Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?
Примечание! Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!
Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)
Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!
Снятие: 1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.
Примечание! В том случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сразу при помощи болта подходящего диаметра либо же при помощи ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтобы от туда не вытекало масло!
2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.
Примечание! Когда данный натяжитель будет извлечён, сразу за ним (Скорее всего останется на самом двигателе) вы увидите уплотнительную прокладку, так вот снимите её и если она будет в каких либо местах надорвана, или же каким ни будь другим образом деформирована, тогда обязательно её замените на новую!



Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический
С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» производства НПП «Родос». Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.
После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:
Обратите внимание на удлиненный толкатель — в одном из магазинов сети «За рулем» тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для «классики». В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.
Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.



Замена гидронатяжителя цепи Шевроле Нива
Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться. Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи – это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.
Характеристика механизма
Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться.
Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие – позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.



Как обнаружить неисправность
Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега. Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.
Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?
Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.
Месторасположение детали в авто
Составляющие и принцип действия гидронатяжителя
Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном. Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.
Как производится замена гидронатяжителя на Ниве Шевроле?
Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:
- Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на “10”. Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
- Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
- Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на “10”.
- Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
- Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.
Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:
Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива на механику — За рулем
Что же делать и как дальше жить? Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия это касается однорядной цепи. У ГБЦ снимаем крышку Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель.
Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная…
Оба крутятся от руки. Уже приезжали машины с пробегом более тыс.
Прислушиваюсь, нахожу зону от куда он идет, глушу мотор.
Доволен как удав, давно уже не помню такого звука двигателя. Мотор приемистый, то есть с УОЗ все хорошо.
Механический натяжитель цепи. Основные производители
Я рад и доволен проделанной работой. Времени не было, чтобы обо всём тут написать. Буду теперь потихоньку выкладывать и делиться со всеми. Итак, замена штатного натяжителя цепи. Для начала небольшое вступление.
ГНЦ — гидронатяжитель цепи, штатная конструкция, обеспечивающая натяжение цепи засчёт гидравлики натяжителя вернее сказать, цепь натягивает башмак, который в свою очередь отклоняется натяжителем.
Недостаток конструкции — при запуске на холодную, пока масло не накачается и не создаст должно давления, шток натяжителя зачастую легко продавливается и цепь ГРМ в такой момент натянута недостаточно сильно, вследствие чего цепь вибрирует и со временем разбивает успокоитель он находится на противоположной от ГНЦ ветви цепи ГРМ, называемой ведущей ветвью цепи.
НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот
Езда с разбитым успокоителем черевата серьёзными последствиями — на больших оборотах слабонатянутую цепь мотыляет настолько сильно, что цепь может просто-напросто перескочить на несколько зубьев на звёздочке, что приведёт к рассогласованной работе коленвала и распредвала и как следствие — несогласованной работе клапанов с цилиндрами. В худшем случае происходит загиб клапанов. Выход из данной ситуации — поставить механический автоматический натяжитель цепи АНЦ.
Механика лишена недостатков гидравлики и при правильной конструкции позволяет повысить надёжность данного узла газораспределительного механизма ГРМ.
Все автоматические натяжители цепи построены по одному принципу — их шток выдвигается автоматически, по мере растягивания цепи, что позволяет автоматически выбирать провисания цепи. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников.
Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ , но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил. Неподдельная боль отечественного автопрома Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости в нашем случае масла.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя.
Натяжитель цепи. Установка
Расположение и Замена Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.
В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий: Сборка Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия: Берем новую деталь, и останавливаем на свое место Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Замена Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Принцип работы — часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за г.
Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс — нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот по его наличию.
В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и двигателей ситуация аналогична.
Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия это касается однорядной цепи.
Источник:
Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива на механику
Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.
Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.
Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ
При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега.
Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.
Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.
Месторасположение
Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.
Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:
- При помощи ключа на «10» откручивается трубка, по которой поступает жидкость в гидронатяжитель. Ключом на 10 отворачиваем штуцер трубки подвода масла Отводим трубку от натяжителя
- Далее откручиваются тоже ключом на «10» две гайки, которые крепят натяжитель к корпусу мотора.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров. - После этого устройство можно извлекать. Важно также вытянуть прокладку, которую придется поменять на новую. Снимаем уплотнительную прокладку
Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva
В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.
