Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от рабочего объема двигателя, так и от способа подачи топливной смеси. Поскольку кузов автомобиля имеет высокое аэродинамическое сопротивление, а схема трансмиссии с приводом на задние колеса дополнительно нагружает силовой агрегат, то затраты горючего на шоссе не падают ниже 8 л, а в городе достигают 11-12 л на 100 км пути.
ВАЗ-2107
Заводские нормы расхода топлива ВАЗ-2107
На автомобилях ВАЗ-2107 использовались рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, построенные на основе унифицированного блока. Небольшими партиями для МВД и КГБ СССР собиралась модификация с ВАЗ-21079 с роторным мотором Ванкеля мощностью 140 л. с.
Могут устанавливаться как 4-скоростная, так и 5-ступенчатая трансмиссии (передаточное число главной пары зависит от объема и мощности мотора).
Заявленные заводом характеристики экономичности приведены в таблице.
| Модель мотора и тип питания | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. | Город, л/100 км | Шоссе (90 км/ч), л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
| 2101 (карбюратор) | 1198 | 64 | 10,0 | 6,3 | 7,5 |
| 21011 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
| 2105 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
| 2103 (карбюратор) | 1452 | 72-77 | 10,3 | 7,4 | 10,1 |
| 2106 (карбюратор) | 1596 | 75-80 | 9,6 | 7,1 | 8,5 |
| 2103 (впрыск) | 1452 | 68 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
| 2106 (впрыск) | 1596 | 73 | 9,7 | 7,3 | 8,5 |
| 21213 (впрыск) | 1690 | 80 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
Расход топлива ВАЗ-2107 на карбюраторной машине
На «семерке» применялось несколько типов карбюраторных моторов объемом от 1,2 до 1,6 л. Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от типа трансмиссии, так и от общего технического состояния автомобиля. При зимней эксплуатации седана в плотном городском потоке моторы сжигают до 13-14 л бензина на каждые 100 км пути, летом параметр снижается на 1-2 л. На трассе при 90 км/ч можно уложиться в 7-7,5 л, но при повышении скорости до 120-130 км/ч расход возрастает на 25-30%.
1.2 л
Мотор объемом 1,2 л ограниченно использовался в 80-е гг. прошлого века на машинах, предназначенных для экспорта в Европу. Автомобили изредка встречаются на территории России, но из-за недостаточной мощности мотора владельцы устанавливают агрегаты с увеличенным объемом. Расход топлива ВАЗ-2107 с двигателем 1,2л в городском трафике от 11 л бензина сорта А-92, но на трассе при 90 км/ч является самым экономичным: затраты топлива не превышают 6,5 л при исправных карбюраторе и зажигании.
Мотор ВАЗ объемом 1,2 л
1.3 л
На ВАЗ-2107 встречаются 1,3-литровые моторы 21011 и 2105, оснащенные цепным и ременным приводом газораспределительного механизма соответственно. По отзывам владельцев, затраты бензина в городе не падают ниже 10 л на 100 км пробега, на шоссе при 90 км/ч двигатели сжигают от 7 до 8 л топлива.
Поскольку автомобили оборудовались 4-ступенчатыми коробками, то дальнейший разгон приводит к быстрому росту расхода топлива (например, при 110 км/ч параметр доходит до 9 л на 100 км пути).
1.5 л
Карбюраторный мотор 2103 мог оснащаться механической коробкой передач с 4 или 5 ступенями. Независимо от типа трансмиссии, расход в городе находится в пределах 10,5-11 л, в плотном потоке параметр доходит до 12 л. На трассе при скорости 90 км/ч автомобилям с 4-скоростной коробкой требуется около 8 л бензина, при использовании 5-ступенчатого агрегата затраты горючего падают на 0,5-0,7 л.
Карбюраторный мотор 2103
1.6 л
Двигатели объемом 1,6 л стали использоваться на ВАЗ-2107 с 1982 г. вместе с 4-ступенчатой коробкой, которую впоследствии вытеснила 5-скоростная трансмиссия. Расход в городских условиях летом составляет 11-12 л, зимой моторы сжигают до 14 л бензина. На трассе при спокойном ритме движения машина укладывается в нормативные 7 л, но при эксплуатации с полной загрузкой или прицепом затраты горючего доходят до 8,5-9 л на 100 км пути.
Отзывы
Владельцы ВАЗ 2107 отзываются положительно, среди преимуществ — неприхотливый двигатель и небольшой расход топлива по городу и трассе. Нравится также, что машина надежна, а при ремонте не требует больших затрат.
Карбюратор 1.3 литра
Григорий из Гатчины. Являюсь владельцем 2107, выпущенной в 1988 году (в модификации 1,3 л). Плюсы – надежный и мощный двигатель, который совершенно неприхотлив к бензину. Потребление топлива в районе 10-10,5 литров, но это нормальный показатель для классики.
Борис из Воронежа. Я купил семерку почти 28 лет назад, и она меня устраивает. За двигателем 1,3 нужно ухаживать, но мотор очень надежный и не капризный. По трассе получается 7,5 литров, а в городе – 11,2-11,5 л.
Карбюратор 1.6 литров
Иван из Калуги. Купил ВАЗ 2107 несколько лет назад за чисто символическую стоимость (версию 1,6). Поработал над кузовом, перебрал подвеску, а двигатель до сих пор как новый. После регулировки карбюратора показатели расхода –7,7 по трассе и 11,8 по городу.
Максим из Екатеринбурга. Семерка с двигателем 1,6 верой служит 10 лет и не подводит даже в суровые морозы. Двигатель мощный и надежный, хорошо тянет и в городе, и на шоссе. Потребление бензина – 7,8 по городским улицам, 10,9 по трассе.
Инжектор 1.5 литров
Даниил из Краснодара. Мне нравится в семерке 1,5, что ее быстро и дешево отремонтировать. Машина надежная – особенно двигатель. По расходу тоже человеческие значения – 10 литров в городе, а на межгороде до 7,5.
Денис из Суджи. Купил Жигули 2107 в 2010 году. С тех пор многое ремонтировал, единственное, куда не лез, так это в двигатель. Хороший и надежный автомобиль. Расходует 9,5 литров в ежедневном режиме, если надо в соседний город – 7,2-7,3 литра.
Инжектор 1.6 литров
Николай из Ижевска. Мы с друзьями часто мотаемся на рыбалку, и я хотел купить недорогой автомобиль для езды по грунтовым дорогам. В итоге взял 2107 с инжекторным двигателем и не прогадал. Особенно нравится расход – 8,3 по городским дорогам и 12 по шоссе.
Ярослав из Биробиджана. Прошел на семерке 240 тысяч километров. Поразила надежность мотора 1,6 с инжектором – работает четко на холостых оборотах, надежно и без неполадок. По расходу экономично – 8,3 литра в городе и 11,5 литров по области.
https://youtube.com/watch?v=oD7kd0Nf2KA
Расход топлива ВАЗ 2107 инжектор
Моторы с распределенным впрыском топлива расходуют на 5-7% меньше топлива и соответствуют экологическим нормативам вплоть до Евро-3 за счет регулировки состава смеси электронным контроллером. Система впрыска отличается упрощенной схемой (например, не предусмотрен датчик детонации). В зависимости от года выпуска машины, используются элементы как импортного, так и отечественного производства.
Инжекторы начали устанавливать в начале 90-х гг. на автомобили, поставлявшиеся на экспорт, а к 2006 г. был завершен выпуск карбюраторных версий.
Двигатель 1.5 л
На ВАЗ-2107 встречается 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, удовлетворяющий нормативам Евро-2. Автомобили выпускались небольшими партиями, а затем серийно стала производиться модификация с инжекторным агрегатом объемом 1,6 л. При исправной системе подачи топлива расход в городском трафике составляет 11 л, при резких разгонах или в зимнее время параметр увеличивается на 1-2 л. На загородной трассе автомобиль сжигает около 8 л бензина (при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч).
Лада ВАЗ-2107 инжектор
Расход бензина на семерке 1.6 л
Моторы объемом 1,6 л с распределенным впрыском бензина стали устанавливаться на автомобили ВАЗ-2107 с начала 2000-х гг. Средний расход в городских условиях составляет 10-10,5 л (завод рекомендует использовать бензин с октановым числом от 95 единиц), на трассе двигателю требуется от 7 до 8,5 л топлива (при скорости 90 и 120 км/ч соответственно). В комбинированном цикле расход топлива ВАЗ-2107 8,5 л горючего на 100 км пути (запас хода при полностью заправленном 39-литровом баке не превышает 450-470 км).
1.7 л
Мотор с увеличенной мощностью и одноточечным впрыском GM стал устанавливаться на экспортные модификации ВАЗ-2107 в начале 90-х гг. Часть из них попала на внутренний рынок России. В городе автомобилю требуется от 10 л топлива (расход зависит от температуры воздуха и плотности потока), на загородном шоссе при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч можно уложиться в 7,5 л.
Владельцы машин с пробегом более 150 тыс. км сталкиваются с увеличением затрат горючего на 30-40%, связанным с износом поршневой группы и поломками дроссельного узла и форсунки.
Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107
В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.
Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.
ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.
Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.
Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.
Учитываются и другие параметры:
- температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
- напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
- обороты двигателя;
- состав выхлопных газов.
Главные факторы, которые влияют на потребление ГСМ
На расход топлива оказывают влияние следующие факторы:
- режим движения и особенности управления;
- некорректная работа карбюратора;
- поломка каталитического нейтрализатора или выход из строя датчиков концентрации кислорода (на версиях с распределенным впрыском);
- ошибочное определение оптимальной скорости движения;
- загрязнение воздушного фильтра и эксплуатация автомобиля в зимнее время.
Манера вождения авто
При резких разгонах и движении на пониженной передаче при высоких оборотах коленчатого вала расход топлива доходит до 14-15 л в городских условиях. При эксплуатации на шоссе необходимо поддерживать скорость в пределах 90-100 км/ч (оптимальный режим, не зависящий от количества передач и рабочего объема двигателей). Движение по загородным трассам со скоростью более 120 км/ч приводит к росту затрат бензина до 9-10 л на 100 км пути.
ВАЗ-2107
Нарушена герметичность игольчатого клапана
Игольчатый клапан установлен в поплавковой камере карбюратора и поддерживает уровень бензина (вместе с поплавком, который закрывает клапан при достижении требуемого количества топлива). Перелив горючего приводит к подаче дополнительного топлива в камеры карбюратора и ухудшению экономичности двигателя. Расход бензина возрастает и при неправильной регулировке поплавка.
Неправильные показания спидометра
На ВАЗ-2107 используется спидометр с механическим приводом, отличающийся пониженной точностью измерения. Из-за неправильного определения скорости водитель может некорректно работать педалью газа, что негативно сказывается на экономичности. В комбинации приборов автомобиля предусмотрен эконометр, определяющий оптимальный режим работы двигателя по давлению на впуске. Для уменьшения расхода горючего необходимо удерживать стрелку в зеленой зоне, что соответствует затратам в диапазоне 6-8 л на 100 км пути.
Неисправность топливного жиклера
Для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора используются жиклеры, закрученные в корпус узла. При некорректной затяжке, повреждении резьбы или внутреннего канала жиклера увеличивается расход бензина и нарушаются условия образования рабочей смеси. Дополнительной причиной сбоев в работе карбюратора является засорение каналов жиклеров.
Неисправность топливного жиклера ВАЗ-2107
Общие факторы
Основной причиной, влияющей на расход топлива, зимнее снижение температуры воздуха, которое увеличивает время работы мотора на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия разгона. Экономичность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима сказывается на затратах горючего: сорта моторного и трансмиссионного масла подбираются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107
В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.
Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.
ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.
Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.
Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.
Учитываются и другие параметры:
- температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
- напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
- обороты двигателя;
- состав выхлопных газов.
Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива
Для снижения затрат топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:
-
скорректировать стиль управления, исключив резкие разгоны и передвижение со скоростями более 100 км/ч;
- не устанавливать элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на окна дверей или брызговики увеличенного размера);
- периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
- проводить замену свечей зажигания в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
- при включении лампы Check Engine (имеется только на машинах с системой распределенного впрыска) проводить диагностику системы;
- заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
- проводить своевременное техническое обслуживание с заменой воздушного фильтра;
- проверять работоспособность термостата системы охлаждения;
- проводить обслуживание ступиц и тормозных механизмов с заменой поврежденных деталей;
- перед выездом проверять давление в шинах (спущенные покрышки негативно влияют на экономичность);
- не использовать в моторе, коробке и заднем мосту минеральное масло с высокой температурой застывания;
- при эксплуатации зимой прогревать двигатель перед поездкой на протяжении 1-2 минут.

Правильные методы экономии топлива
Чтобы РТ был не слишком большим, в первую очередь необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. На повышенное потребление горючего влияет даже состояние тормозной системы – если один из рабочих цилиндров будет неисправен, автомобиль начнет подтормаживать, сопротивление движению в таком случае увеличится.
Важно поддерживать нужное давление в шинах – при его снижении также повышается сопротивление, соответственно, расход топлива вырастает на 2-4%, все зависит от того, насколько спущены колеса. Но перекачивать шины свыше нормы тоже не стоит – машина начинает ехать жестко, и еще на скользкой дороге увеличивается тормозной путь
Если в двигателе или топливной системе появляются неисправности, нужно проводить диагностику, выяснять причину неполадки. А регулировку карбюратора, настройку инжекторной топливной системы следует доверять специалистам.

Сомнительные способы настройки потребления горючего
К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.
Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.
Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.