сливаем масло в приготовленную ёмкость.
