Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
- На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.


Неисправности G4FC
Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.
Рассмотрим самые популярные из них.
- Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
- Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
- Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Ваш браузер не поддерживает формат
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Когда менять цепь
Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:
- автомобиль не хочет заводиться;
- при работе мотора слышится посторонний шум;
- горючее стало расходоваться несколько активнее.
Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.
Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:
- набор необходимых головок;
- ключи;
- домкрат;
- плоскогубцы;
- набор отверток с разными жалами;
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.
Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.
На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.
Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы
Находится гидронатяжитель вот здесь.
Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.
Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.
Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.
Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..
Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.
Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.
Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.
Читать дальше: Колеса на москвич 412 размер
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.
Смотрите как заменить свечи в Хендай солярис: automobilrevue.net/v/X1Z0TVJES1ljcXc
Смотрите как очистить радиатор от грязи: automobilrevue.net/v/NmVNT2g2QXJSVTg
Диагностика неисправности
Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.
Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:
- Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
- Слышны отчетливые стуки в двигателе
Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте. Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе
Что понадобится для ремонта?
Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:
- Новую цепь
- Новый сальник для коленчатого вала
- Тюбик термостойкого герметика
- Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
- Подставку под двигатель
- Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
- Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу
Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры



