Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (

Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 поддается ремонту, но не всегда.

В настоящее время множество фирм выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются более качественным изделием, чем рекомендованный заводом-изготовителем.

Большим спросом пользуются изделия фирмы Фенокс или Крафт.

Для эстетов можно рекомендовать изделие фирмы Бош, которое стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают деталь как с бачком, так и без него.

Fenox

Тормозной цилиндр FENOX T2043C3

Например, у фирмы Фенокс ГТЦ имеет следующие артикулы:

  1. FENOX T2043C3 – эта деталь без бачка;
  2. FENOX T2043.5C3 – с бачком.

Так как разница между этими модификациями невелика, лучше приобретать ГТЦ с бачком, особенно если в старом имеется грязь, которую очень тяжело удалить.

Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110

Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:

  1. Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.

В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.

Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.

Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.

Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:

  1. Деталь в сборе отсутствует в продаже.
  2. Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
  3. Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.

Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:

  1. Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
  2. Набор отвёрток.
  3. Круглогубцы помогут при смене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:

    Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.

Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.

Отсоединяем клемму с проводами.

Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.

Откручиваем болты крепления.

Демонтируем тормозной цилиндр.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным.

Установка новой детали

Начало работ по установке зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если она была в сборе с бачком, то это избавит автовладельца от лишней работы.

В случае если новый ГТЦ не имеет бачка, нужно установить старый бачок. Перед монтажом его нужно тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бачок находится в плохом состоянии, придётся докупить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в сборе.

Дальнейшие работы должны происходить по данному алгоритму:

    Новая деталь устанавливается на своё место под капотом автомобиля.

Новый тормозной цилиндр устанавливаем на прежнее место.

После того как вышел весь воздух зажимаем патрубки.

Далее нужно тщательно закрутить крепежи . На этом процедура замены ГТЦ может считаться завершённой. Нужно будет долить в бачок «тормозуху», подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.

Видео о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

  1. От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
  2. Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
  3. Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
  4. Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
  5. После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
  6. Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
  7. Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
  8. Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
  9. Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
  10. Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
  11. Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
  12. При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
  13. Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
  14. При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции:

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прокачка тормозов после замены, делать или нет?

После процедуры замены главного тормозного цилиндра, некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь данной процедурой, то тормоза могут отказать в самый ответственный момент.

Прокачать тормозную систему нужно обязательно . Эта процедура несложная, хотя участвовать в ней должны два человека. Процедура прокачки происходит следующим образом:

  1. Нужно «накачать тормоза». Для этого педаль нажимается несколько раз, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
  2. В это время нужно не полностью открутить штуцер тормозной трубки на одном колесе.
  3. При этом должен выйти воздух из системы. Периодически помощник должен накачивать тормоза, зажимая педаль. Эту процедуру нужно повторять до тех пор, пока при нажатии на педаль тормоза из трубки не будет брызгать жидкость.

Прокачиваем тормоз поочередно на каждом колесе.

Эта процедура повторяется на каждом из четырёх колёс автомобиля. Перед прокачкой тормозов на каждом колесе, нужно доливать тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно выезжать на дорогу, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.

Замена главного цилиндра

А теперь приступаем непосредственно к замене главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110.

Снятие цилиндра

ВАЗ 2110 замена главного тормозного цилиндра

Итак:

  • Первым делом следует отсоединить датчик уровня тормозной жидкости от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
  • Далее нужно открутить крышку расширительного бачка.
  • При помощи шприца откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка.
  • Следующий шаг – отсоединение трубопровода тормозной системы.
  • При помощи ключа на 10 отсоедините последовательно все 4 трубки, 2 с одной стороны цилиндра и 2 с другой.
  • Теперь трубки следует немного отогнуть так, чтобы они не мешали при снятии главного тормозного цилиндра.
  • Чтобы добраться до болтов крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов необходимо открутить несколько саморезов при помощи крестовой отвертки.

Частичное снятие обшивки моторного отсека

  • Эти саморезы удерживают обивку моторного отсека. Отогните обивку и обеспечьте себе хороший доступ к двум гайкам.
  • При помощи ключа на 17 открутите эти две гайки.
  • Затем просто снимите главный тормозной цилиндр со шпилек вместе с бачком.
  • Если придется снять тормозной бачок для того, чтобы установить его на новый (в случае поломки бачка на новом цилиндре), то его следует просто поддеть отверткой и снять.

Крепление расширительного бачка к главному тормозному цилиндру

Установка цилиндра:

  • Если необходимо заменить бачок, сделайте это перед началом установки.
  • Установка главного тормозного цилиндра происходит в обратном порядке.
  • Сначала следует попасть штоком-толкателем в отверстие главного тормозного цилиндра.
  • После чего наденьте его на две шпильки и плотно зажмите гайки крепления ключом на 17.
  • Подключите все трубки трубопровода тормозной системы.

Совет! Не затягивайте сильно плотно трубки – их все равно придется попускать для того, чтобы прокачать главный тормозной.

  • Открутите крышку бачка и наполните его тормозной жидкостью.
  • Установите обратно обшивку моторного отсека и прикрепите ее при помощи саморезов.

И вот, на ВАЗ 2110 главный тормозной цилиндр поменян!

Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

После установки цилиндра, чтобы обеспечить его работоспособность, следует его прокачать.Далее приведена инструкция, как это делать:

  • Как уже упоминалось, для этой операции, как и для прокачки рабочих цилиндров, требуется напарник, которого следует усадить в салон автомобиля.
  • Следует накачать педаль (сделать несколько качков).
  • Теперь педаль следует зажать, а тем временем, при помощи ключа на 10, приоткрутить штуцер одной из трубок тормозной системы.
  • В это время должен выйти воздух и немного тормозной жидкости.
  • Теперь нужно затянуть штуцер ключом на 10.
  • Затем педаль можно отпустить.
  • Операцию повторять до тех пор, пока во время открытия штуцера не будут выходить пузырьки воздуха.
  • Таким образом следует прокачать каждый из 4-х контуров.

Помните! Обязательно залейте тормозную жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

И помните – всегда имейте при себе (в багажнике) запас тормозной жидкости, ведь случаи на дороге случаются самые разные.

Имейте запас тормозухи

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:

  • появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • заедание педали тормоза в момент торможения;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр? Главный тормозной цилиндр подлежит замене, при: 1. Появлении на нем различного рода сквозных трещин, а так же глубоких сколов, и деформаций, в связи со всеми этими неисправностями может наблюдаться: Вытекание тормозной жидкости из цилиндра, цилиндр в таком случае будет замаслен. А так же может наблюдаться очень быстрое снижение уровня тормозной жидкости, которая находится в тормозном бачке.

2. И ко всему этому, при неисправности тормозного цилиндра, педаль тормоза у автомобиля при нажатии на нее, в буквальном смысле может проваливаться, и за счет этого эффективность тормозной системы у автомобиля, снизится во много раз.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2110 своими руками

Всегда приходит время, когда в работе детали появляются какие-то проблемы. Если во время поездки пропали тормоза, значит, предоставляется опасность водителю и пассажирам. Рабочий тормозной цилиндр — очень важная деталь всей системы тормозов. Он преобразовывает давление, которое оказывает жидкость, в силу, которая оказывает действие на колодки тормозов. Следовательно, надо вовремя заменять главный цилиндр, если с ним возникли непоправимые проблемы.

Когда водитель тормозит, он оказывает действие на тормозную педаль, и чтобы это воздействие осуществилось, существует деталь — шток, который действует на поршень основного цилиндра. Он влияет на жидкость для тормозов, а она уже на цилиндры. Во время этого особые поршни прижимают колодки тормозов к дискам (иногда барабанам). Различия возникают из-за разных видов тормозных систем.

Ниже представлена инструкция по замене главного цилиндра. Она поможет сделать качественный ремонт своими руками:

  • причины, по которым пропали тормоза;
  • возможность отремонтировать главный тормозной цилиндр;
  • инструменты, необходимые для работы;
  • замена основного цилиндра;
  • его окончательное снятие;
  • установка цилиндра;
  • улучшение основного тормозного цилиндра.
Ссылка на основную публикацию
Похожее