Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал
Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.
У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.
Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?
Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:
- Толщина накладок меньше 2 мм.
- На детали присутствуют сколы, борозды.
- Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
- На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
- Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.
Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.
Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?
Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:
- Барабан издаёт скрежещущий звук.
- Процесс торможения значительно затрудняется.
- Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.
Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour
Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал
Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять. При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто. У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.
Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?
Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:
- Толщина накладок меньше 2 мм.
- На детали присутствуют сколы, борозды.
- Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
- На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
- Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.
Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
| Наименование | Оригинальный каталожный номер | Аналог |
| Передние тормозные колодки
|
VAG1J0 698 151 J | VAGJZW 698 151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986 424 364, Breck23131 00 702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, DelphiLP1104, Febi16328, FenoxBP43023, HsbHP5149, Jp Group1163600910, Kager35-0048, Kraft Automotive6000380, Mapco6469/1, Master-sport13-0460-7111-2-K-SET-MS, NK224740, Otto Zimmermann21974.195.1, PatronPBP1094, Samko5SP730, StarlineBD S005S, TRWGDB 1357, Valeo301 026, |
| Задние тормозные колодки | VAG1J0 698 525 A | VAG1J0 698 525 B, AbeC0S003ABE, ABS9042, Ate03.0137-0357.2, Bosch0 986 487 555, BremboS 85 516, DelphiLS1784, FenoxBP53055, Jp Group1163900310, Kraft Automotive6020100, Mapco8861, NK2743631, PatronPSP549, Road house4082.00, Samko87300, SWAG30 93 4369, TRWGS 8639 |
| Передний суппорт | VAG1K0 615 124 D | ABS421612, AND37615006, Bosch0 986 474 071, FenoxCTC5410, Hella-Pagid8AC 355 389-121, Jp Group1161900580, NK2147154, TRWBHW 348E, |
| Задний барабан | VAG1J0 609 617 B | AbeC6S003ABE, ABS2721-S, Bosch0 986 477 152, Brembo14.9386.10, Dello3060906171J0B, DelphiBF406, Jp Group1163500800, LPR7D0500, NK254303, PatronPDR1493, SamkoS70500, StarlinePB 6295, Topran113 171 |
Это интересно: Peugeot 206: Замена свечей зажигания на автомобиле своими руками
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
- качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
Установка новых деталей
В принципе, сборка традиционно ведется обратным порядком. Но! Перед тем, как ставить колодки, требуется вдавить тормозной цилиндр. И это нужно делать особым образом. Если вы просто начнете действовать грубой силой, его заклинит – и ремонту деталь больше подлежать не будет. Придется покупать и устанавливать новый суппорт. Эту особенность задних колодок на Skoda Octavia A5 знают не все, даже если уже меняли передние: там никакие приседания не нужны, цилиндр вдавливается обычным нажатием.
К машине изначально прилагалось специальное приспособление. Оно закладывается в 2 выемки на цилиндре и вращается по часовой стрелке с одновременным утапливанием поршня.
Если приспособление утеряно, можно заменить его раздвижными пассатижами, ключом или другим плоским инструментом. Главное – перед нажатием провернуть. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить в процессе пыльник.
При сборке не лишним будет резьбу пальцев-направляющих суппорта смазать анаэробной фиксацией – так вы точно предотвратите их самопроизвольное откручивание. Когда замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 завершена и все запчасти поставлены на место, нужно прокачать тормоза или, как минимум, несколько раз до пола вдавить педаль. Если ниоткуда не потекло, можно ставить назад колесо. И последним штрихом станет проверка тормозухи и ее долив, если вы сочтете, что уровень маловат.
Замена передних колодок Skoda Octavia Tour
Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.
Бачок с тормозной жидкостью
Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.
Снятие защитных колпачков
Откручивание направляющих суппорта
Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.
Снятие переднего суппорта с колодками
Подвязанный к пружине суппорт
Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.
Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.
Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
Это интересно: Лучшие фары для Нивы: что выбрать и как установить?
Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5
Тормозные колодки – одна из самых главных деталей тормозной системы. От их износа зависит длина тормозного пути и эффективность торможения. Действие задних тормозов совершается на доли секунды позже передних. Это нужно для выравнивания автомобиля во время торможения. Если замена задних тормозных колодок не будет произведена вовремя, то при экстренном торможении задняя часть машины будет приподниматься, а передняя – прижиматься. Это отразится на эффективности торможения, а в плохую погоду может привести к неприятным последствиям.
В каталоге оригинальных запчастей для Skoda Octavia A5 задние тормозные колодки обозначены артикульным номером 1K0698451J.
Наиболее подходящими будут оригинальные детали, но если на вашем автомобиле установлены передние колодки от другого производителя, то лучше установить такие же и на задние тормоза. Самой лучшей заменой оригинальным, по мнению многих владельцев « Октавии» А5, являются колодки от немецкого производителя Lucas/TRW с каталожным номером TRW GDB 1330. Как считают некоторые владельцы, этот аналог по некоторым параметрам даже превосходит оригинал. Задние колодки от производителя Skoda рекомендуется менять через 15-20 тысяч пробега, а от TRW, как заявляет немецкий производитель, через 35-40 тысяч. Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:
- комплект новых колодок;
- накидные ключи на 13 и на 15;
- графитовая смазка;
- отвертка с плоским жалом;съемник для разжима тормозного цилиндра или плоскогубцы с изогнутыми губками.
Замена задних тормозных колодок
- Сорвите колесные болты, но не откручивайте их. Поднимите машину домкратом, открутите колесные болты до конца и снимите колесо.
- Выкрутите два пальца крепления тормозного суппорта. Для этого нужно ключом на 15 придерживать от прокручивания направляющую, и ключом на 13 выкручивать сам палец.
- Используя отвертку с плоским жалом как рычаг, подайте суппорт вверх и снимите его.
Примечание
После замены тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему.
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.
Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.
- Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
- Демонтируем колесо и тормозной барабан.
- Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
- Вытягиваем штифты.
- Теперь, разводим колодки.
- Демонтируем детали.
- Разбираем конструкцию.
- Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
- Монтируем вторую колодку к первой.
- Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
- Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
- Закручиваем барабан и ставим на место колесо.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.
Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
- Плоская отвертка;
- Металлическая щетка;
- Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
- Консистентная смазка.
В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.
Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.
Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.
Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.
Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.
По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.
Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.
Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.
Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.
Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.
Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.
Другие статьи по теме «ТО и ремонт»
ТО и ремонт
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5
У Вас недостаточно прав для комментирования
