Самостоятельная замена рулевых наконечников Лада Приора
Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые наконечники следует при возникновении каких-то посторонних звуков (стуков, скрипов). Помимо этого, неисправность рулевых наконечников приведет к плохому отклику колес на поворот руля и возникновению его вибраций.
Далее речь пойдет о самостоятельной замене рулевого наконечника Лада Приора .
Необходимые инструменты:
- комплект стандартных ключей;
- съемник для рулевых наконечников;
- домкрат;
- проникающая жидкость WD-40;
- щетка, которая понадобится, чтобы очищать резьбовые соединения.
Как заменять рулевые наконечники Лада Приора
- Снять колесо. Ослабить болты крепления, установить машину на домкрат. Вывесить колесо с той стороны, где планируется заменять рулевые наконечники.
- Удалить с резьбовых соединений грязь и ржавчину. Чтоб облегчить процедуру, предварительно обработать соединения жидкостью WD-40.
- Расшплинтовать, открутить гайку, которая фиксирует рулевой наконечник к рулевой тяге.
Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами
- Если есть съемник, установить его и начать выпрессовку рулевого наконечника, если нет – воспользоваться молотком и монтировкой.
Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре
Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:
- монтировка и молоток (или же специальный съемник)
- ключ баллонный
- домкрат
- ключи на 17 и 19
- плоскогубцы
- динамометрический ключ при установке
Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:
Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:
Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:
И можно теперь откручивать гайку до конца:
Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:
Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:
Снятие
Потребуется
: новые рулевые наконечники (артикулы для Гранты и Калины: 11180-3414052-10, 11180-3414052-11 и 11180-3414053-10, 11180-3414053-11, для Приоры 21100-3414056 и 21100-3414057), пассатижи, ключ «на 13», «на 19», «на 22» «на 27», съемник шаровых опор.
- Снять колесо.
- Вывернуть нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, извлекая шплинт.
- Ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
- Выпрессовать палец шарового шарнира при помощи съемника (при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага).
- Удерживая за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наконечник, вращая его по часовой или против часовой стрелке (в зависимости от стороны автомобиля). Подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника, чтобы приблизительно сохранить угол схождения при установке колес.
Замена рулевых наконечников
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
- стойки
- опоры и подшипники стоек
- шаровые опоры
- рулевая рейка
- рулевые наконечники
Рв данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Замена рулевых наконечников
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
- стойки
- опоры и подшипники стоек
- шаровые опоры
- рулевая рейка
- рулевые наконечники
И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Признаки поломки
У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.
- Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
- Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.
При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.
Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.
Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками
1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.
2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:
3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.
4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:
5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.
Результат данного действия показан наглядно ниже.
6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его с тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, к примеру, небольшой кусок трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается по часовой стрелке, а правый — против. Ниже на фото показано все на примере именно левой стороны:
Результат можно наблюдать ниже.
7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.
8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.
9. Со второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться на СТО после замены, и сделать сход-развал передних колес. На этой процедуре экономить не стоит, может обойтись дороже в том случае, если углы колес будут нарушены после ремонта.
Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.
Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?
В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.
Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.
Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.