Как заменить своими руками?
Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический
Проводим замену цепи натяжителя в автомобиле НИВА ВАЗ 21214. Проблема была в том, что при запуске двигателя некоторое время был слышен лязгающий звук металла об металл. Проблема оказалось в гидронатяжителе цепи, который сейчас ставится на двигатели Нивы, Нивы Шевроле, ещё оказался сломан успокоитель цепи. Машина относительно новая 2013 года выпуска, ролик снят в апреле 2014, пробег 21 тыс. км. В видео будет произведена замена на надёжный обычный механический натяжитель от фирмы Pilot (он при этом автоматический). Фирма даёт гарантию на него в 25 лет!
Когда менять?
В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.
Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.
Выбор деталей
При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.
Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:
- цепь — 21214-1006040-82;
- комплект шестерен — 2123-1006020-86;
- успокоитель — 21214-1006100-01;
- башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01
Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).
На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.
Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).
Замена гидронатяжителя на механический Шевроле Нива
Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер. Регулировка натяжителя цепи нива шевроле натяжитель цепи Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации.
Как заменить своими руками?
Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.
Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.
Инструменты и материалы
Для проведения ремонта потребуется следующее:
- ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
- ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
- ключ для тормозных трубок;
- свечной ключ;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с плоским жалом;
- ветошь для протирки;
- чистая тряпка для накрывания головки двигателя.
Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:
- цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
- натяжитель и успокоитель цепи;
- лобовой сальник на коленчатый вал;
- прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.
Алгоритм действий при смене цепи
Необходимо предпринять следующие действия:
- Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
- Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
- Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
- Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
- Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
- Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
- Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Демонтировать натяжной и обводной ролики.
- Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
- Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
- Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
- Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
- Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
- Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
- Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
- Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
- Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
- Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
- Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
- Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
- Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
- Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
- Демонтировать цепь и все три шестерни.
- Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
- Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
- Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
- Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
- Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
- Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
- Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
- Смонтировать успокоитель.
- Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
- Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
- Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
- Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
- Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
- Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
- Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
- Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
- Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
- Установить на место клапанную крышку.
- Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
- Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
- Затянуть 38-мм гайку шкива.
- Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
- Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
- Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
- Установить оставшиеся детали.
- Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
Натяжитель цепи. Установка.
При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.
Всю зиму слушал, как этот гад медленно но верно убивает цепь, ибо пока машина не прогреется хотя-бы до 50 градусов, гидронатяжитель саботирует свою работу, цепь пристукивает так нефигово. Почитал про автоматические натяжители, помониторил отзывы и решил ставить «Исай», был еще вариант «Пилот», но как бы не то что не хвалят, а просто редкостное…, а вот про «Исай» плохих отзывов не было))). А тут на Пасху машина просто сказала — да не поеду я больше… Мощность упала от слова «совсем», хотелось просто выходить из-за руля и толкать ее в малейшую горку. Разбор полетов прояснил, что успокоитель цепи разлетелся аж на четыре части, цепь перескочила на два (!) зуба судя по меткам. Ну, метки выставлены (притом, выяснилось, чтобы найти нижнюю, ту что на валу, надо подвиг совершить ибо не видно ее нифига), нижнюю отметил дополнительной риской нарисованной надфилем). И настал момент замены гидронатяжителя на автоматический.
Для тех, кто решится на такое действие, скажу сразу — Ребята! Не повторяйте моих ошибок, сливайте антифриз и снимайте термостат! Чтобы залезть под него и открутить верхнюю гаечку крепления натяжителя надо пальцы иметь сантиметров тридцать… а потом ее еще и обратно вкрутить желательно.
Последнюю неделю по утрам смущал звучок завода движка при первом пуске. И вот проблема диагностирована «на слух» (просто это уже не первый раз!).
Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи (заводской). И это уже вторая поломка. В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук. Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.
Есть желание поменять натяжитель на механический. И сделать это самостоятельно. В машине уже многое знаю, делал. Но вот с натяжителем опыта нет.
Прошу, кто «в теме», кто ставил себе механический натяжитель рассказать чего как, дать совет, может ссылки на матчасть. Кому не жалко, прошу репост. Где-то до конца недели буду изучать что как, на выходных планирую поменять. После выложу отчет, как положено.
Всем откликнувшимся заранее спасибо!
Стоимость замены
Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).
Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.
Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.
Последствия несвоевременной смены
При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.
