Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Почему холодный нижний патрубок радиатора? список возможных проблем и их починка

Несколько полезных советов

Любой автовладелец, которому приходится проводить работы по замене радиатора системы отопления или его ремонту, задается вопросом о причине выхода агрегата из строя

Важно учесть 2 фактора, которые позволяют продлить срок непрерывной эксплуатации устройства

  1. Необходима своевременная замена воздушного фильтра системы. Засоренный радиатор чаще выходит из строя. Существует установленный срок периодической замены, но можно делать это чаще, например, менять фильтр после зимней эксплуатации и по завершении летнего сезона.
  2. Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости. Такую операцию следует проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Накапливающиеся продукты износа разрушают легкий металл радиатора, лишая его герметичности. Многие владельцы автомобилей считают, что периодически доливая тосол в систему, им не придется менять агрегат. Однако продукты коррозии продолжают накапливаться, губительно влияя не только на радиатор отопителя, но и на двигатель в целом.

Актуальным вопросом является использование качественного тосола. Следует покупать его у проверенных продавцов и не использовать в системе охлаждения воду.

Эксплуатация любого автомобиля предусматривает не только обслуживание и ремонт деталей и систем, которые обеспечивают его движение. Вспомогательные устройства играют важную роль в работе авто. И в случае выхода из строя радиатора системы охлаждения не только нарушается микроклимат в машине, но и становится небезопасно управлять ей в связи с запотеванием окон.

Зимой в моём пепелаце не так тепло как должно быть.При этом вентилятор работает нормально, судя по потоку воздуха.Термостат, скорее всего рабочий, так как температура двигла доходит и до ста десяти, и вентилятор радиатора включается при этом.Радиатор отопителя засраться не мог бы за три года, я думаю.На что ещё можно грешить?Воздушная пробка ? Звуков булькающих у меня не было никогда и нигде.

Решил пощупать пластиковый рычаг заслонки отопителя.Сидя на водительском, прикорячился и правой рукой взялся за этот рычаг. Левую руку протянул к основанию лобового стекла, чтобы ощущать температуру потока воздуха из щелей обдува. При этом моё ухо оказалось у дефлекторов над бородой.Моё наблюдение:При надавливании на рычаг, менялся звук в дефлекторах. А воздух становился теплее.Не то, чтобы воздух стал огненным. Нет, конечно. Но рука чувствовала разницу.

Теперь надо чухать репу, как решить данную проблему.Те варианты, что я видел на драйве, когда мастырили резинки, пружинки, мне не нравится.Метод «из говна и палок», конечно, хорош… Но хочется сделать один раз и забыть.Может, есть у кого идеи ? Или кто-то уже проходил этот этап?

Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

  1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
  2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.
  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Почему в автомобиле Лада Калина печка дует холодным воздухом

    Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей Лада замечают, что печка дует холодным воздухом, Калина тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.

    Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.

    Внимание к любым мелочам

    Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение

    Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

    • каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
    • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
    • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
    • ежедневный осмотр радиатора печки;
    • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.

    Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.

    Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.

    Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

    • аккуратно демонтировать облицовку;
    • выкрутить 2 самореза;
    • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
    • поместить его на полку в районе бардачка;
    • жгуты проводов отсоединять не нужно;
    • закрепить компьютер на новом месте;
    • повторное заземление не проводится.

    Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

    Техническая специфика восстановления работоспособности

    В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно.

    Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:

    • слить всю охлаждающую жидкость;
    • снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
    • демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
    • в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
    • аккумулятор снимается вместе с подставкой;
    • снять воздуховод;
    • аккуратно откручивается шланг от радиатора;
    • демонтируется шланг отопления салона.

    Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.

    Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.

    Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.

    Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.

    Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.

    Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине

    1. Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
    • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
    • Снимите трос с рычажка крана.
    • Откройте кран по максимуму.
    • Отцепите трос от блока рычажков.
    • Уберите старый трос.
    • Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.

    Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:

    • Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
    • Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
    1. Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
    • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
    • Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
    • Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
    • Зафиксируйте.
    • Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.

    Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в .

    Но неправильная работа заслонок отопителя, к сожалению, является очень частой «болезнью» Лады Калина. Поэтому после покупки постарайтесь заранее подготовиться к отопительному сезону, тем более что сделать это самостоятельно можно достаточно быстро и просто.

    С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина.

    Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.

    Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.

    Замена патрубков радиатора Калина

    При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

    Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

    Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

    Термостат

    Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

    Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

    Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

    В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

    Замена термостата на Калине 8 клапанов

    Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

    К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

    В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

    Принцип работы системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

    Конструкция СОД ваз 2114

    Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

    Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

    Что если перевернуть штатный радиатор

    Итак, друзья, с приходом холодов я заметил, что печка греет слабовато, а при температуре за бортом -10°С окна оттаивали только минут через 30-40 интенсивного движения. Ездить так было нельзя, и в очередную оттепель я решил затеять третью (надеюсь последнюю) замену радиатора печки .

    К этому времени у меня пришло понимание, что хватит экспериментов и ставить все таки надо родной радиатор печки от Калины. идеально подходящий по размерам и форме. Причем перед установкой его надо тщательно уплотнить поролоном, чтобы воздух от вентилятора проходил через пластины радиатора, а не мимо него.

    В тот момент я пока не знал, как буду ставить штатный радиатор, но выпиливать воздуховоды или разбирать торпедо я по-прежнему не собирался. Мне казалось, что должен быть какой-то более простой и логичный способ установки штатного радиатора. Заранее купив новые патрубки и радиатор печки от Калины (650 р.), я снял установленный радиатор от газели и попытался поставить штатный радиатор на его место. Как и следовало ожидать, штуцера уперлись в перегородку моторного отсека, поэтому штатный радиатор не удалось задвинуть в нишу даже на половину его длины.

    После демонтажа радиатора от газели я стал думать, как поставить штатный радиатор, ничего при этом не ломая. Покрутил, повертел радиатор, поставил его так и эдак, и вдруг мне в голову пришла идея: а что если перевернуть радиатор отопителя штуцерами не к мотору, а в сторону водителя?

    Идея была хоть и смелой, но жизнеспособной, поэтому часа через 4 из дефлекторов отопительной системы уже дул горячий воздух. Теперь, давайте рассмотрим от начала и до конца весь процесс замены печки на Калине методом реверса радиатора. Начнем с составления списка всего, что нам понадобится.

    Правильные действия водителя

    В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки. Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени

    Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя

    Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

    Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

    Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

    • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
    • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
    • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
    • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
    • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
    • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
    • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
    • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
    • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.

    Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

    Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

    Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

    Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Когда нужна замена радиатора печки

    Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

    На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

    • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
    • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
    • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

    Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

    В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

    Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

    • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
    • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
    • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
    • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

    Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

    Устройство радиатора

    Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

    Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

    • с какой частотой установлены поперечные пластины;
    • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
    • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

    Что может быть причиной, если верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный?

    3 · Хороший ответ

    Почему плохо греет печка в машине?

    Тепло из печки это согретый воздух проходящий через радиатор печки. По радиатору печки протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость. Если двигатель не достигает рабочей температуры (для бензиновых не менее 60°), то соответственно охлаждающая жидкость тоже не достаточно горячая для подогрева воздуха. Одна из возможных причин недогрева жидкости или двигателя и следовательно воздуха в салоне — неисправный термостат. Термостат это устройство которое при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, открывает второй контур системы охлаждения, для более эффективного охлаждения.

    6 · Хороший ответ

    Поменяли все датчики и термостат,но вентилятор работает постоянно при запуске двигателя?

    Все элементарно проверяется компьютерной диагностикой. Скорее всего залипло одно из двух реле вентилятора. Либо глючит датчик включения термостата и неправильно дает температуру на мозги двс. Других проблем обычно не бывает.

    2 · Хороший ответ

    Что делать, если перегрелась или закипела машина?

    Нужно включить отопитель салона на полную мощность. Это отведет часть тепла от охлаждающей жидкости на радиатор отопления печки и поможет охладить двигатель

    Не открывайте крышку радиатора, жидкость находится под давлением! Если оно резко упадет, то тосол закипит, и струя пара ошпарит вас! Необходимо подождать 20-30 минут, пока жидкость остынет, затем, накинув плотную ткань поверх, осторожно открутить пробку радиатора, если она под давлением, то вы услышите шипение. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек, в местах крепления шлангов

    После того как авто постояло около 30 минут с открытым капотом, долейте воду в систему охлаждения и продолжайте путь.

    6 7 · Хороший ответ

    Что делать если дома холодно а батареи еле теплые?

    Если температура в комнатах достигает 18 градусов, то это подходит по норме, придется купить дополнительный обогреватель и одеваться теплее. Если дома ниже 18 градусов- смело обращайтесь в ЖЭК/ДУК/ТСЖ. Если в прошлые года или дни было тепло, а потом резко температура стала падать, есть вариант, что кто-то из соседей перекрыл вентиль на своей батарее, в таком случае срочно звоните в ЖЭК/ДУК/ТСЖ или в теплоэнергетическую компанию вашего города.

    Источник

    Сборка

    Возвращаем на свое место педаль тормоза. Сделать это будет мешать упор. так вот его надо вывести в сторону и это позволит вернуть педаль на ее законное место. Если упор отогнулся вперед, то после возвращения педали на ее место, выпрямите упор с помощью плоскогубцев .

    Соединив педаль со штоком, не забудьте установить стопорную пластину .

    Также не забудьте поставить, подключить и обязательно настроить датчик нажатия педали тормоза :

    Не забудьте подключить и настроить датчик нажатия педали тормоза. Стоп-сигналы должны загораться уже при слабом нажатии на педаль.

    Также, устанавливаем на место кронштейн педали газа и на него саму педаль. которую обязательно фиксируем на кронштейне стопорной пластиной .

    Пожалуй, в салоне все, теперь переходим в моторный отсек. Не забудьте вернуть на место рулевую тягу и прикрутить на место тепловую защиту (если Вы ее откручивали):

    Замена патрубков печки

    Ставим на место воздушный фильтр. воздуховод. затем площадку под АКБ и сам аккумулятор .

    Итак, все собрано, осталось залить антифриз и выгнать воздушную пробку из печки. Прежде, чем заливать тосол, убедитесь что все шланги надеты на свои места и все хомуты на них затянуты, включая шланг подогрева дроссельного узла .

    Признаться, залив антифриз и проверив систему охлаждения, я по началу, был немного удручен, тем, что печка снова не греет. В отчаянии я прибавил газу и заметил, что на высоких оборотах воздух из печки идет гораздо горячее. Тогда до меня дошло: в системе воздушная пробка. Воздух скапливается в высшей точке (у меня это в шлангах) и не дает тосолу нормально циркулировать через печку.

    Воздух из системы я выгонял так же, как делаю это уже лет 7. Достаточно просто поездить на высоких оборотах (3-4 тыс.об) и поток тосола сам разобьет воздушную пробку на пузырьки, а затем вынесет их в расширительный бачек. Следите за уровнем тосола и убедитесь, что пробка расширительного бачка хорошо запускает воздух внутрь. и тогда воздушная пробка Вам не страшна.

    Вот, пожалуй, и все, уважаемые читатели! Искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам заменить радиатор печки и у Вас больше не будет проблем с этим агрегатом. Желаю, чтобы в Вашей машине печка работала отлично, никогда не подтекала, и пусть, даже в сильный мороз, в Вашем авто будет тепло и уютно!

    Штатный радиатор по реверсивной схеме поставил 5 декабря 2015. Езжу с ним почти месяц, на носу Новый год, печкой пока очень доволен ))

    Все о покупке автомобиля

    Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона

    Снимаем облицовку панели приборов.

    Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель

    Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

    Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.

    Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

    Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности

    Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.

    Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок).

    Отопительно-вентиляционная установка служит для создания в салоне авто комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но при этом не может обеспечивать температуру в салоне ниже, чем температура наружного воздуха.

    В коробке воздухопритока находится воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон авто от пыли, цветочной пыльцы, копоти, мелких насекомых. Фильтр подлежит замене каждые 15000 км (или раньше, если условия эксплуатации тяжелые).

    • переключатель 1
      — управляет режимом работы вентилятора (0 — вентилятор выключен, 4 — максимальная скорость вращения);
    • переключатель 2
      — управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
    • рукоятка 3
      — управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение — подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение — режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто — данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
    • переключатель 4
      — управляет распределением подачи воздуха в салоне авто:
      вертикальное положение вверх
      — воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
    • вертикальное положение вниз
      — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение вправо
      — воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение влево
      — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.

    Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральные (4) сопла путем изменения положения заслонок (вплоть до полного их закрытия). Рычаги 1 и 3 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняют направление воздушного потока.

    Вентиляция (подачи неподогретого воздуха) салона

    :

    • установить переключатель 2 в крайнее левое положение (синяя точка на блоке управления) — краник печки отопления полностью закрыт;
    • установить переключатель 4 в горизонтальное правое положение;
    • открыть сопла 4 и 8, повернуть рычаг 5 на центральном сопле вниз, а рычаг 9 вправо на левом боковом сопле и влево на правом боковом сопле;
    • переключатель 1 режима работы вентилятора отопителя установить в нужный режим;
    • в случае запотевания лобового стекла установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх.

    Предотвращение запотевания стекол

    :

    • установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх;
    • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение «2».

    Быстрый прогрев салона

    :

    • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) — краник печки отопления полностью открыт;
    • установить переключатель 4 в горизонтальное положение вправо;
    • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение «3»;
    • открыть боковые и центральные сопла.

    Обеспечение комфортной температуры в салоне

    :

    • установить переключатель 2 в требуемое положение (желаемая температура);
    • установить переключатель 4 в горизонтальное положение влево;
    • переключателем 1 режима работы вентилятора отопителя салона выбрать необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.

    При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна салона авто.

    Метод проверки печки на Ладе Калина

    Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

    1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
    2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
    3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

    Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.
    После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:

    1. Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
    2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

    Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При

    установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

    • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
    • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
    • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

    В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

    В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!

    Замена патрубков печки

    Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

    Как усовершенствовать СОД?

    На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

    1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
    2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
    3. Установка краника печки.
    4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

    Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

    Как вы думаете, почему нижний патрубок радиатора холодный? У каждого автолюбителя свой ответ на данный вопрос, но далеко не всегда он является правильным. Обойтись 1-2 предложениями не получится, поэтому мы подготовили целую статью на тему «похолодания» в радиаторе. Прямо сейчас вы узнаете, в чем причина столь странного поведения детали.

    Почему нижний патрубок радиатора холодный, а температура остальных компонентов в порядке? Новички начинают бить тревогу и пытаются выяснить причину. Если патрубок остыл во время холодной зимней погоды, наш совет прост. Откройте гараж и заезжайте в него минут на 15-20. Мотор не глушим, даем ему поработать какое-то время. Вы удивитесь, но сам патрубок может быстро нагреться, так что на самом деле никакой проблемы и нет.

    Из-за недостаточного количества тепла в штатной системе охлаждения (особенно если на улице зима) термостат делает большой круг циркуляции закрытым. При включенной печке термостат не сможет открыться. Вот почему эксперты настоятельно рекомендуют отключить ее, когда начнете прогрев мотора.

