Что собой представляет и как работает замок зажигания
Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.



Причины для замены
Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:
- стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
- ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
- ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
- ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Порядок разборки замка
До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.
На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.
Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.
Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:
- Отключают провода подсветки при их наличии.
- Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
- Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.
После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.
При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.
При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:
- крепежные болты прочно затягиваются только в случае выверенной установки внешней части под рулем;
- совершите пробное вращение руля без ключа, чтобы убедится в исправной работе запорного устройства;
- при подборе болтов не забывайте про легкость допуска к замку у потенциальных угонщиков.
При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.
Схема
Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:
| Фаза ключа | Клеммы (контакты под напряжением) | Цепи |
| 0 | 30; 30/1 | Отсутствует подключение |
| I | 30-INT; 30/1-15 | Функционируют:
|
| II | 30–INT; 30/1–15; 30–50 | Цепи положения II, а также стартер |
| III | 30–INT; 30/1 |
|
На что также следует обратить внимание:
- INT – черный провод;
- клемма 15 – синий провод с черной полосой;
- клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
- клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания состоит из двух частей:
- Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
- Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.
В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:
Детали выключателя зажигания
- а) тип KZ813;
- б) тип 2108-3704005-40;
- Скоба.
- Корпус.
- Контактная часть.
- Облицовка.
- Замок.
- А — отверстие для фиксирующего штифта.
- Б — фиксирующий штифт.
Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.
Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.
Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.
Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.
ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.
Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:
- стального корпуса;
- замочного механизма;
- запорного устройства;
- контактной группы;
- ключа.
Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.
Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.
Принцип работы
Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:
- систему зажигания;
- лампы фар;
- наружную световую сигнализацию;
- электрооборудование приборной панели;
- очистители и омыватель ветрового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотку возбуждения генератора.
Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.
Признаки неисправности
Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать рулевой вал;
- включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:
- сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).
Почему выходит из строя замок зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.
Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Можно ли проверить контактную группу своими руками
Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.
Для ее проверки необходимо:
- Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
- Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
- Повернуть замок зажигания в первое положение.
- Снять показания омметра.
- Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
- Повернуть замок во второе положение.
- Замерить сопротивление между выводами.
Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.
Ремонтировать или менять
Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.
Какой замок выбрать
Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.
Снимаем замок зажигания
Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:
- отвертка с крестовидной битой;
- гаечный ключ на «10»;
- небольшой молоток;
- острое зубило;
- пассатижи.
А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:
- Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
- Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
- Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
- Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
- Отключаем колодку замка зажигания.
- Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
- При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
- Снимаем скобу крепления замка.
- Демонтируем устройство.
Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:
- Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
- Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
- Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
- Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
- После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
- Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
- Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
- Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
- Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
- Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.
Замена контактной группы
Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:
- Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса извлекаем стопорное кольцо, которое удерживает сердцевину устройства.
- Извлекаем из корпуса контактную группу.
- Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, запирающего рулевой вал.
- Обратите внимание, что широкий выступ группы контактов вставляется в широкий паз на корпусе.
- Монтаж и проверку устройства произведите в порядке, описанном выше.
fb.ru
Как правильно подключить замок зажигания
Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:
- клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
- клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
- клема 30 – розовый провод;
- клема 30/1 – коричневый провод;
- INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.
Схема подключения проводов
Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.
На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:
- Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
- Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.
Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.
Замок зажигания в автомобиле ВАЗ: назначение, устройство, функции, ремонт и замена
Механико-электрический замок зажигания ВАЗ 2106 представлен корпусной частью с замковым устройством, механизмом противоугонного типа и электрической контактной группой. Принципиальная схема замка зажигания ВАЗ шестого поколения расположена на рисунке ниже и нанесенные обозначения имеют следующую нумерацию:
- Запорная консоль.
- Корпусная часть.
- Вал.
- Диск контактов.
- Втулка контактов.
- Колодка.
- а – обширный вырез группы контактов.
Чтобы подключить замок зажигания, необходимо знать его местоположение в салоне. Этот элемент системы расположен под приборным щитком на кронштейне вала рулевой колонки.
Внеплановая замена замка зажигания ВАЗ 2106 проводится в случае, когда обнаружены неустранимые неисправности, такие, как дисфункция противоугонного комплекса либо дефекты механической части изделия. Самым удобным вариантом замены замка зажигания является цельная переустановка этого элемента системы. Однако контактная группа подлежит замене путем снятия подпружиненного стопора в форме обруча и монтажа обновленной детали. Также независимо от других технологических операций производится смена личинки замка зажигания, которую демонтируют на снятом изделии.
Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2106, необходимо подготовить набор слесарных инструментов, инструмент с тонким круглым жалом (шило) и тестер либо мультиметр. Порядок демонтажа и установки замка зажигания:
- Демонтировать защитный корпус электропроводки под рулем, предварительно устранив крепежное крепление.
- Снять замок зажигания и отключить функцию «противоугонки», поставив ключик в позицию «0».
- Отжать фиксирующий элемент тонкой отверткой через технологический проем в крепеже.
- Демонтировать замок зажигания из крепления.
- Пометить фломастером или, если автолюбитель полагается на свою память, заучить очередность подключения проводов к выходам и контактам замкового устройства.
- Отсоединить проводку от элемента.
- Протестировать корректность соединения контактной группы при разных позициях ключа зажигания по распиновке замка зажигания, расположенной ниже.
- Общая схема замка зажигания составлена так, что разность потенциалов от АКБ и генераторного блока подается к разъемам «30» и «30/1». Выход «INT» предназначен для интегрирования аудиосистемы или иных гаджетов.
- При проверке функционала механизма «противоугонки» запирающая консоль должна перемещаться на выдвижение, если ключ зажигания фиксируется в позиции «III» (стояночная позиция) и выниматься из замкового устройства.
- При смене позиции ключика в позицию «0» запирающая консоль «прячется» в проем корпусной детали. Ключ зажигания подлежит выемке исключительно в позиции «III».
- При замене контактов замка зажигания требуется поднять шилом или аналогичным устройством стопорное кольцо через технологический проем и снять группу контактов. При монтаже контактной группы ее надо установить так, чтобы выходы «15» и «30» занимали позицию от запирающей консоли. Это позволит совместить выступ в группе контактов с корпусным пазом замок зажигания, что обеспечит их беспрепятственное взаимоднествие.
- Группу контактов можно демонтировать и без снятия выключателя зажигания, освободив рулевую колонку от защитной крышки. Правда, монтаж этого элемента будет сопряжен с большими трудностями.
- Установка замка зажигания проводится в противоположном порядке.
Существуют неисправности замка зажигания ВАЗ 2106, которые случается в электрической части изделия. Это, как правило, подгорание группы контактов изделия, связанное с неустойчивым соединением электрической проводки. Если же заклинило замок зажигания, то это связано с механической деформацией ключевого элемента.
Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.
| «0» – выкл. | 30 и 30/1 | Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме |
| «I» – зажигание | 30-INT
30/1-15 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения
БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников» |
| «II» – стартер | 30-INT
30/1-15 30-50 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства
Стартерная цепь |
| «III» – стояночная позиция | 30-INT
30/1 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения |
При помощи данной распиновки можно легко осуществить любой текущий ремонт своими руками.
avtovx.ru
Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.
Можно выделить два основных типа замков зажигания:
- С ключом;
- Без ключа (выключатели зажигания).
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
- Замки с тремя положениями ключа;
- Замки с четырьмя положениями ключа.
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:
- Обычные замки без блокировки руля;
- Замки с механической блокировкой руля.
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
- Аккумулятор
- Стартер
- Генератор
- Реле в монтажном блоке
- Замок зажигания
- Реле пуска
Принцип работы
Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.
Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.
Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):
- «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
- «0» – все системы выключены.
- «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
- «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.
Положения ключа зажигания для иномарок:
- LOCK – блокировка рулевого колеса.
- АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
- ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
- START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.
Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.
