Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.
В результате гидроусилитель:
- может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
- нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
- руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.
Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега. Также следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР грязная или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему необходима замена масла гидроусилителя
Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.
Если просто, при повороте руля в одну или другую сторону, в ГУР открываются клапаны, которые пропускают масло. В свою очередь, это масло толкает вал рулевой рейки, создавая дополнительное усилие при повороте колес.
Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:
- смазывает движущиеся и нагруженные детали;
- защищает детали от перегрева;
- выполняет защиту от коррозии;
- очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
- выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.
Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

Пошаговая инструкция
1. Чтобы слить жидкость ГУР для начала нужно снять воздуховод.
Сразу снимаем от воздушного фильтра, затем с другой стороны. Защелок никаких нет, просто стягиваем на себя.
2. Снимаем отмеченные ниже хомуты с помощью плоскогубцев.
Сжимаем ухи хомута и отводим в сторону по шланге.
3. Снимаем расширительный бачок. Поднимаем вверх и он выйдет из скобы крепления.
4. Устойчиво укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.
Жидкость будет выходить из бачка и шлангов.
5. Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.
Промываем сетку и бачок от отложений.
6. Для того чтобы выгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный ход вращения руля вправо и влево. Делать это нужно пока не перестанет выходить жидкость. Двигатель заглушен.
Так же перед тем как крутить руль убедитесь что шланги направлены в емкость.
Вышло из системы около 800 мл отработанной жидкости.
7. Одеваем шланги на отмытый бачок и фиксируем его в скобу крепления.
8. Одеваем хомуты на шланги. Хомуты самозажимные.
9. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку MAX.
10. Делаем полные повороты руля в одну и в другую сторону на заглушенном моторе. В бачке будет булькать и жидкость будет уходить.
Как только примерно половина жидкости уйдет, доливаем опять до максимума и крутим руль.
Стоит отметить что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.
11. Закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Делаем полные повороты руля вправо и влево.
Стоит отметить что на запущенном двигателе не стоит держать руль в крайних положениях больше 10 секунд, это губительно для насоса.
12. После поворотов руля уровень должен быть не меньше минимума на запущенном двигателе, и не выше максимума на заглушенном. Если нужно добавьте жидкости.
13. Вставляем сетку в бачок. Сетка встает только в одном положении.
14. Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном двигателе. Если нужно доливаем.
Еще нужно прочистить сапун в крышке бачка.
Снимаем пластиковую крышку.
Вынимаем вставку из поролона.
Очищаем все и собираем в обратной последовательности.
15. Устанавливаем воздуховод.
Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан
На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.
Получается, оптимально менять масло в ГУР Логан каждые 40-60 тыс. км пробега или один раз в 4-5 лет. При этом замена жидкости гидроусилителя руля Логан должна быть полной (старое масло полностью сливается), а также для замены разрешается использовать только такие жидкости гидроусилителя, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.
Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.
Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:
- масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
- в масле присутствует запах гари;
- в бачке заметно вспенивание жидкости;
- ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
- при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.
Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.
Причина — высока вероятность выхода из строя насоса или проблем с рулевой рейкой, а также гидроусилителем. При этом замену масла нужно выполнять уже после ремонта гидроусилителя, так как без устранения основной причины свежее масло также быстро придет в негодность.
Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.
Замена масла в гидроусилителе руля рено логан
Renault Logan 16v » Бортжурнал » Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан. Nickolog был 10 часов назад. Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене. Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь: Мной производилась замена немного другим способом, а именно: Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения ст.
Гидроусилитель руля — важный компонент автомобиля. В нашей статье мы расскажем, как обслуживать его на Рено Логан. Замена масла в гидроусилителе руля — важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем. Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно. Как заменить масло в ГУР Рено Логан?.
В каких случаях нужно менять масло в гидроусилителе руля на Рено Логан? Какую жидкость лучше использовать и как произвести замену — узнайте в этой статье. Skip to content. 5 1 Renault Logan. Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан. Автор:Иван Баранов. Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже. Содержание. 1 Основные неполадки ГУР и варианты их устранения.
Сравнить Рено Дастер и Рено Каптур. Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить? Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.
Нужно ли менять жидкость в ГУР Renault Logan ?
Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло , и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.
В этой статье мы расскажем об этом. Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан! Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля.
Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:. А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.
В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП , а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.
Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.
Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы? Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.
Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге. Масло надо заливать когда двигатель горячий или надо дать ему полностью остыть? Абсолютно непринципиально, горячий двигатель, или нет. Но все же посоветую менять масло в ГУРе при помощи специалистов, тогда во всех косяках будут виноваты они и они же будут их исправлять, а не как у меня — масло поменял, теперь руль невыносимо скрипит, в чем дело понять не могу.
Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан
Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.
Сегодня есть как различные жидкости исключительно для ГУР, так и «универсальные» решения, подходящие для АКПП, гидроусилителей и т.д. Такие решения могут иметь разный цвет (красный, желтый, зеленый и т.п.), причем ориентироваться по цвету не стоит. Например, в линейке одного производителя, например, зеленое масло ГУР может быть самой дорогой синтетикой, в то время как у другого жидкость зеленого цвета может оказаться бюджетным вариантом полусинтетики.
По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава. На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF). Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.
Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан
В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.
Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).
Доливка, фаза 1 и 2
с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.
Находим расширительный бачок
С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.
Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.
Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).
Доливка, фаза 3
Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.
Бачок ГУР в «фазе 3»
В процессе эксплуатации автомобиля надо контролировать уровень масла и в КПП (коробке передач) и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее здесь).
Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.
Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.
Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:
- Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;
Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик - При невозможности выполнить «пункт 1» покупаем масло ATF D/M;
- Если нельзя выполнить и «пункт 2», остаётся один вариант – Elfmatic G3.
Замена, все фазы
Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.
Таблица выбора ГСМ Рено
Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».
Десятка лучших
К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР
Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:
- ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
- ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
- Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
- Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
- BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
- Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
- ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
- Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
- Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.
Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
Для замены масла в ГУРе Renault Logan необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.
Из инструментов потребуется подготовить:
- шприц медицинский 20 «кубиков»
- набор гаечных и торцевых ключей,
- емкость для слива отработки
Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).
Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.
Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить антифриз Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как выполнить замену антифриза Рено Логан самостоятельно.
Затем мотор можно кратковременно завести и покрутить колеса в разные стороны. При этом важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливного патрубка пошла свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.
Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем от упора до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня.
Когда уровень жидкости при прокрутке руля не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между о и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!
Замена жидкости в гидроусилителе Logan
Во время замены масла в ГУР Рено Логан понадобится:
- минимум 2л. масла;
- шприц объемом 200 мл и шланг;
- набор торцовых головок и рожковых ключей;
- пустая емкость.
Обслуживание проводится на прогретом моторе. Перед заливом новой жидкости избавляемся от отработанного состава.
Порядок действий:
- Фиксируем Логан на подъемнике. Допускается также подъем переда с помощью домкратов или пеньков.
- Убедитесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещины и подтеки масла.
- Демонтируем пустой бачок, из которого предварительно шприцем откачиваем старую смазку.
С помощью шприца откачиваем старое масло
- Снимаем патрубок, соединяющий бачок и рулевую рейку, и надеваем заглушку штуцера, с которого снят патрубок.
- Подставляем емкость для слива и опускаем в нее сливной патрубок с меньшим сечением.
- Вращайте руль от упора до упора.
- Для следующих шагов лучше попросить помощи у напарника. Чтобы слить остатки быстрее, можно завести авто, однако учтите, что в гидронасос не должен попасть воздух. С целью предотвращения губительного воздействия воздуха, попросите напарника подливать смазку в бачок. Без помощника ускорить слив остатков масла этим способом не получится. Если проводите замену самостоятельно, просто вращайте руль, пока остатки отработанного гидравлического состава не выльются из сливного отверстия.
- Когда вытечет вся старая жидкость (поймете это по цвету), зафиксируйте патрубок на штуцере, используя стяжной хомут.
- Заливаем небольшое количество свежей жидкости, заводим машину и, поворачивая рулевое колесо, контролируем уровень смазки в баке. Напарник подливает смазывающее вещество, пока оно не перестанет вытекать из бака в систему, а с поверхности исчезнут воздушные пузыри.
Заливаем новое масло
- При правильном выполнении процедуры руль на заведенном Логане будет вращаться без усилий.
- Затягиваем фиксирующие хомуты так, чтобы не оставалось пространства для появления течи.
- Собираем демонтированные элементы.
Рекомендации
В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать.
При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР и как работает электроусилитель рулевого управления. Из этой статьи вы узнаете об особенностях усилителя руля данного типа, а также какие плюсы и минусы имеет электрический усилитель рулевого управления.
Также в рамках долива нужно помнить, что смешивать масла ГУР разных производителей не желательно. Даже если базовая основа одинаковая, пакет присадок различных жидкостей может отличаться. В результате присадки вступают в реакцию, поле чего возможно выпадение осадка и потеря свойств масла. Особенно опасно смешивать синтетическое масло с минеральным, так как присадки в них сильно отличаются.
Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.
Замена масла в ГУР автомобиля Рено — Цены
Замена масла в ГУР Рено
Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость, которая заливается в гидроусилитель руля еще на заводе, менять не нужно будет никогда. Но на самом деле это неверно, поскольку эта жидкость является расходной и со временем она может изнашиваться и загрязняться. Кроме того, часто встречаются такие неисправности, что замена масла ГУР становится просто необходима.
Как правильно поменять жидкость в ГУР в той или иной модели автомобиля, указывается в сопроводительной информации, однако нередко случается так, что обращаться за помощью к специалистам приходится намного раньше установленного срока. Если в процессе движения ГУР стал издавать посторонние звуки или гулы, то вам нужно как можно скорее обратиться в автосервис в Екатеринбурге, где можно сделать диагностику деталей и точно определить поломки.
Как часто меняют масло в гидроусилителе руля Рено ?
Замена жидкости в гидроусилителе руля напрямую связана с режимом эксплуатации вашего авто. Если вы ежегодно преодолеваете около 10-20 тыс. километров, то масло необходимо менять с интервалов в два-три года. Однако, учитывать при замене необходимо не только пробег, но и качество масла.
Также на частоту замены жидкости влияет манера езды и условия, например, если вы часто передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, то пыль постепенно проникает практически во все системы автомобиля, что в свою очередь провоцирует загрязнение жидкостей и необходимость обращаться в сервисный центр.
Для того, чтобы проверить жидкость, необходимо открыть крышку бачка гидроусилителя и налить несколько капель на светлую салфетку или ткань. Цвет масла в гидроусилителе подскажет вам, пригодно оно для использования или нет: если жидкость прозрачная и имеет четкую окраску, то пока ее замена не требуется. Если же вы заметили примеси, твердые частички или почувствовали запах горелого, то пришло время менять масло.
Что необходимо для замены масла?
Замену жидкости ГУР Рено нельзя назвать сложной процедурой, однако и здесь без надлежащего опыта и умений можно наделать ошибок. К тому же, ремонт рулевого управления автомобиля требует современной аппаратуры, которая не всегда имеется у среднестатистического владельца авто. Для замены жидкости потребуется также:
- Сама жидкость. Не пытайтесь здесь экономить и выбирайте то, что рекомендует производитель вашего авто. Также стоит покупать жидкости строго в проверенных местах с хорошей репутацией, чтобы избежать подделки.
- Используете емкость, в которую вы будете сливать жидкость из бачка. Тара должна подходить по размеру и объему. Кроме того, можно использовать шприц с трубкой.
- Пригодится воронка небольшого объёма, которую можно использовать вместе со шлангом.
- Тряпка для того, чтобы убрать потеки после замены.
Сам процесс займет немного времени, а если загрязнения жидкости незначительные, то можно обойтись и частичной заменой. Течь масла не всегда может свидетельствовать о серьезных поломках, поэтому лучше всего обратиться на СТО, где прежде чем менять дорогостоящую жидкость, мастер проведет все необходимые работы по диагностике.
Как понять, что жидкость пора менять?
Производители рекомендуют менять масло для ГУР в автомобилях Рено Логан каждые 40 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. Однако на практике дело иногда обстоит иначе.
Причины, по которым замена жидкости может понадобиться раньше предусмотренных сроков:
- Появление металлического осадка в расширительном бачке
- Неприятный запах и нехарактерный темный цвет масла
- Недостаточный уровень жидкости или ее утечка
Состояние масла необходимо оценивать при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Определить, что требуется его замена помогут следующие признаки:
- Машиной стало труднее управлять – колеса проворачиваются с усилием
- Уровень жидкости упал ниже минимальной отметки
- В бачке появилась пена
- Руль самопроизвольно поворачивается
- Появились посторонние звуки в месте расположения гидроусилителя
- В районе узла или из бачка с маслом пахнет гарью
- Жидкость протекает
Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости поменять масло для ГУР. Проверить его качество можно также с помощью обычного белого листа бумаги, просто поместив на него каплю жидкости из бачка. Если она темная и в ней присутствуют какие-либо отложения, масло пора удалить и залить новое.
Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.
Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем.
Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.
Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.
Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.
