Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Подсветка днища автомобиля своими руками

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

фиолетовая подсветка авто

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Какой штраф за незаконное освещение днища?

А вот на практике инспектор выпишет штраф по меньшей мере по указанной выше части 1 статьи 12.5 Административного кодекса в сумме 500 рублей. Данная мера ответственности будет назначена именно за несоответствующее конструкции количество внешних световых приборов на автомобиле.

Но даже это не самое жёсткое, что может ждать водителей на дороге.

Другие возможные наказания по КоАП РФ за установку подсветки

Сначала давайте рассмотрим вероятные наказания за установку подсветки днища машины, пока ещё даже без езды на таком автомобиле. И таковых может быть несколько.

  • Если подсветка под днищем будет светить вперёд огнями красного цвета, то может грозить часть 1 статьи 12.4 КоАП, что влечёт штраф 3 000 рублей с конфискацией такого прибора для подсветки.
  • А если освещение будет синего или красного цвета, а также близким к ним голубого, фиолетового и других цветов и оттенков, то сотрудник может притянуть и часть 2 этой же статьи, уличив в этом специальные световые сигналы (как у оперативных служб). Штраф составит уже 5 000 рублей и плюс конфискация.

Какой штраф, если ездить с включенной подсветкой?

А теперь перейдём к вопросу эксплуатации автомобиля с таким светов под его низом. Наказаний здесь ещё больше.

  • Вышеупомянутая часть 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей как самая малая санкция за это.
  • Часть 3 этой же статьи будет грозить за езду с красной подсветкой днища, которая так или иначе светит вперёд транспортного средства. Здесь уже начинается лишение прав – сроком до полугода.
  • За вождение с синей или красной подсветкой, если сотрудники увидит в этом подобие спецсигналов, грозит частью 4 с лишением прав на срок 1-1,5 года с конфискацией.
  • А за использование таких «спецсигналов» в движении будет часть 5 и лишение прав на 1,5-2 года, также с конфискацией прибора.

Разумеется, приравнивание подсветки под днищем машины к спецсигналам даже при их похожести по цвету и режиму работы (то есть проблесковому) на практике в 2021 году происходит редко. Да даже если инспектор и пытается вменить данное нарушение, в дальнейшем судья чаще всего отменит такую санкцию. Тем не менее, факт остаётся фактом: на дорогах в редких случаях могут вменить и лишенческие статьи за подсветку днища.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Аннулирование регистрации автомобиля

А вот это уже гораздо более реальная инициатива ГИБДД. Суть её заключается в том, что вы внесли изменения в конструкцию автомобиля, установив факультативные источники света в неё (напомним, выше мы выяснили, что это незаконно).

А при таком раскладе транспортное средство не подлежит постановке на учёт в ГИБДД (пп.4 пункта 1 статьи 20 ФЗ О регистрации). В то же время, если машина уже стоит на учёте в Госавтоинспекции, то на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 18 этого же закона при изменениях конструкции без разрешения ГАИ такой автомобиль подлежит аннулированию регистрации по инициативе самого ГИБДД.

Происходит это таким образом, что сначала вас останавливают на дороге с подсветкой днища, выписывают штраф и отправляют дальше по своим делам. Но приблизительно через неделю-две вам по адресу жительства приходит письмо от начальника МРЭО ГИБДД о прекращении регистрации по указанным основаниям. Далее по тексту письма вы увидите предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение с целью проверки соответствия конструкции. Нужно ли писать о том, что подсветка под днищем для такой проверки должна быть демонтирована.

К слову, всё вышеописанное не совсем также относится к случаям подсветки не внешней, а, к примеру, освещения дороги из двери при её открытии (логотипом вашей марки и/или модели авто), а также к дополнительному свету в салоне автомобиля. Это так, потому что здесь есть более веское основание не считать такие световые приборы «внешними».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Виды подсветок автомобиля

Итак, вы решили выделить свою «ласточку» среди массы подобных ярким световым обрамлением. Тут-то рынок тюнинга предоставит вам массу вариантов. Основных видов подсветок, используемых в авто, всего два: неоновая и светодиодная.

  1. Неоновая подсветка в своей основе имеет лампы, заполненные инертным газом — неоном. Благодаря своей инертности он абсолютно безопасен — не нагревается, не взрывается и не вступает в химические реакции с другими веществами. Эти лампы помещены в специальные трубки, защищающие их от повреждений и воздействия окружающей среды.

Неоновые трубки бывают различных цветов и размеров
Неоновые лампы светят не направленно, поэтому в комплекте к ним всегда идут рассеиватели — обычная фольга или зеркало. Неоновые трубки выпускаются различных цветов и диаметров. Также в магазинах вы можете встретить «гибкий» неон — тонкие эластичные трубки, которые чаще всего используют для подсветки салона автомобиля либо фар.

За установку среднего комплекта неоновой подсветки на своё авто владельцу придётся выложить в среднем пару тысяч рублей.

Из минусов можно отметить сравнительно недолгий период эксплуатации, а также монохромность. Создать переливы и игру цвета с неоновой подсветкой не удастся. Чтобы изменить цвет, придётся полностью менять трубки.

  1. Второй вид подсветки — светодиодная. Она представляет собой ленту диодов, заключённую в силикон, который выполняет защитную функцию. Среди плюсов — большая прочность и долговечность, возможность установки многоцветной подсветки, мигания. В дорогих комплектах идёт оборудование, подстраивающее цвета под звуковые колебания. Большим минусом является цена. Светодиоды дороже неонового аналога.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Установка неоновых ламп для подсветки днища

Пошаговый ремонт днища ваз-2110 своими руками

Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:

  • синий;
  • сиреневый;
  • бело-синий;
  • голубовато-зеленый.

Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:

  • цена таких светильников достаточно высокая;
  • газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
  • установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
  • осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.

Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете. Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча. Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:

  • обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
  • легкость и простота в установке;
  • низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).

Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Процедура монтажа

Как поменять лампочку подсветки номера автомобиля: пошаговая инструкция
Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

  • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
  • требуется качественное и яркое освещение;
  • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
  • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
  • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

Теперь можно приступать к работе.

Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем. Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины

Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод. Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров. Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов

Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см. Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение. Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать. Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см. Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться. Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен. Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания. Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить. Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Как избежать штрафа (разрешенные виды подсветки)

Отсутствие подсветки в перечне разрешенных световых приборов может использоваться сотрудником ГИБДД в качестве основания для наложения штрафа. Однако водитель может ориентироваться на нормы, установленные для внешних приборов освещения (описанные в ГОСТе 8769-75). В соответствии с ними, в конкретной части автомобиля можно устанавливать осветительные приборы только определенного цвета.

Сделать подсветку днища автомобиля необходимо так, чтобы выполнялись следующие требования:

  1. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом. Также допустим желтый цвет. Все остальные варианты являются запрещенными и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом. Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

Данные правила касаются исключительно днища автомобиля. Использовать неон для подсветки, к примеру, номерных знаков, нельзя (по правилам, установленным ГОСТом, номера могут быть подсвечены только белым).

Важно! Свет от установленных приборов должен быть направлен вниз, а не в стороны. Несоблюдение этого правила повышает шансы на назначение штрафной санкции.

Даже если освещение установлено в соответствии с правилами, описанными выше, необходимо следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть, а белый, соответственно, за заднюю часть транспортного средства.
Также не следует использовать слишком яркие цвета, сильно выделяющие авто и отвлекающие других водителей. Нельзя пользоваться подсветкой задних и передних бамперов, радиаторной решетки и других элементов автомобиля.

С точки зрения законодательства, подсветка, не выступающая за пределы контура автомобиля, не является осветительным прибором. Соответственно, инспектору не за что будет выписывать штраф.

Если же этого правила не придерживаться, подсветка может быть идентифицирована как габаритный огонь. Поскольку к последнему выдвигаются определенные требования, сотрудник ГИБДД может использовать это обстоятельство для наложения административных санкций.

Устанавливаемые осветительные приборы должны работать непрерывно либо быть отключенными. То есть, установка мигающей подсветки недопустима.

Подобный эффект отвлекает других участников дорожного движения, что чревато возникновением аварийной ситуации, и может быть истолкован гаишником как спецсигнал, установка которого без получения специального разрешения запрещена.

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Подсветка днища – эффект полёта

Среди всех вариантов дополнительного внешнего освещения автомобиля наиболее распространённым считается подсветка днища с использованием светодиодов. Сразу стоит сказать, что это весьма дорогое удовольствие, но с другой стороны это именно тот случай, когда деньги тратятся на создание узнаваемого издалека автомобиля. Продуманное размещение светодиодов на днище может создать эффект полёта авто над дорожным полотном, а это весьма эффектно и красиво.

Работа по созданию подсветки днища сопряжена с рядом сложностей, которые связаны с постоянным механическим воздействием окружающей среды (песок, камни, мусор, химикаты, вода) на эту зону машины

Так что необходимо уделить повышенное внимание качеству и профессионализму монтажа. От этого зависит состояние всего автомобиля, ведь повреждённая проводка может привезти к возгоранию

Ссылка на основную публикацию
Похожее