Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Ваз 2106/ троит двигатель нашёл причину / покатушки/и разбираю жигу.тазобудни

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью двигателя. Нельзя сказать, что двигатели Vaz 2106 являются исключением из этого правила. Некоторые неудачи случаются чаще, чем другие. В этой статье мы рассмотрим наиболее типичные проблемы шестицилиндрового двигателя и пути их устранения.

  • Двигатель ВАЗ 2106 заглох;
  • двигатель очень сильно нагревается;
  • можно услышать стук в двигателе;
  • блок питания курит;
  • пукает двигатель;
  • работает неустойчиво и с перерывами.

Двигатель троит

Все слышали слово “острые ощущения”. Но не все полностью понимают значение этого слова. И в конце концов, этот термин был придуман в нашей собственной стране, чтобы обозначить широко распространенную проблему. Дело в том, что иногда один из цилиндров двигателя начинает выходить из строя или вообще перестает работать. Смесь воздуха и топлива в нем плохо горит или не горит вообще. В результате осталось только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово “поездка”.

Водитель может сказать, что эта проблема возникла по тому, как двигатель начинает вибрировать. Есть ощущение, что он готов оторваться от своих гор. В то же время, автомобиль не двигается с места. Иногда в глушителе слышны вспышки топлива.

Если ВАЗ 2106 хлопает, то может быть три причины:

  1. В цилиндр поступает меньше или больше воздуха, чем необходимо. Это может быть вызвано тем, что воздушная система теряет герметичность. Проверьте, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого используйте компрессор, чтобы нагнетать воздух в систему для повышения давления и прослушивания шипящего звука. Если нет шипения, то система все еще плотная. Также необходимо проверить, не засорился ли воздушный фильтр. Также возможно, что жалюзи воздушной системы неисправны. Особое внимание следует обратить на дроссельный клапан.
  2. Больше или меньше топлива, чем необходимо, попадает в цилиндр. Это можно проверить, измерив давление в топливной системе. Если давление низкое, поищите проблему в топливном насосе и клапане давления. Если давление в норме, необходимо диагностировать насадки на загрязнение или неисправность.
  3. Низкое сжатие. Если это причина, вы должны быть готовы к длительному и дорогостоящему ремонту. Сжатие уменьшается или обнуляется, если имеется ожог поршня, износ поршневого колеса или неисправность клапана. Чтобы выяснить реальную причину, двигатель необходимо будет полностью разобрать и дефектоскопировать. Часто необходим капитальный ремонт.

Модуль или катушки зажигания

В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата.

Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.

Как проверить

Если на двигатель начал троить, снимаем поочередно колпачок со свечей. Немного отводим его от центрального контакта свечки и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если есть искрообразование на всех свечах – модуль зажигания исправен.

Важно! Сильно далеко отводить бронепровод нельзя. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».

Неисправность индивидуальных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема другой статьи или при помощи сканера. Диагностика покажет пропуски зажигания по одному цилиндру. В этом случае можно катушки переставить местами. Если пропуски «переместятся» на другой цилиндр, то значит, в этом виновата именно она.

Бывает, что на холостых оборотах или малых нагрузках катушка работает исправно, она успевает качественно поджечь смесь. На максимальных – могут появляться пропуски зажигания, она не успевает вырабатывать искру.

Работа двс ваз 2114Работа двс ваз 2114

Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный двигатель сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем двигатель с впрыском топлива. Даже в жаркие летние дни она хорошо поддерживает температуру и не превышает 96 градусов. Почему двигатель нагревается?

  1. Термостат работает неправильно. Как говорится, клапан “встал на клин”. Вы можете проверить его очень просто: нужно дотронуться рукой до дна термостата. Если холодно, то проблема в клапане термостата. Еще один признак неисправности термостата: выход радиатора сильно перегрелся. В результате этот клапан держится закрытым, жидкость не попадает в радиатор и не пузырится. Если в этом состоянии он проникает в поршень и масляный поддон, это может привести к критическим повреждениям двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности остановите работу двигателя и замените термостат на ремонтный.
  1. Возникновение воздушной пробки в соединениях радиатора. Вся система должна быть очищена, чтобы устранить эту проблему.
  2. Радиатор забит. Чтобы избежать этой проблемы, следует регулярно чистить радиатор, особенно в жаркое летнее время. Также следует использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить засорение радиатора изнутри.
  3. Вы также можете посмотреть, не сломан ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной, по которой двигатель vaz 2106 может перегреться, является неисправность водяного насоса. Часто бывает утечка в насосе. Для проверки работы этой части можно предпринять следующие шаги: при рабочей температуре двигателя сильно затянуть вводное ответвление на радиаторе. После этого рабочий насос произведет заметную пульсацию. Не повредит также проверить сальниковую коробку насоса, которая иногда начинает протекать.

СТУК ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ

Если стук слышен на верхней части блока цилиндров

Двигатель может быть приведен в движение на станции техобслуживания без загрузки двигателя.

Стук ритмичный, высокочастотный и с ярко выраженным металлическим оттенком. Обычно она появляется в начале только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время она становится слышимой во всех рабочих условиях, увеличивая интенсивность с увеличением нагрузки. Он полностью исчезает, когда свеча зажигания отсоединяется от цилиндра, в котором происходит стук.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный двигатель сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем двигатель с впрыском топлива. Даже в жаркие летние дни она хорошо поддерживает температуру и не превышает 96 градусов. Почему двигатель нагревается?

  1. Термостат работает неправильно. Как говорится, клапан “встал на клин”. Вы можете проверить его очень просто: нужно дотронуться рукой до дна термостата. Если холодно, то проблема в клапане термостата. Еще один признак неисправности термостата: выход радиатора сильно перегрелся. В результате этот клапан держится закрытым, жидкость не попадает в радиатор и не пузырится. Если в этом состоянии он проникает в поршень и масляный поддон, это может привести к критическим повреждениям двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности остановите работу двигателя и замените термостат на ремонтный.
  1. Возникновение воздушной пробки в соединениях радиатора. Вся система должна быть очищена, чтобы устранить эту проблему.
  2. Радиатор забит. Чтобы избежать этой проблемы, следует регулярно чистить радиатор, особенно в жаркое летнее время. Также следует использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить засорение радиатора изнутри.
  3. Вы также можете посмотреть, не сломан ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной, по которой двигатель vaz 2106 может перегреться, является неисправность водяного насоса. Часто бывает утечка в насосе. Для проверки работы этой части можно предпринять следующие шаги: при рабочей температуре двигателя сильно затянуть вводное ответвление на радиаторе. После этого рабочий насос произведет заметную пульсацию. Не повредит также проверить сальниковую коробку насоса, которая иногда начинает протекать.

Стук в двигателе

Если в какой-то момент вы начинаете слышать необычные удары и шумы при работающем двигателе, вам необходимо обратить на это пристальное внимание. Лучше немедленно остановиться и попытаться выяснить причины этого. В конце концов, в некоторых случаях непрерывная работа двигателя может быть очень опасной. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы со стуком.

  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, и двигатель должен быть немедленно выключен. Автомобиль необходимо будет отбуксировать на ремонтную площадку. Легко определить проблему: звук имеет низкий тон. Она поступает снизу картера и увеличивается при нажатии на педаль акселератора. Активирован датчик давления масла.
  • Стучат подшипники коленчатого вала. Двигатель должен быть немедленно выключен. Непрерывная работа очень опасна. К месту ремонта необходимо подъехать на буксире. Звук громкий, металлический, со средним тоном и определенным ритмом. Она усиливается с увеличением нагрузки.
  • Поршневые штифты стучат. Продолжайте работать с двигателем с большой осторожностью. Лучше всего прибыть на место ремонта быстро и спокойно. Звук имеет высокий металлический тон с высокочастотными тонами и ритмичен. Если свеча зажигания отсоединить, она немедленно исчезнет.
  • Цилиндры или поршни стучат из-за износа. Вы можете продолжить движение, но не перегружайте двигатель. Лучше всего сразу же ехать на место ремонта. Звук очень похож на звон глиняной посуды. Его можно услышать более отчетливо, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя, он постепенно исчезает.
  • Клапаны стучат. Вы можете продолжать аккуратно ездить, но лучше всего ехать непосредственно на ремонтную площадку. Глухой шум с металлическим стуком. Шум стука особенно слышен на низких и средних скоростях. Это можно услышать со стороны клапана.
  • Детонация двигателя. Осторожно езжайте на ремонтную площадку. Звуки происходят во время ускорения. Проблему можно устранить, установив задержку зажигания. Проблема может быть вызвана плохой регулировкой зажигания, использованием топлива с низким октановым числом, перегрузкой двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также следует проверить камеры сгорания на наличие отложений.

Характеристики двигателя ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя.

Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

Двигатель дымит

Обычно из вытяжной трубы выходит небольшое количество дыма. Иногда, однако, бывают случаи, когда густой дым может просочиться из вашего шестицилиндрового двигателя. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на ее цвет.

  • Прозрачный цвет.
  • Прозрачный или слегка белый дым, который почти невидим. Это даже не дым, а пар. Это происходит потому, что система еще не нагрелась. Особенно часто это заметно зимой после того, как машина была припаркована во дворе всю ночь. В этом нет ничего плохого. После того, как система нагреется, пар практически исчезнет.
  • Черный.
  • Этот феномен кажется довольно страшным. Одной из причин может быть просто перегрузка двигателя слишком большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы положите в него что-то особенно тяжелое. Однако в большинстве случаев такая проблема для владельцев Vaz 2106 не возникает из-за маленьких габаритов автомобиля. Так что обратите внимание и на процесс смешивания. Скорее всего, слишком много топлива попадает в двигатель. Это приводит не только к появлению черного дыма, но и к увеличению расхода топлива. Попробуйте заменить воздушный фильтр. Вы также должны измерить компрессию. Проверьте состояние цилиндров и правильность работы датчиков управления двигателем. Проверьте свечи зажигания – они выработали черное отложение, которое может указывать на необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Белый.

  • В отличие от чистого дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок и не исчезает по мере прогрева двигателя. Это указывает на неисправность в системе охлаждения. Это несомненный признак того, что необходимо принять срочные меры, так как неисправность может привести к капитальному ремонту двигателя. Проверьте свечи зажигания – если на них есть нагар, похожий на тот, который вы бы увидели на чайнике с нагаром. Если это так, значит, вода попадает в баллоны.
  • Это голубоватый цвет.
  • Это явление может быть вызвано различными неисправностями. Например, можно проверить, в хорошем ли состоянии находятся пробки. При их повреждении масло может вытечь и попасть в неисправный двигатель. Вам также нужно будет проверить изнашиваемые кольца. Из-за их износа масло может чрезмерно протекать в цилиндры.

Здесь мы перечислили только самые распространенные причины чрезмерного курения. Если эта информация вам не поможет, обратитесь в сервисный центр.

Способы устранения неисправности

Поршневая система достаточно надежна, она редко подводит, но если это случилось, придется заняться заменой поршня или колец. Устранение проблем с ГБЦ может заключаться в регулировке или замене клапанов, износившихся рокеров или маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ. На прокладку могут указывать дополнительные признаки: нестабильная работа двух соседних цилиндров, перегрев силового агрегата, уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Итог: некоторые проблемы, из-за которых двигатель ВАЗ 2106 «троит», по силам решить в гараже даже не особо подкованному в этих вопросах автолюбителю. Но с неисправностями поршневой системы, головки блока цилиндров, а в некоторых случаях и карбюратора, лучше обратиться к специалистам.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Подача топлива

Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Это интересно: Автомобильные свечи зажигания и их состояние по цвету нагара на электродах — диагностика двигателя

Двигатель сапунит

Сапун картера предназначен для сброса избыточного давления из картера, вентиляции картера и отвода газов, образующихся во время работы. В случае неисправности из всех отверстий двигателя начинает выходить дым. Потребление масла резко возрастает.

Может быть три причины этой проблемы:

  1. Вентиляционная система загрязнена. Так как в системе вентиляции есть засор, давление со временем не сбрасывается. Постепенно газы накапливаются, и когда давление достигает критического значения, происходит внезапный выброс накопленных газов. Труба, соединяющая сапун с коллектором, отлетает. В результате водитель слышит громкий хлопок. Иногда газы могут разорвать крышку клапана, сломать части двигателя и даже разорвать поддон. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть систему вентиляции специальной добавкой. Вы также можете самостоятельно разобрать сапун-фильтр и почистить его бензином.
  2. Корпус поршневого кольца. Газы начинают попадать в картер, откуда из-за повышенного давления попадают в различные щели. Масло начинает выходить из щупа или течь в камеру сгорания. На приборной панели загорается “чек”. В этом случае необходимо проверить компрессию, диагностировать состояние двигателя. Если хотя бы один “котел” показывает меньше 11 пунктов, необходимо разобрать двигатель и поискать неисправность.
  3. Повреждение гильз цилиндра. Если две предыдущие возможные причины не подтверждены, поищите причину в сборе поршня цилиндра. Если футеровки повреждены, цилиндры должны быть заземлены и установлены новые поршни.

Поиск причины троения

Начинаем искать неисправность, запускаем автомобиль, подходим к выхлопной трубе, слушаем звук выхлопа. На исправном двигателе звук ровный и однотонный. О том, что на одной свечи нет искры говорят хлопки, они повторяются через определенные промежутки времени. Если хлопки повторяются через разные промежутки времени, значит, причина в карбюраторе, а точнее в его регулировке. Хлопки, звучащие через неравные промежутки, могут быть убраны путем смены всего набора свечей. Регулярные хлопки, могут быть вызваны плохим состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Высоковольтные кабеля ни в коем случае не должны иметь изъянов изоляции, а наконечники должны быть не окислены. Если присутствуют такие дефекты значит дело может быть в них. Если Вы не нашли дефекты кабеля, значит нужно проверить крышку трамблера и ротора распределителя.

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

Если двигатель начинает стучать, первое, что необходимо проверить, это уровень моторного масла. Стук может быть вызван падением давления в системе смазки. Если уровень нормальный, то на начальном этапе необходимо более точно локализовать неисправность, исключив любой стук силового оборудования, приводов, навесных шкивов оборудования и т.д. Затем необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его увеличения под нагрузкой. Если двигатель стучит сильнее по мере увеличения нагрузки на двигатель, то, скорее всего, проблемы связаны со штоком и головкой цилиндра.

Если частота вращения отличается от частоты вращения коленчатого вала в два раза, то, скорее всего, существует проблема с системой синхронизации. Это связано с тем, что коленчатый вал вращается в два раза быстрее распределительного. Нагрев двигателя в таком случае может привести к усилению стука, так как с повышением температуры увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Что касается нагрузки на двигатель, то стук часового механизма, как правило, не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут быть гидрокомпенсаторы, которые более интенсивно бьют под нагрузкой.

В зависимости от выводов о характере столкновения, вы можете решить, идти ли за помощью самостоятельно или вызвать эвакуатор. В заключение хотелось бы добавить, что увеличение количества ударов под нагрузкой и его быстрое прогрессирование во время езды – это явный признак того, что лучше воздержаться от самостоятельных движений. В этом случае, во избежание дальнейшего разрушения силового агрегата, двигатель должен быть выключен.

Как правило, при устранении неисправностей можно услышать ненормальный стук в двигателе без использования каких-либо приборов. Но бывают случаи, когда шумы, не характерные для автомобиля, не могут быть точно определены. Например, в девятке, когда подшипник насоса выходит из строя, это можно услышать в клапанном механизме, и неопытный техник может искать в нем проблему.

В ремесленных условиях мы будем использовать деревянный столб длиной около 1 метра и диаметром 2-4 см для обнаружения чрезмерного шума. Один конец полюса мы поставим на место, которое будем проверять, а другой конец – на ухо. Таким образом, вы можете очень легко определить источник звука в автомобиле.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее