Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vkontakte email

Что такое биксенон в автомобиле: принцип работы, преимущества и недостатки

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

1. Ксенон.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Сравнение ксенона 3000К и 5000КСравнение ксенона 3000К и 5000К

Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.uaКсенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К. Обзор avtozvuk.ua

Как установить Би Ксенон?Как установить Би Ксенон?

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложномКсенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложномКак работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий. В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку. Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2021 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Еще немного о принципах работы биксенона

  1. Устройство фары сильно отличается от ксенона или галогенных вариантов, лучше использовать заводское переоборудование.
  2. Можно использовать как ближний, так и дальний свет, освещение будет основываться на одной лампе, что очень выгодно в плане расходов владельца машины.
  3. Требуется тонкая настройка расположения, чтобы отражатель получил оптимальный угол падения света, иначе освещение будет неконтролируемым.
  4. В домашних условиях вставить и настроить биксенон практически невозможно, если фара изначально не подготовлена под такую технологию.
  5. Следует крайне осторожно настраивать угол ближнего света, так как вы можете слепить встречных водителей и поставить их и себя в опасную ситуацию.
Ссылка на основную публикацию
Похожее