Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Устройство тормозной системы Ваз 2107

Установка суппортов, ремонт, прокачка

Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.

Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.

При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.

Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.

Сборка задних тормозов ВАЗ 2101-2107 классика Жигули. Замена колодокСборка задних тормозов ВАЗ 2101-2107 классика Жигули. Замена колодок

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

В конструкции системы тормозной цилиндр является центральным элементом. В своей работе он использует свойство не сжимания от действия внешних сил, которым обладает тормозная жидкость.

В конструкцию входит:

  • два поршня (внешне напоминают напёрстки);
  • уплотнительные резиновые манжеты (для обеспечения герметичности);
  • две возвратные пружины (высокой жёсткости).

Через отверстия в конструкции происходит соединение штуцерами с трубками, идущих к передним и задним суппортам.

Конструкция тормозной системы ВАЗ классика

Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную

Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная — остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем.

Тормозные колодки, передние и задние

В тормозной системе ВАЗ-2107 передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем на задних колёсах. Ремонту они не подлежат. Их заменяют новыми колодками.

Передние колодки конструктивно представлены в виде металлической пластины. Они изнашиваются редко из-за асбестового покрытия, которое нанесено на поверхность пластины.

Задние колодки представляют собой жёстко скреплённые две вогнутые пластины, полукруглой формы. Внутренней стороной они крепятся к ступице и стягиваются пружинами. Предусматривается соединение системы с распорным рычагом стояночного привода.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

Читать также: Колледж техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Стоимость тормозных колодок на ВАЗ 2107

Цена качественных колодок для классического ВАЗ конечно же зависит от используемых материалов накладок, технологических особенностей и производителя.

Передние колодки на ВАЗ 2107
Бренд ТИИР (оригинал) Allied Nippon АТЕ Ferodo Finwhale
Артикул 2101-3501090 ADB 0281 13.0460-2966.2 FDB 96 V 211
Цена 260 руб. 340 руб. 700 руб. 430 руб. 370 руб.
Задние колодки для ВАЗ 2107
Бренд ВАЗ (оригинал) TSN ATE
Артикул 2101-3502090 TSN 2.3.1 03.0137-0232.2
Цена 750 руб. 500 руб. 1240 руб.

Следует также подчеркнуть, что на такой популярный автомобиль существует сейчас масса подделок тормозных колодок. Поэтому выбирайте только проверенных производителей и обращайте внимание на упаковку, комплектацию и маркировку на изделиях. Например торговая марка Ferodo использует ленту с красными или синими полосами для заклеивания коробки с колодками.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  • Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  • Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  • Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  • Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  • Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  • Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  • Затянуть контргайку.
  • Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Обслуживание тормозной системы

Хоть конструкция тормозов на автомобиле ВАЗ и не такая сложная, но она все равно требует периодического технического обслуживания, которое включает в себя:

  • проверку уровня тормозной жидкости в бачке;
  • проверку износа тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • прокачку аварийной системы удаления воздуха;
  • проверку троса стояночного тормоза;
  • регулировку регулятора давления;
  • регулировку натяжения приводных тросов.

Помните, что перед каждым выездом следует проверять уровень жидкости в бачке. Недостаточное количество тормозной жидкости может привести к неэффективной работе всей системы торможения. Стоит отметить, что уменьшение уровня тормозной жидкости может быть вызвано повреждением трубопровода и появлением течи.

Выполнять такую проверку тормозной системы нужно раз в два – три месяца. При выявлении сильного износа или какой-то другой проблемы, нужно обязательно выполнить замену изношенной детали или произвести ремонт. Помните, что от технического состояния тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Общее устройство ТС

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух основных узлов — приводной механизм и тормозные исполнительные устройства. За счет приводного механизма подается сигнал торможения на исполнительные устройства, тем самым происходит полная остановка ТС или снижение скорости.

Торможение выполняется за счет увеличения энергии трения фрикционных узлов с вращающимися частями. Устройство тормозной системы машины ВАЗ 2107 исполнено в традиционном варианте:

  • Передняя часть реализована за счет применения дисковых тормозов, которым считаются одними из самых надежных.
  • Задняя часть оснащена барабанными устройствами, устройство работы которых также основано на силе трения.

Привод тормозной системы может быть разных видов, но на семерке применяется исключительно гидравлический тип. В системе гидравлического привода используется жидкость, которая выступает основой тормозной системы ВАЗ 2107. Тормозная жидкость обладает необходимыми характеристиками, и используется в качестве проводника для передачи усилия от педали тормоза к исполнительным органам — колодкам.

Чтобы иметь представление о том, из чего состоит тормозная система на ВАЗ 2107, рассмотрим составляющие детали:

  1. Тормозная педаль — это приводной механизм, который управляется водителем.
  2. Усилитель вакуумного типа — это специальный механизм, за счет которого формируется вспомогательное (возрастающее) усилие при нажиме на педаль тормоза.
  3. Главный тормозной цилиндр или ГТЦ — это устройство, при помощи которого происходит распределение и рост давления в магистралях системы. За счет прироста давления происходит передача усилия к исполнительным органам.
  4. Расширительный бачок — герметичная емкость, которая заполнена жидкостью. Объем бака составляет 0,55 л и еще столько же содержится в самой системе, поэтому при полной замене количество тормозной жидкости в системе составляет 1 литр.
  5. Рабочие цилиндры — расположены на каждом колесе. Конструкция передних и задних рабочих цилиндров отличается, однако принцип работы идентичен.

Замена передних тормозных шлангов

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.

Откручиваем ближний конец шланга

  1. Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
  2. Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
  3. Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
  4. Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
  5. Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
  6. Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
  7. После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
  8. Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
  9. При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.

    Новый шланг на месте

  10. Ключом на «14» нужно вывинтить болт крепления второго фитинга.
  11. Медные шайбы нужно обязательно заменить, а затем приступать к установке нового шланга на суппорт. При этом важно учесть один нюанс — наконечник фитинга должен быть направлен вниз, а не вверх.

Прочитайте, может пригодится: Замена задних тормозных колодок: какие лучше, как развести и одеть пружину, инструкции с фото и видео

После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).

Ставим и прикручиваем стопорную скобу

Принцип действия тормозной системы в автомобиле ВАЗ-2107

Когда водитель хочет снизить скорость своего автомобиля, он давит на педаль тормоза. В этот момент его усилие передается на клапан в гидравлическом усилителе, который открывает канал подачи атмосферного давления в одну из камер. При этом появляющееся давление начинает давить на мембрану, которая соединена со штоком, связанным с поршнем главного тормозного цилиндра. В результате, под давлением мембраны, шток цилиндра начинает выдавливать тормозную жидкость в трубопроводы, которые ведут непосредственно к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость абсолютно не сжимается, то все усилие передается непосредственно на тормозные механизмы. Жидкость давит на внутренние поршни рабочих тормозных цилиндров, те выдвигаются и воздействуют на тормозные колодки (в тормозных барабанах разжимают колодки, а в дисковых механизмах прижимают их непосредственно к дискам). Из-за трения тормозных колодок об барабаны и диски происходит замедление вращения колес автомобиля.

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.

Прочитайте, может пригодится: Как поднять или занизить подвеску. Тюнинг и доработка ходовой части

Схема главного тормозного цилиндра

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ 2107: основные причины

Тормозная система должна быть герметичной и не содержать в себе воздух. Если стала проваливаться педаль, то, с большей доли вероятности можно сказать, что произошла разгерметизация, то есть, в систему попал воздух.

Другие причины:

  • образование ржавчины на тяге педали;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • неотрегулированное расстояние между поршнем цилиндра и самой педалью;
  • недостаток ТЖ в системе.

Также важно помнить, что тормозная жидкость — агрессивное вещество, способное разрушать тонкие патрубки и даже магистрали. Именно поэтому важно пользоваться только качественной ТЖ. Низкокачественная жидкость способна образовывать трещины, через которые потом благополучно вытекает. Но обратная сторона медали такова, что с нажатием педали тормоза через эти трещины просачивается воздух.

Тормозной механизм задней оси автомобиля ВАЗ-2107

Система торможения, установленная на задней оси автомашины ВАЗ-2107, имеет другую конструкцию. Все ее рабочие элементы спрятаны в тормозном барабане. Рабочий цилиндр тормоза задней оси состоит из корпуса, в котором находится два поршня. При воздействии тормозной жидкости на цилиндр, поршни начинают выдвигаться в разные стороны.

Задние тормозные колодки – в форме полумесяцев, сделанные из металла. На верхней кромке наклеены фрикционные пластины. В ступице две тормозные колодки образуют форму практически цельного кольца. Так же в тормозном барабане размещаются элементы механизма стояночного тормоза, о нем мы расскажем далее.

↑ Тормозной барабан заднего колеса

1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

  • Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
  • Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
  • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
  • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
  • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
  • Снимите колесный цилиндр.
  • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Читать также: 100 Грамм коньяка когда за руль

Ссылка на основную публикацию
Похожее