Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Топ-5 лучших цепей противоскольжения
1 Konig ZIP Ultra Лучшие цепи противоскольжения от известного бренда
2 Pewag SXP 550 Snox PRO 88989 Самое простое использование – автоматическое натяжение
3 CarCommerce KN9-100 Доступная цена
4 Thule CG-10 060 Оптимальное соотношение цены и качества
5 Taurus Diament 275 Качественные всесезонные цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения для колес автомобиля пригодятся тем, кто часто ездит по бездорожью. От сильной грязи, рыхлого снега, льда не всегда спасают даже самые мощные протекторы и шипы. А цепи значительно увеличивают проходимость автомобиля. На практике это может выглядеть следующим образом – вы едете на рыбалку, охоту или куда-то еще, но неожиданно ровная дорога заканчивается, и начинается участок глубокой грязи, вероятность преодоления которого невелика. Вот тут то и пригодятся цепи противоскольжения – вы надеваете их на колеса и со словами «танки грязи не боятся» спокойно едете дальше. Это приспособление для езды по бездорожью предлагается многими производителями, поэтому перед покупкой рекомендуем вам ознакомиться с лучшими моделями цепей противоскольжения.

Количество в комплекте

Цепи противоскольжения продаются попарно (2, 4, 6 штук). Зачастую цепи устанавливаются только на ведущую ось – это хороший вариант для движения по сравнительно «легкому» бездорожью или при нечастом использовании. Для полноприводного автомобиля (4х4) это правило не действует: здесь лучше заковать в «железо» все четыре колеса. Если же цепей только одна пара, то приоритет – передняя ось.

Комплект ремней обычно состоит из 10 штук. Антипробуксовочные траки поставляются в количестве 4 штук и могут соединяться в 2 ленты.

Как надевать цепи на колеса?

Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.

Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:

Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.

Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.

Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.

Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.

Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.

Повторить действия для других колес.

Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.

Сравнение цепей и браслетов противоскольжения

О том, как надеть на колесо каждую из конструкций, мы разобрали выше. Из-за особенностей протектора и способа крепления, цепи ставить сложнее. Однако их эластичность позволяет пользоваться комплектом во время всего маршрута. Браслет противоскольжения устанавливается легче, но предназначен для коротких поездок, поэтому циклов фиксации будет больше. Цена цепей и браслетов зависит от количества захватов в комплекте, размерности колес. Идентичные по параметрам модели имеют схожую стоимость.

Важное отличие, которое влияет на срок эксплуатации – эластичность. Поскольку цепи имеют больше ассортимент, автолюбители могут выбирать жесткие или мягкие комплекты, отталкиваясь от специфики эксплуатации. Гибкая настройка обеспечит хорошее сцепление с дорогой в любых условиях. Браслет противоскольжения уступает по этим параметрам, поэтому для передвижения на длительные расстояния выбирать их не стоит.

Лучшие цепи противоскольжения в 2021 году

1

Konig K-Summit XXL 66

Современные цепи премиум-класса

Цепи Konig обеспечивают комфортное передвижение даже по глубокому и рыхлому снегу. Их стоит приобрести владельцам автомобилей с ограниченным межарочным пространством и оснащенных системами ABS и ESP.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • высокая прочность;
  • богатая комплектация;
  • простой монтаж и надежная фиксация.

Модель использует запатентованную систему автоматического натяжения. Цепи не нуждаются в дополнительном обслуживании после установки и совместимы с колесами различных размеров, но изначально предназначены для внедорожников. Наличие храпового механизма гарантирует простой монтаж без применения специальных инструментов.

Материалом изготовления звеньев выступает легированная сталь повышенной твердости. Для плит используется прочный, износостойкий пластик. Основные элементы скрепляются надежными металлическими штырями. Цепи не соприкасаются с дисками, исключая риск их повреждения.

2

AutoSock AF16

Универсальные противоскользящие чехлы

AutoSock выполнены в виде чехлов, что гарантирует простую и быструю установку на любые колеса популярных размеров. Их могут использовать владельцы легковых и грузовых автомобилей, складского транспорта и пр.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • легкая очистка;
  • простой монтаж;
  • малый вес.

Противоскользящие чехлы не провоцируют шума и вибрации во время движения техники, не подвержены смещению, что гарантирует комфорт при их использовании.

Устойчивость к большой разрывной нагрузке, гниению, воздействию агрессивных реагентов, соли и воды обеспечивает модели долгий срок службы.

Чехлы не портят дорожное покрытие и не провоцируют износ покрышек, в отличие от обычных цепей. После использования их можно просто постирать в домашней машинке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших восков для автомобилей

3

МаякАвто КN70 1/5 70ц

Лучшее решение для нерегулярных выездов

Цепи совместимы с колесами диаметра R14-R15. Подойдут любителям продолжительного катания по пересеченной местности как в летний период, так и зимой.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • простой монтаж;
  • универсальность;
  • коррозиестойкость.

Материалом изготовления цепей выступает оцинкованная сталь, что обеспечивает высокую прочность и сохранение первоначального качества вне зависимости от условий эксплуатации. Х-образный рисунок из звеньев особого сечения гарантирует надежную посадку на колесах и отличное сцепление.

Максимальная допустимая скорость движения автомобиля составляет 40 км/час. Удобство установки и снятия цепей обусловливается применением специального смыкающего устройства. Для хранения и транспортировки предусмотрен компактный кейс.

4

ПромСтроп «Медведь-76»

Надежные грунтозацепы для колес большого диаметра

С установкой этих сегментных цепей придется повозиться, зато они обеспечат надежное сцепление с любой поверхностью, а количество сегментов можно будет варьировать.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • универсальность;
  • полностью металлические;
  • надежная установка.

Стальные сегментированные цепи крепятся вручную на колеса диаметром R14- R19. Каждый сегмент представляет собой своеобразный браслет с попарно закрепленными на нем тремя рядами цепи. Рисунок «лесенка» не самый эффективный вариант для езды по льду, но с грязью, песком и снежной кашей справляется.

Установка грунтозацепов «Медведь» — достаточно хлопотное занятие. Каждую пару сегментов придется вручную затягивать гайками, пропустив крепления через отверстия в диске. Зато удастся сразу отрегулировать их натяжение.

Мы рекомендуем эти цепи экономным автовладельцам, так как при своей невысокой стоимости они отличаются завидной долговечностью. Но приготовьтесь периодически обтягивать их в пути.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших GPS навигаторов

5

Браслеты противоскольжения ДорНабор

Когда уже увяз

Такие браслеты не подходят для постоянного использования, а устанавливаются в случае необходимости на уже увязший автомобиль.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • быстрая установка;
  • прочные материалы и качественные ремни;
  • малый вес.

В комплект входят шесть прочных браслетов. Для более удобной установки предусмотрен специальный крюк, облегчающий продевание. Ремни изготовлены из износостойкого текстиля, а основные элементы — из металла повышенной твердости. Диаметр звена составляет 5 миллиметров.

Установка браслетов на оба колеса осуществляется в течение минуты. Продуманная конструкция снижает вероятность смещения цепей и препятствует повреждению дисков автомобиля.

Цепи ДорНабор выпускаются в нескольких вариантах и с разной комплектацией. Производитель предлагает браслеты для легковых машин, кроссоверов и внедорожников — от 1 до 8 штук в наборе.

6

Golden Snail Антибукс GS 8263

Самый доступный вариант для легкой техники

Антипробуксовочные траки, хоть и выполнены из гибкого пластика, оказались на удивление долговечными. Их не используют для постоянной езды, а подкладывают под колеса перед преодолением препятствия.

Узнать цену

Причины для покупки:

  • компактность;
  • удобство использования;
  • термостойкость.

Пластиковые ленты обладают решетчатой поверхностью с крупноразмерными зацепами, расположенными с обеих сторон. Это гарантирует надежное сцепление с колесом и вязким грунтом в любую погоду.

Материалом изготовления выступает очень прочный и гибкий пластик, способный выдержать нагрузку до 3,5 т. Он не подвержен износу, может использоваться при температуре на улице от -30°С до +50°С.

В комплектацию входят шесть идентичных друг другу пластин-траков ярко-оранжевого цвета. Размеры одной ленты — 195х135х5 миллиметров. Удобству хранения и транспортировки способствует наличие специального чехла на молнии.

Преимущества и недостатки

Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?

Преимущества:

Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.

Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.

Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.

Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.

У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.

Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.

Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.

Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.

Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.

Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.

Виды цепей

Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.

На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.

Виды цепей по материалам:

Металлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой. Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами. Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков.

Резиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.

Пластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками.

Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности.

Виды браслетов по рисунку:

«Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.

«Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.

«Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.

Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения. Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

— более высокую проходимость по занесенной снегом дороге; — способность преодолевать подъемы\спуски; — лучшую управляемость автомобилем. Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.
Минусы цепей противоскольжения:
1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию. 2. Низкая скорость перемещения. 3. Повышенный износ резины. 4. Шумливость. Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.

цепи противоскольжения

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие; 2. Удобство монтажа; 3. Доступную стоимость. Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение — «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.

Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными». Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд. Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

История появления

В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.

В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.

Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.

Назначение

Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.

Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.

В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.

Ссылка на основную публикацию
Похожее