    Инструменты и материалы для ремонта печки Калина

    Обязательно:

    • Две отвертки: крестовая и плоская (для откручивания хомутов)
    • Ключ-трещотка
    • Головки на 7 и 8 (для откручивания хомутов)
    • Головки на 10, 13
    • Длинная головка на 10 (длиной 5 см)
    • Ключи на 10, 13
    • Длинные клещи или плокогубцы (чтобы выломать штуцера старого радиатора)
    • Пилка по металлу (аккуратно отпилить штуцера нового радиатора)
    • Острый нож (для нарезки поролона)
    • Штатный радиатор печки Калина 11183
    • 3 метра армированного шланга, внутренним диаметром 20 мм
    • Два уголка из трубок (D=18-20 мм, размером 50х50 мм)
    • Поролон толщиной 5 и 15 мм

    Желательно:

    • Освещение: лампа-переноска или фонарь
    • Кусок шланга для слива ОЖ + трубка-переходник
    • Тонкогубцы (для откручивания труднодоступных хомутов)

    Обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, что для ремонта совершенно необходимы два трубчатых уголка диаметром 18-20 мм (по диаметру шланга) размером 50х50 мм. которые будут поворачивать поток жидкости от штуцеров вверх (на фото они справа):

    Можно попробовать обойтись без этих уголков. но в таком случае шланги будут сильно перегибаться и возможно. антифриз не сможет свободно циркулировать по ним. Кроме того, в местах изломов неизбежно повышается нагрузка, поэтому возрастает риск протечек, которые в салоне автомобиля крайне нежелательны.

    Уголки я купил по 50 р. в магазине запчастей для ГАЗ. Заодно прихватил пригоршню хомутов подходящего размера

    Когда менять?

    Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

    Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.

    Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:

    1. Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
    2. Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
    3. Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
    4. Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.

    В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.

    Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.

    Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

    Предварительная разборка

    1. Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
    2. Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
    3. Снимаем АКБ.
    4. Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
    5. Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
    6. Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
    7. Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
    8. Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
    9. Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.

    Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

    1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
    2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
    3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
    4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
    5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
    6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
    7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

    Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

    Распространенные неисправности

    Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни». Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

    • протекает радиатор отопителя;
    • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
    • выход из строя вентилятора или блока управления;
    • поломка моторедуктора;
    • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
    • засорился салонный фильтр.

    Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

    Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

    На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

    Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

    Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль. Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную. Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле. Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.

    Возможные неисправности СОД, диагностика

    Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

    • либо прохудившийся хомут;
    • либо поломка радиатора.

    Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

    Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

    • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
    • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
    • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
    • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

    Воздушная пробка

    Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

    Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

    Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

    Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

    У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

    Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

    Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок

    Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл

    Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

    Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

    СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

    На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

    • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
    • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
    • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.
    Изменение схемы работы системы охлаждения двигателя КалиныИзменение схемы работы системы охлаждения двигателя Калины

    система охлаждения двигателя

    VIP Member 1 803 сообщений

    Advanced Members 315 сообщений

    • Марка авто: ВАЗ 2107-21083-21053-21083-2114-Toyota Corolla
    • Откуда: Барнаул

    Кость это нравится

    VIP Member 5 355 сообщений

    • Марка авто: Lada 2114.4
    • Откуда: Украина

    Просмотр Гаража

    Advanced Members 403 сообщений

    Advanced Members 139 сообщений

    Advanced Members 165 сообщений

    Advanced Members 403 сообщений

    #9 Сашке

    нашальнике не ругайса!

    VIP Member 4 381 сообщений

    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    Сообщение отредактировал Сашке: 25 Июль 2011 – 03:04

    Advanced Members 403 сообщений

    VIP Member 1 852 сообщений

    Важно знать

    {banner_content}Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

    Совет:

    (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы. Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить. Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.

    {banner_content}

    Грязный радиатор

    Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора

    . Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

    Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

    После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

    • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
    • Либо его очищают самостоятельно.

    Замена ОЖ

    : Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

    Как поменять радиатор

    Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

    1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
    2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
    3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
    4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
    5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

    Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

    Важно знать

    Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

    Совет:

    (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

    Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

    Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.

    За что отвечает заслонка

    Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь , при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

    Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

    Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее