Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Что обозначают цветные метки на шинах?

Что означают точки на шинах

17.12.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что означают желтые точки на шинах
  • Что означают красные точки на шинах
  • Что означают разноцветные точки на шинах
  • Какие ещё обозначения ставят на шинах
  • Как связаны точки на шинах с их качеством

Каждый автомобилист когда-нибудь покупал новые покрышки. Часто вопросы возникают по поводу цветных точек, расставленных по поверхности шин. Очень многие не знают, что означает точка на шине. Интернет богат многообразием толкований данных меток. Некоторые считают это знаками технологического назначения, другие же утверждают, что таким образом обозначается низкосортная продукция, отбракованная контролем качества на заводе.

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Маркер желтого цвета в форме треугольника или пятна с диаметром от 5 до 10 миллиметров на боковине шины используется для обозначения самого легкого места. Чтобы определить этот участок, шину подвергают балансировке в заводских условиях. Что же означает желтая точка на шине для потребителей?

Желтой меткой нужно пользоваться так: расположить эту часть покрышки напротив буквы «L» на диске. Такой буквой помечается самая легка часть обода. Если такой метки нет, то желтый значок совмещают с ниппелем или вентилем для накачки. В результате колесо получается максимально уравновешенным. Как итог – во время балансировки требуется меньше компенсаторов. Однако следует понимать, что разница в весе различных секторов колеса совсем невелика. Поэтому в процессе эксплуатации шины желтая точка быстро утрачивает свое назначение. Уже на следующем шиномонтаже она абсолютно не нужна.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Часто встречается также красная точка на новой шине. Что она означает для пользователя? Это наиболее тяжелое место покрышки, также являющееся самым жестким. Аналогично рекомендациям для желтой метки, красную нужно совмещать с буквой «L» на диске, или располагать напротив вентиля.

Точки красного цвета чаще всего встречаются на покрышках, которыми комплектуют авто при заводской сборке. При этом родные диски в определенном месте помечаются белыми точками. Именно эти две метки должны совмещаться между собой. Однако автовладельцам в условиях обычного шиномонтажа следует руководствоваться лишь желтыми значками, располагая их возле воздушного вентиля. Красные точки предназначены для установки шин на диски во время первичной сборки машины.

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Смотрите также: Лучшие советы по покупке шин в Сети

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Также на шины иногда наносят знак белого цвета. Это может быть квадрат, ромб, круг или треугольник. Внутри напечатана цифра. Эмблема эта является аналогом советского знака качества. Промаркированная таким образом покрышка точно подверглась выходному контролю качества на заводе. Следовательно, ее рабочие параметры находятся в рамках заданных производителем значений. Также по данной метке можно определить конкретного сотрудника, проводившего процедуру контроля качества этой шины.

Что означает белый круг или точка на шинах

Среди производителей шин встречается практика маркировать продукцию также белыми точками. Разберемся, что означает эта белая точка на шине, как руководствоваться данным символом. Таким образом помечается место, где отклонение радиальной силы минимально. Фактически это самая гибкая часть покрышки. Во время монтажа эту метку позиционируют напротив метки «L» на диске. В случае отсутствия этой буквы белый круг совмещают с верхней меткой.

Цветные метки на шинах

В интернете существуют различные версии назначения цветных меток на шинах. Одной из таких версий является то, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную или не прошедшую контроль качества продукцию. На самом деле кружки (точки, треугольники) красного, желтого, белого цвета являются не чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки. Нанося обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется, производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная метка является маркировкой наиболее лёгкого места покрышки. В этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Только в данном случае удастся достигнуть наиболее тонной балансировки колеса.

Красная точка, или красный треугольник

Данная метка указывает на точку с максимальным отклонением радиальной силы, и является самым жестким местом боковой поверхности шины. Данная точка при осуществлении монтажа должна быть совмещена с отметкой ‘L’ на автомобильном диске.

Белая точка или белый круг

Данная метка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы, и является самым гибким местом боковой поверхности шины. В данном случае, белая точка или круг должна смещаться на 180° от отметки ‘L’ на автомобильном диске.

Белый штамп с цифрой

на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины.

Что означают цифровые метки на шинах

Во всех вышеназванных случаях цвет метки играл важную роль, нес определенную смысловую нагрузку. Однако на шинах встречаются и другие обозначения. Цифры в окружности независимо от цвета обозначают номер контролера, который произвел контроль качества изготовления изделия на заводе. Тут как раз решающее значение имеет цифра, а не цвет. Шины с такой маркировкой прошли все необходимые тесты, призванные убедиться в качественности продукции.

Рекомендуем

«Резина зимняя 255 R18: производители, достоинства, недостатки» Подробнее
Продукция российской шинной продукции может снабжаться надписями «ТК» или «ОТК», заключенными в квадрат зеленого, белого или желтого цвета. Однако не все шины имеют такую маркировку. Зачастую европейские и японские производители не ставят на свои покрышки подобных штампов.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Очень многие неверно толкуют назначение разноцветных продольных полос на протекторе. Некоторые считают, что это индикатор износа. Другие утверждают, что это показатель поперечного качения. На деле все гораздо проще – с помощью этих линий производители маркируют отдельные партии шин. Благодаря этим знакам различия гораздо проще сортировать продукцию на огромных складах шинных заводов.

Эти линии располагаются как на наружной части протектора, так и в его бороздах, а также на ободе покрышек. Цветовые сочетания линий встречаются самые разные. Отличаются также толщина и набор цветов в одной линии. Таким образом производитель закодировал информацию о диаметре и размере шины, а также ее сезонном назначении. При выборе и покупке шин нет особого смысла присматриваться к этим полоскам. Единственное, что может покупатель по ним определить, – это полную идентичность шин, сравнив маркировку на комплекте покрышек.

Часто встречается ситуация, когда покупается комплект покрышек: три из одной партии и одна из другой. Несмотря на одинаковый рисунок протектора, шины разных партий могут по весу отличаться. Разница в весе покрышек даже в 10–20 грамм сказывается на ходовых характеристиках машины.

Нужно понимать, что метка, нанесенная краской, не может служить длительное время в ходе эксплуатации покрышек. Поэтому информацией, которую несут такие обозначения, пользуются лишь до установки шин на диск.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Мнение автолюбителей и профи про точки и метки на шинах

  1. Эта информация нужна лишь специалистам «Красная точка означает наиболее жесткую часть покрышки. Это не одно и то же, что самая тяжелая. Если красная и желтая точки поставлены рядом, это верный признак наличия в этом месте шва протектора или каркаса. Обобщая, можно сказать, что эти метки нужны лишь для сотрудников шиномонтажа».
  2. К сожалению, теория очень далека от практики
    «Поделюсь своим профессиональным опытом, потому что я 9 лет работаю на шиномонтаже. Мы проводили эксперименты, собирая колесо с разным положением покрышки. Ставили цель узнать точно, что означают цветные точки на шинах. В итоге пришли к выводу, что метки никак не влияют на сбалансированность колеса. Хотя в теории должны. Поэтому можно сказать, что производитель ставит их как угодно. Единственный способ собрать идеально сбалансированное колесо – использовать станок с функцией оптимизации».
  3. Еще один вариант, что могут обозначать точки на шинах
    «В Сети много информации, зачем ставят точки на шинах. Но вот приведу выдержки из издания «Журнал 1000 советов». Красные и белые метки – самые тяжелые места покрышек. А вот что означают желтые точки на боковине шины? Этим цветом маркируют бракованную продукцию. Как-то темным вечером приобрел две шины. Естественно, не разглядывал их хорошо. На следующее утро осмотрел их и нашел желтые кружки, которые кто-то пытался стереть при помощи наждака. Вот и задумался: а зачем продавцу понадобилось убирать эти метки?»
  4. Чем так плохи российские шины?
    «В России уже работают заводы по производству шин таких именитых брендов, как Michelin и Nokian. Открылись заводы японской фирмы Yokohama, немецкой Continental и итальянской Pirelli. Совсем скоро запустит производство Bridgestone. При этом товары марки Nokian выпускается лишь на двух предприятиях во всем мире.

Что обозначают цветные метки на шинах?

Ищиете что означают цветные метки (цветные полоски, цветные точки, цифры в треугольнике) на шинах? В данной статье узнаете расшифровку цветных полосок, цветных точек и цифр в треугольнике на автомобильной резине.

На протекторе шин можно заметить нанесенные краской цветные метки: полосы, пятна, буквы или цифры. Так вот, эти цветные знаки не имеют никакого отношения к конечному продукту, его качеству и относятся лишь к заводу, на котором произведена шина.

Цветные полоски на шинах

  • Цветные полоски , нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.

Цветные точки на шинах

  • Цветные точки , пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут.

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике , квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» — т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

Ссылка на основную публикацию
Похожее